Войти в почту

Симона Синьоре: талантлива и красива

Легенда европейского кино и вторая в истории француженка, завоевавшая премию «Оскар», секс-символ послевоенной Франции. Жена одного из самых желанных мужчин середины XX века и соперница Мэрилин Монро.

1. В оккупации

Симона Синьоре родилась через три года после окончания Первой мировой войны в немецком городе Висбадене. Её отец – известный журналист и переводчик Андре Каминкер происходил из польских и австрийских евреев, мать же была француженкой. Когда Симоне исполнилось два года, семья переехала в Париж.

Симона взрослела в промежутке между двумя мировыми войнами. Когда началась Вторая, ей было всего 17 лет. Юность будущей актрисы пришлась на годы немецкой оккупации.

Захватчики отобрали у семьи Симоны дом на юге Франции, отец переехал в Лондон, где работал на радио и вёл антифашистскую пропаганду. С его еврейским происхождением оставаться в оккупированной фашистским режимом стране было опасно.

Чтобы помочь матери, которая осталась одна с тремя детьми, Симона устроилась работать курьером и стенографисткой в газете, позднее начала сниматься в массовке. По некоторым данным актриса сотрудничала с французским Сопротивлением.

2. Жизнь богемы

Симона с ранних лет проявляла артистизм, превосходно запоминала на слух и, как и её отец, обладала ярко выраженными лингвистическими способностями, поэтому уже в юности говорила на немецком и английском языках. В детстве она регулярно пародировала взрослых, умела смешно и «в лицах» рассказывать истории, за что получила некоторую популярность среди сверстников.

Театром Симона также увлеклась ещё в детстве, и уже тогда задумалась о том, чтобы стать актрисой. Война заставила скорректировать планы, но не помешала поступить на театральные курсы. Симона успевала учиться на них, несмотря на работу в редакции. В то же время она стала завсегдатаем модного парижского кафе «Флор», где собирались художники, поэты, актеры и музыканты. Уже вскоре Симону все знали, как первую красавицу этой богемной тусовки и позвали сниматься в кино.

Роли, конечно, были маленькие – сначала массовка, потом эпизоды. Первые несколько лет имя Симоны даже не появлялось в титрах. Но она была настроена решительно и уже связывала свое будущее с кинематографом.

Именно в это время начинающая актриса поменяла отцовскую фамилию, которую было просто опасно носить при фашистском режиме, тем более, если появляешься на экране, и стала Симоной Синьоре. Для псевдонима она использовала фамилию одного из родственников по материнской линии.

3. Звезда 50-х

Первой заметной актёрской работой Симоны Синьоре была роль в фильме «Демоны зари». Эта картина стала поворотной в её карьере. Именно после неё крупные роли последовали одна за другой. Тем более, что в процессе съемок Симона познакомилась с режиссером Ивом Аллегре, которому она стала не только любимой женой, но и любимой актрисой.

С каждой новою ролью популярность Синьоре росла, и уже к началу 50-х она стала одной из самых ярких молодых звёзд французского кино. Прославилась актриса благодаря таким фильмам, как «Фантомас», «Деде из Антверпена», «Карусель», «Тереза Ракен», «Золотая каска», за главную роль в которой Симона получила престижную премию BAFTA, «Дьяволицы».

Довольно часто Симона играла уличных проституток, по этой причине некоторые считали её красоту вульгарной. Но хотя молодая Симона Синьоре – один из секс-символов конца 40-х-начала 50-х, яркая внешность всегда была всего лишь подсобным инструментом в её актёрской работе.

Симона демонстрировала необыкновенный талант к перевоплощению и зарекомендовала себя как серьезная драматическая актриса. Именно поэтому с возрастом Синьоре не испытывала проблем с новыми интересными предложениями.

4. Ив Монтан

Симона Синьоре прославилась не только как одна из самых значительных актрис классического французского кинематографа, но и как персонаж светской хроники. Сама она к этому никогда не стремилась, виной тому драматическая история любви со знаменитым певцом, актёром и бывшим любовником Эдит Пиаф Ивом Монтаном.

Они познакомились на съемках в 1949 году, и вскоре Симона ушла вместе с дочерью от своего мужа Ива Аллегре к новому Иву. Так сложилась, пожалуй, самая яркая звёздная пара послевоенной Франции. И Симона, и Монтан были звёздами, оба в зените славе. Актёры стали любимцами прессы. Что ещё важнее – искренняя любовь и увлечённость друг другом.

Ради Монтана Симона сначала и вовсе хотела отказаться от собственной карьеры. Она так полюбила нового мужа, что почти перестала сниматься и сопровождала его на всех гастролях, была практически все время рядом. Ив, правда, от такого чрезмерного внимания быстро устал, о чём недвусмысленно дал понять. Симона вернулась к работе, но всё свободное время старалась, как и прежде, проводить с мужем.

