Войти в почту

10 лучших ролей Скарлетт Йоханссон

В прокат вот-вот выйдет «Призрак в доспехах», ремейк легендарного аниме, который целиком и полностью держится на сверхчеловеческой красоте Скарлетт Йоханссон в роли рефлексирующего киборга. Time Out вспомнил лучшие работы актрисы.

10. «Люси» (2014)

На этом месте могла быть любая картина с Йоханссон из вселенной «Мстителей». Но Marvel пока не доверяет Черной вдове отдельное кино. Поэтому предпочтем выход актрисы в фильме Люка Бессона, который доводит идею супергеройского фильма до предела и даже осмеливается пойти еще дальше. Йоханссон неотразима в роли боевой девушки, чьи суперспособности прогрессируют так стремительно, что, кажется, вот-вот сотрут ее саму с лица земли.

9. «Матч-пойнт» (2005)

Одно из самых частых экранных амплуа Скарлетт Йоханссон — женщина, к которой все испытывают непреодолимое желание. Наиболее эффектно её в таком качестве задействует великий Вуди Аллен в своем триллере, вдохновленном Достоевским, о разрушительном столкновении классовых амбиций и сексуальной энергии.

8. «Человек, которого не было» (2001)

В этом неонуаре братьев Коэн Йоханссон играет школьницу, которая живет по соседству с героем Билли Боба Торнтона и пытается его совратить. При этом перформанс актрисы строится в основном на сдержанных, подавленных эмоциях. И это не мешает ей источать почти аморальную привлекательность.

7. «Девушка с жемчужной сережкой» (2003)

Одна из самых сдержанных и при этом самых выразительных ролей в карьере Йоханссон пришлась на фильм Питера Уэббера об истории создания одноименной картины Вермеера. Актриса вынуждена обходиться минимумом диалогов: ее героиня — служанка в доме художника, и разговаривать ей можно только с разрешения хозяев. Но Скарлетт хватает и мимики, чтобы передать таинственность модели Вермеера.

6. «Да здравствует Цезарь!» (2016)

Наглядное доказательство, что Йоханссон, когда ей представляется такая возможность, может быть и шикарной комедийной актрисой. В ее героине, срисованной со звезды мюзиклов Эстер Уильямс, отражены все черты голливудских артистов 50-х: промискуитет, вредные привычки, тайные романы и даже секретные дети. Получилось убийственно смешно. При этом нетрудно разглядеть в игре Йоханссон и самоиронию по поводу ее собственного звездного статуса.

5. «Вики Кристина Барселона» (2008)

Здесь Йоханссон играет одну из двух главных героинь — собственно, Кристину. Она демонстрирует в этой едкой антиромантической сатире Вуди Аллена, возможно, самый широкий в карьере диапазон. Кристина успевает олицетворить и бесчувственную похоть, и безнадежную влюбленность. При этом она всегда остается привлекательной, но не менее часто выглядит и смешной.

4. «Она» (2013)

Да, Скарлетт Йоханссон ни разу не появится на экране в чувственной антиутопии Спайка Джонза. Но в этом и смысл. Оказывается, достаточно ее хриповатого голоса, которым она озвучила искусственный интеллект, чтобы свести с ума персонажа Хоакина Феникса. Эта его влюбленность выглядела бы смешной, если бы и зрители не влюблялись, все как один, в операционную систему.

3. «Призрачный мир» (2001)

В экранизации великого графического романа Дэниела Клоуза Ребекка, которую играет Йоханссон, не самый яркий и не главный персонаж. Она лишь подруга главной героини Инид: они вместе занимаются хулиганскими розыгрышами. Но за легкомысленным фасадом Ребекки обнаружится чуть ли не ключевой в картине подростковый конфликт. Ребекка разрывается: с одной стороны, она хочет нормально повзрослеть, с другой — привязана к подруге-нигилистке. В этом плане Ребекка — даже более сложная героиня, чем идущая своим путем Энид.

2. «Трудности перевода» (2003)

Роль эта сделала Йоханссон известной на весь мир и остается одной из лучших в ее карьере. Она сыграла американку, преодолевающую меланхолию в Токио. В ее лице режиссер София Коппола нашла идеальную актрису для «Трудностей перевода». Скарлетт может быть одновременно уязвимой и соблазнительной, растерянной и авантюрной, сломленной и полной решимости найти, выстроить себя заново.

1. «Побудь в моей шкуре» (2013)

Выдающийся сай-фай Джонатана Глейзера об инопланетянке, соблазняющей невинных посреди шотландского захолустья. Йоханссон здесь предоставили, возможно, самый интересный и сложный в карьере материал. В сущности, ее образ еще и служит квинтэссенцией ее киношной привлекательности. Фильм фокусируется на неземной красоте Скарлетт, чтобы вывернуть ее наизнанку и обнаружить там вселенскую тьму.