Лорен Бэколл: взгляд исподлобья

Без отца

Настоящее имя Лорен Бэколл – Бетти Джоан Перски. Она родилась в еврейской семье в Нью-Йорке. По некоторым данным актриса по отцовской линии была дальней родственницей девятого президента Израиля Шимона Переса.

Однако создать крепкую еврейскую семью у родителей Бетти не вышло. Они развелись, когда девочке было всего 5 лет.

Еще в детстве она взяла себе девичью фамилию матери – Бэколл, а спустя какое-то время и новое имя – Лорен.

Громкий дебют

Лорен начала сниматься для глянцевых журналов вскоре после школы. К 19 годам она добилась определенной известности, и её фото украшали обложки таких журналов как Harper's Bazaar и Vogue.

Именно благодаря карьере фотомодели Лорен попала и в кино. Её увидела в Harper's Bazaar жена продюсера и режиссера Говарда Хоукса. Лорен достаточно быстро была утверждена на одну из главных ролей в фильме Хоукса «Иметь и не иметь».

Вскоре после начал съемок между ней и исполнителем главной роли Хэмфри Богартом вспыхнула страсть. Дело несколько осложнялось тем, что Хамфри вообще-то был женат, а Лорен весьма приглянулась режиссеру.

Но вспыхнувшие на площадке страсти все же удалось уладить, и фильм был вовремя закончен.

Секс-символ 50-х

Уже после первого фильма Лорен моментально попала в число лучших актрис Голливуда и стала секс-символом поколения. И даже когда в полную силу засветила звезда Мэрилин Монро, Бэколл вполне на равных соперничала с ней в этом качестве.

Бэколл отличалась низким глубоким голосом и совершенно особенным взглядом – как бы исподлобья. Последний возник от смущения, которое Лорен испытывала перед камерой в начале своей карьеры.

Со временем она преодолела природную стеснительность, но фирменный взгляд остался отличительной чертой её образа.

Голливудская пара

Карьера Лорен Бэколл развивалась стремительно. Новые роли следовали одна за другой, а параллельно работе на экране развивались отношения с Богартом.

В 1945 году актеры вновь встретилась на съемочной площадке – они играли в картине «Глубокий сон» – очередной режиссерской работе Хоукса.

Та самая «химия» между Лорен и Хамфри с каждым днём действовала только сильнее, и игра актеров искрилась от страсти и сексуальности.

В мае 1945 года Лорен и Хамфри поженились. Богарт был на 25 лет старше Лорен. Но несмотря на некоторые трудности, их отношения продлились 11 лет – до самой смерти Богарта. В этом браке Бэколл родила двоих детей.

Хозяйка крысиной стаи

Лорен Бэколл было интересно не только играть в кино, но и просто жить всей этой красивой глянцевой жизнью. Лорен стала завсегдатаем светских тусовок, а после брака с Богартом и инициатором многих из них.

Это было своего рода неформальное сообщество самых успешных, богатых и знаменитых. Оно сохранилось и после смерти Богарта в 1957 году, а за Фрэнка Синатру Лорен едва не вышла замуж.

Но помолвка расстроилась, и следующим мужем Бэколл стал актёр Джейсон Робардс, за которого она вышла в 1961 году.

Трудная звезда

В 1953 году Лорен Бэколл снялась вместе с Мэрилин Монро и Бетти Грейбл в фильме «Как выйти замуж за миллионера». Но с каждым следующим фильмом Лорен все больше разочаровывалась.

Со временем она все чаще стала отказываться от предложений, и заслужила репутацию довольно трудной и капризной кинозвезды. При этом, однако, слава её только росла.

В 60-х Лорен снялась всего в трёх фильмах, самым заметным из которых стал детектив «Харпер». После этого на протяжении 8 лет Бэколл вообще не снималась в кино. И только в 1974 году она согласилась на роль в «Восточном экспрессе».

Актриса никогда не уходила из кино полностью, но с 60-х по 90-е большую часть времени и сил она уделяла театру.

Бродвейские истории

Лорен впервые вышла на бродвейскую сцену ещё в юности, но её первые театральные роли были незначительными, а спектакли прошли незамеченными. После этих неудачных попыток она вернулась в театр только в 1959 году, когда стала уже безусловной кинозвездой.

С начала 60-х Лорен стала регулярно играть на Бродвее и добилась и заметных успехов в качестве театральной актрисы.

В 1970 году за роль в спектакле «Аплодисменты» она получила свою первую премию «Тони» – аналог «Оскара» для американского театра. Второй раз Лорен получила «Тони» в 1981 году – за роль в мюзикле «Женщина года».

Живая легенда

В отличие от многих своих коллег, Бэколл не ушла вместе с эпохой.

Когда карьера в кино пошла на спад, актриса оттачивала мастерство в театре. А когда пришло время, Лорен вернулась на экран, начав снова сниматься в кино в 90-х.

Роль Ханны Морганы в фильме Барбары Стрейзанд «У зеркала два лица» принесла Лорен номинацию на «Оскар», а ведь актрисе на тот момент было уже 73 года.

В таком почтенном возрасте Бэколл была не чужда и экспериментам. Например, сыграла в фильмах Ларса Фон Триера «Догвилль» и «Мандерлей».

Долгие годы Лорен Бэколл оставалась единственной живой легендой Голливуда, пережившей его золоту эру. Впрочем, сама она всячески открещивалась от своего легендарного статуса.

Почти все свои кинопремии Лорен получила уже после 70.