Ума Турман: убийственна и красива
Знаменитая актриса, модель и икона стиля, одна из самых нестандартных и сексуальных женщин Голливуда, муза главного режиссера 90-х – Квентина Тарантино. Свет и сострадание американского кинематографа – Ума Каруна Турман.
1. Свет сострадания
Удивительное в жизни Умы Турман начинается с ее родителей. Она – дочь знаменитого американского исследователя буддизма Роберта Турмана – первого американца в истории, ставшего тибетским монахом. Он несколько лет жил в Индии, был близок с Далай-Ламой и лично от него принял обеты, после чего вернулся в Штаты, окончил Гарвард и стал доктором индологии.
Именно отец дал своей дочери такое необычное имя – Ума Каруна Турман. «Ума» – одно из многочисленных имен богини Парвати, супруги бога Шивы, и буквально переводится с санскрита как «свет». Второе имя актрисы «Каруна» переводится с санскрита как «сострадание».
Мама Умы не менее удивительная личность, чем ее отец. Биргитта Каролина «Нена» фон Шлебрюгге – дочь немецкого аристократа и шведки, бежавших из Германии в Мексику в годы Второй мировой войны.
Намереваясь сделать карьеру модели, Нена переехала сначала в Лондон, затем в Нью-Йорк. В Соединенных Штатах она примкнула к движению хиппи и вышла замуж за знаменитого психолога и пионера психоделических путешествий Тимоти Лири. Этот брак продлился всего год, и вскоре после его расторжения Нена вышла замуж за Роберта Турмана. Ума стала первым из их четверых детей.
Уму воспитывали в буддистских традициях, но от подростковых комплексов и страхов это не спасло. В детстве актриса была не уверена в себе и достаточно замкнута. Она казалась себе слишком высокой и неуклюжей и даже переживала приступы дисморфии тела.
2. Потомственные супермодели
Любовь к актерской профессии проснулась в Уме в восьмом классе, когда она сыграла в любительской постановке по пьесе Артура Миллера «Суровое испытание». В 15 она бросила школу и переехала в Нью-Йорк, чтобы начать актерскую карьеру.
Первое время работала в ресторане, но вскоре решила попробовать себя в модельном бизнесе и с легкостью заключила контракт с агентством Click Models. В декабре 1985 года снимки 15-летней Умы появились в журнале Glamour, затем был Vogue и другие журналы.
Интересно, что не только мама Умы была моделью. Её бабушка Брижит Холмквист в свое время позировала обнаженной для статуи, которая стоит неподалеку от порта самой южной точки Швеции – гавани Смюгехук.
Не так давно моделью стала и дочь Умы Майя, продолжив династию. Похоже, что желание украшать мир – семейное.
3. Секс-символ
К 18 годам Уме удалось пробиться в кино. Причем ее талант был замечен почти сразу. Уже в одном из первых своих фильмов, картине «Опасные связи», она на равных играет с такими звездами как Джон Малкович, Мишель Пфайффер и Киану Ривз. Всего в 1988 году начинающая актриса Ума Турман сыграла в трех фильмах, в том числе в «Приключениях барона Мюнхгаузена» знаменитого Терри Гиллиама.
И все же определяющей для амплуа Турман стала картина «Генри и Джун» – драматичная и откровенная история свободных отношений Генри Миллера и его жены Джун с писательницей Анаис Нин. Из-за обилия эротических сцен фильм шел в прокате чуть ли не как порнография. Он не принес актрисе широкой славы, но получил хорошие отзывы критиков, в том числе отмечалась великолепная игра Умы.
К началу 90-х Турман снялась более чем в 10 фильмах и вполне состоялась как актриса второго плана. Настоящую популярность ей принесло тарантиновское «Криминальное чтиво», однако актерская индивидуальность вполне сложилась еще до этого фильма.
Сексуальная, импульсивная, опасная красавица, от которой можно ожидать чего угодно. Такой Уму увидел Тарантино, и роль Мии Уоллес, станцевавшей теперь уже самый известный твист в истории кино, была написана именно под нее.
Тарантино наиболее удачно работал с образом роковой красавицы в лице Умы Турман и его фильмы сделали ее одним из самых нестандартных секс-символов Голливуда. Яркая и сексуальная, словно сошедшая со страниц комикса, Ума в то же время сохраняет детскую угловатость и непосредственность и никогда не превращается в клише «девушка с обложки».
4. Чёрная Мамба
Невеста в белоснежном платье, запачканном кровью. Именно с этого образа начался фильм Квентина Тарантино «Убить Билла». На этот раз Ума сыграла главную роль, воплотив на экране образ наемной убийцы Черной Мамбы, которая мстит своему бывшему боссу за смерть близких.
В этом фильме красота и сексуальность героини подчеркиваются ее нечеловеческой эффективностью в уничтожении своих врагов. Много крови, насилия и лихо закрученный сюжет с умело спрятанной философской подоплекой – всё, что так любит Тарантино, и в центре этого всего Ума Турман – богиня освобождающей смерти, кровавая невеста на наших глазах перерождающаяся из хладнокровной убийцы в женщину и мать.
«Убить Билла» вполне может прочитываться и в радикально феминистском ключе, тем более, что это чуть ли не первый фильм, в котором право на насилие реализует женщина (а не мужчина, как это происходит в стандартных боевиках), обращая его на свое освобождение и защиту собственного счастья.
5. Муза Тарантино
Тарантино – отдельная тема в жизни Умы Турман. Он раскрыл ее потенциал и сделал голливудской звездой первого ряда. Она же – на долгие годы стала музой режиссера. Отношения между Квентином и Умой – до сих пор одна из любимых тем желтой прессы.
Слухи о романе между актрисой и режиссером появляются регулярно, однако подтверждения так и не получили. Зато факт тесной дружбы сомнения не вызывает. Тарантино и Турман не стесняются появляться вместе на публике и не боятся сплетен. Они не считают нужным ни подтверждать, ни опровергать публикации СМИ на эту тему, и о том насколько они близки остается только догадываться.
Между тем, хотя в сознании публики при упоминании Умы Турман всегда сначала всплывает имя Тарантино, в ее жизни было много других мужчин и недостатка в их внимании она никогда не испытывала.
В юности Ума два года была замужем за Гэри Олдменом, потом 7 лет прожила с Итаном Хоуком, в браке с которым родила двоих детей. Третий муж актрисы, на этот раз неофициальный – финансист Арпад Бюссон, ставший отцом третьего ребенка Умы.
6. Икона стиля
Став суперпопулярной актрисой, Ума Турман стала и законодательницей моды. В этом качестве она избегает крайностей и одевается достаточно традиционно, ставя во главу угла женственность и элегантность, но не забывая об оригинальности и удобстве.
Во второй половине 90-х Ума считалась одной из самых стильных звезд Голливуда и задавала тренды не только для зрителей, но и для своих коллег.
Например, лавандовое платье от Prada, в котором Ума была на 67-й церемонии вручения премии «Оскар» в 1995 году, моментально стало культовым. А через год в похожем платье Prada точно такого же цвета на «Оскар» пришла уже Николь Кидман.
Другой яркий случай – знаменитое красное платье от Alberta Ferretti, в котором Ума пришла на 72 церемонию премии «Оскар». Платье стало культовым и вошло в двадцатку самых великих красных платьев, когда-либо появлявшихся на ковровой дорожке. А Ума до сих пор считается одной из самых хорошо одевающихся актрис Голливуда.