Самым драматичным моментом их отношений стал роман Монтана и Мэрилин Монро, который случился на съемках фильма «Займемся любовью». Собственно, актёры этим и занялись, причем не только в кадре, но и за ним. А когда Артур Миллер застал свою жену в постели с французским актёром, разразился скандал. Двойная измена стала сенсацией для газетчиков, Симона была ошарашена.

Она не нашла в себе сил уйти от мужа, и простила его, однако все последующие годы очень тяжело переживала случившееся и стала регулярно выпивать. Хотя перед журналистами пыталась сохранить лицо и отшутиться: «А что бы вы стали делать, окажись с вами рядом Мэрилин Монро?» – говорила Симона.

«Это было ужасно. Потом всё улеглось. Но только внешне. Я видел, что она разбита, глубоко опечалена сознанием того, что десять потрясающих лет, которые мы прожили вместе, оказались омрачены. Я раскаивался», – вспоминал Ив Монтан.

Впрочем, Монро – не первый и не последний роман Монтана на стороне. Симона так любила его, что не замечала многочисленных измен.

Однако после случая с Мэрилин и той огласки, которую он получил в СМИ, актриса всё чаще пребывала в депрессии и не могла смириться с тем, что муж уже почти не обращает на неё внимание, постоянно пропадая на съемках. Больше 30 лет они прожили вместе, 20 из которых уже после этой громкой измены Монтана, но Симона так до конца и не простила своего мужа, хотя продолжала – ждать, любить и страдать от одиночества.

Монтан, несмотря на свою бурную сексуальную активность, расставаться с женой не собирался. Он неоднократно говорил, что Симона главная женщина в его жизни и никогда не переставал её любить. О романе с Монро он долгие годы не давал вообще никаких комментариев, а после смерти жены отзывался о нём, как о незначительной случайной связи.

«Я встретил двух замечательных женщин: Эдит Пиаф, которая вывела меня на французскую эстраду, и Симону, значение которой в моей жизни трудно переоценить», – говорил Монтан.

5. Икона французского кино

Одной из вершин творчества Симоны Синьоре стала её роль в фильме «Путь наверх», за которую в 1960 году актриса получила премию «Оскар», а также премию Британской киноакадемии и Международного кинофестиваля в Каннах. Эта роль отчасти созвучна личной жизни Симоны.

Она играет красивую зрелую женщину Элис Эйсджил, которая несчастна в браке, страдает от одиночества и измен мужа. Встреча с молодым и амбициозным Джо оживляет её. И хотя он тоже любит Элис, однако хочет выгодно жениться на дочери одного из самых богатых людей города, поэтому выбирает другую. Симона блестяще играет эту драматичную историю любви и предательства вместе с английским актером Лоуренсом Харви.

Успех картины сделал Симону Синьоре звездой мирового уровня, и она стала второй в истории французской актрисой, завоевавшей премию «Оскар». В дальнейшем Симона снималась, как во французских, так и в международных картинах.

В зрелые годы она сыграла едва ли не больше по-настоящему значительных и интересных ролей, чем в молодости. И продолжала активно сниматься вплоть до начала 70-х, каждым новым фильмом подтверждая свой статус одной из самых талантливых драматических актрис Франции.

В последний раз Симона появилась на экране в 1982 году, всего за 3 года до своей смерти. Всего фильмография актрисы насчитывает более 60 кинокартин.

Ив Монтан и Катрин Аллегре

6. Скелеты в шкафах

У Симоны Синьоры была яркая и насыщенная творческая биография, но вот отношения с близкими не всегда ладились. Уже при жизни она стала легендой, что приковывало не всегда нужное внимание прессы ко всем членам её семьи. Магия знаменитого имени сохранилась и после смерти. И после того, как из жизни ушёл Ив Монтан (он пережил жену всего на 6 лет) этим воспользовалась дочь актрисы Катрин Аллегре.

Она выпустила мемуары, в которых рассказала, какой одинокой и оставленной чувствовала себя в детстве. Когда Катрин была совсем маленькая, Симона постоянно снималась и никогда не могла найти на неё времени. Потом полностью ушла в любовь к Иву Монтане, переживала его измену и опять же не находила времени для дочери.

Но кроме этих детских обид, Катрин Аллегре написала о том, что мама не замечала, как Ив Монтан приставал к ней в детстве и юности. Она фактически обвинила его в педофилии, рассказав, как певец слишком откровенно трогал её во время купания, когда Катрин было всего 5 лет.

Её сын известный телеведущий Бенжамен Кастальди поддержал мать. «Самым возмутительным был тот факт (но его, конечно, уже не проверить), что Симона догадывалась об этом и ничего не предпринимала. Она не хотела терять Монтана», – говорил он в одном из своих интервью. От себя же добавил, что Монтан почти всегда говорил с ним исключительно о сексе, рассказывая в красках о своих похождениях.

После этих скандалов многие обвинили Катрин в черном пиаре и попытке прославиться на именах своей матери и её мужа. В любом случае, доказать или опровергнуть эти факты уже невозможно, а великая актриса Симона Синьоре оказалась втянута в семейные скандалы и дрязги даже после смерти.