Джинджер Роджерс: беззаботная

1. Беспокойное детство

Джинджер Роджерс родилась в июле 1911 года в семье начинающей сценаристки и инженера-электрика. При рождении она получила имя Вирджинии Кэтрин Макмэт. Родители Вирджинии расстались вскоре после её появления на свет. Отец не сразу согласился на развод и дважды похищал свою дочь.

После этих событий Вирджиния его больше никогда не видела. Начиная актерскую карьеру, она отказалась от отцовской фамилии, сделав своим псевдонимом фамилию отчима – Джона Роджерса, за которого мать Вирджинии вышла замуж через 9 лет после ее рождения.

Когда Вирджинии было 4 года, её мама уехала работать сценаристкой в Голливуд, поэтому детство она провела у дедушки с бабушкой в Канзас-Сити. Актриса на всю жизнь сохранила тесную связь с ними. Став звездой, она купила для дедушки дом в Калифорнии, чтобы он мог быть всегда рядом с ней во время съемок.

2. Искорка

Имя Джинджер, которое Вирджиния взяла себе в качестве псевдонима, пристало к ней ещё в детстве. Так актрису называли близкие.

Буквально «ginger» может переводиться как «имбирь», «рыжий», «рыжеволосый», и в разговорном языке означает «живость», «огонек», «искорка». Другими словами, «ginger» – яркий и энергичный человек или действие, им совершаемое. Такой и была Вирджиния.

В детстве она хотела стать учительницей, но, когда вместе с матерью и отчимом переехала в техасский город Форт-Уэрт, всерьез увлеклась театром. Мать работала театральным критиком в местной газете, и Джинджер часто смотрела спектакли вместе с ней. Со временем она стала приходить на репетиции, подружилась с актерами и постепенно начала репетировать вместе с ними.

На настоящей сцене Джинджер оказалась случайно. В город приехал странствующий водевиль, одной из актрис которого срочно потребовалась замена. Джинджер блестяще справилась с задачей. После этого 15-летняя актриса выиграла конкурс по чарльстону, и получила приглашение в театр города Медфорд (штат Орегон), где проработала 18 месяцев.

3. Бродвей

В 17 лет Джинджер вышла замуж за Джека Калпеппера – певца, танцора и комика, которого она знала с детства.

Они создали танцевальный дуэт под названием «Джинджер и Пеппер», но он просуществовал недолго. Через несколько месяцев пара развелась, и каждый пошел своим путем. Джинджер вскоре переехала в Нью-Йорк, где ей удалось устроиться работать певицей на одну из радиостанций.

В конце 1929 года 18-летняя Джинджер получила первую небольшую роль на Бродвее. А спустя несколько недель была утверждена на роль в знаменитой постановке Джорджа Гершвина «Сумасшедшая девушка».

Мюзикл имел оглушительный успех, который превратил Джинджер в театральную звезду и открыл для нее путь на экран. Вскоре Джинджер пригласили в Голливуд. Она подписала семилетний контракт с Paramount Pictures и начала сниматься в большом кино.

4. На экране

Однако первые картины с её участием не пользовались популярностью, поэтому Джинджер разорвала контракт с Paramount, и начала работать с различными студиями, избегая длительных контрактов.

Актриса снималась на студиях Pathé Exchange, Warner Bros., Monogram, Fox и других. За два года в Голливуде она вошла в число многообещающих дебютанток, но звездой первого ряда не стала.

Прорыв произошёл в 1933 году, когда Джинджер сыграла в мюзикле «42-я улица», который номинировался на «Оскар» и имел огромный успех у зрителей. В том же году актриса познакомилась со знаменитым танцором Фредом Астером. Дуэт с ним и сделал ее одной из самых востребованных звезд Голливуда.

5. Джинджер и Фред

Роджерс была начинающей актрисой, за плечами Астера – состоявшаяся карьера на музыкальной сцене Бродвея и лондонских театров. Однако в кино они пришли в одно время и вместе завоевывали себе место в Голливуде.

Первым опытом совместной работы стала картина «Полет в Рио». Джинджер почти не умела танцевать в паре, но уже тогда Астер увидел, что отсутствие мастерства искупается талантом.

Дуэт Джинджер и Фреда сразу полюбился зрителям, и следующие 6 лет они работали вместе, сделав до конца 30-х девять музыкальных картин. Почти все из них стали хитами.

Астер и Роджерс изменили представление о жанре мюзикла. Астер превратил танец в такое же средство повествования, каким были и диалоги между героями.

Кроме того, Астер изменил принцип съемки танцевальных номеров. Он стремился к тому, чтобы танец был снят одним кадром. Все это сделало жанр мюзикла куда более цельным и определило его развитие на последующие десятилетия.

6. Эпоха джаза

Популярность дуэта Роджерс и Астера пришлась на годы Великой депрессии, но сами они символы эпохи джаза. Собственно, потому и оказались так востребованы Голливудом.

Америка переживала тяжелый экономический кризис. Если реальность кажется беспросветной, хотя бы кино должно давать надежду. Фильмы Роджерс и Астера были как раз такими – легкими, музыкальными, словно из другой жизни – где все ходят в вечерних платьях и фраках и не думают, чем будут ужинать вечером.

Фред и Джинджер стали экранным воплощением той легкой пресыщенной жизни, какой некоторая часть Америки жила до экономического кризиса. В беззаботности танца знаменитого дуэта воплотились американский оптимизм и вера в лучшее.

7. Легенда Голливуда

К концу 30-х Джинджер Роджерс была одной из самых востребованных звезд Голливуда, однако ее знали как актрису мюзиклов. Джинджер считала, что способна играть серьезные драматические роли. И еще до прекращения сотрудничества с Астером начала искать другие пути для развития своей карьеры.

В 1937 году вместе с Кэтрин Хепберн Роджерс снимается в трагикомедии «Дверь на сцену», а через год становится главной звездой романтической комедии «Оживленная леди».

После распада дуэта с Астером Джинджер заявляет о себе как о самостоятельной звезде, доказывая, что ее популярность неслучайна. Вершиной её актерского успеха становится мелодрама «Китти Фойл», за роль в которой она получила премию «Оскар». Но к середине 50-х она почти перестала сниматься, хотя время от времени появлялась на экране и в последующие десятилетия.

В 1965 году Роджерс исполнила главную роль в мюзикле «Хелло, Долли!», который стал одним из громких бродвейских хитов. А спустя 4 года завоевала лондонскую сцену с постановкой «Мама», став на тот момент самой высокооплачиваемой актрисой, которую знали подмостки Вест-Энда.

Джинджер пять раз вступала в брак, все ее мужья были связаны с кинобизнесом, и все отношения закончились разводами. Детей актриса так и не родила. 1985-м году Федерико Феллини снял фильм «Джинджер и Фред», который рассказывал об итальянских танцорах, подражавших великим американским исполнителям.

В историю Джинджер Роджерс вошла своими работами в кино 30-х и 40-х – и как талантливая партнерша гениального Фреда Астера, и как драматическая актриса.