Мишель Лами: последний эксцентрик на планете Земля

«Когда-нибудь я подарю Мишель подъемный кран. Ей нравятся громоздкие аксессуары», — пошутил как-то Рик Оуэнс. Лами, его жену и делового партнера, а еще рэпера, актрису и ресторатора, действительно невозможно представить без увесистых колец и огромных, по-восточному броских браслетов.

Сложно поверить, но в молодости Лами изучала юриспруденцию и даже работала пару лет адвокатом. «Кому-то из моего начальства показалось забавным перепоручать мне дела о сексуальных преступлениях», — упомянула она как-то в интервью. Не удивительно, что довольно быстро Лами оставила карьеру юриста и переехала в Лос-Анджелес, где занималась какое-то время своей линией украшений. С Риком Оуэнсом она, кстати, и познакомилась, когда тот пришел устраиваться к ней на работу. Теперь же на ней лежит ответственность за весь организационный процесс в Rick Owens.

Широкой публике Лами известна благодаря своему стилю, в котором ориентальные мотивы причудливо сочетаются с постиндустриальными, а минимализм — с декоративностью. Ей удалось создать свою собственную, экстравагантную и неповторимую униформу, о которой она, любительница мифов и ритуалов, рассказывает так, словно посвящает в таинство.

КОЛЬЦА

Каждое утро Лами подбирает новую комбинацию из по крайней мере семи тяжелых витых колец. Некоторые были куплены на рынках Стамбула, некоторые — результат ее коллаборации с Loree Rodkin для Rick Owens. Лами не носит обручального кольца («Для него не нашлось места на руках»), зато свое любимое, с огромным кристаллом, надевает на большой палец правой руки. Кристалл можно внимательно рассмотреть в видео ‘M3LL155X’ FKA Twigs.

БРАСЛЕТЫ

Как и поколения известных женщин до нее, Лами очень вольно обращается с фактами своей биографии, так что действительно ли она была любимицей Жиля Делеза и правда ли швыряла камни в полицейских в Париже в 1968 году, сказать сложно. Но известно наверняка, что в начале XX века ее прадед делал аксессуары для коллекций кутюрье Поля Пуаре, а некоторые его работы — браслеты из слоновой кости и металла — теперь носит она. В одном из интервью Лами объяснила, что ей нравится, как браслеты гулко и ритмично ударяются друг о друга, поэтому она и надевает сразу несколько.

ТАТУИРОВКИ И РИСУНКИ

Самая загадочная, если не сказать мистическая часть образа Лами. Татуировки на пальцах, напоминающие восточные свадебные, в действительности вдохновлены берберской традицией и являются данью алжирским корням. В какой-то момент Лами начала покрывать кончики пальцев черной краской («Потому что, хотя мне и жутко нравятся черные ногти, я терпеть не могу лаки», — упомянула она в одном из интервью). Вдобавок каждое утро Лами совершает небольшой ритуал, проводя вертикальную линию на лбу — она объясняет, что без симметрии, которую линия придает лицу, она просто не может собраться с мыслями.

ЗУБЫ

Золотые покрытия изготовил лос-анджелесский дантист, мистик и теософ. Изначально он должен был всего-навсего поставить пломбы (между прочим, из золота и бриллиантов), но так как Лами в тот период своей жизни была без ума от золота (а еще потому, что ей всегда нравилась сверкающая улыбка Снуп Догга), золотое покрытие в итоге появилось и на передних зубах.

ОДЕЖДА

Всегда в темных тонах и почти всегда — из коллекций Rick Owens. Поверх длинных туник Лами накидывает либо кожаные куртки, либо меха, которые делают ее еще больше похожей на сказочную колдунью. Иногда она надевает платок, добавляющий ей сходства с персонажами древнеегипетских рельефов. У Лами есть любимые дизайнеры и помимо Рика Оуэнса (она редко пропускает показы Гарета Пью — лондонца, которого называют «готическим принцем модного мира»), но она никогда не выходит за рамки своего мрачноватого стиля.