Шэрон Стоун: хищница

1. Странная девочка

Шэрон Стоун родилась в американской глубинке, в штате Пенсильвания. Она была одним из четверых детей Дороти и Джозефа Стоуна. Семья жила небогато, поэтому несмотря на заметные успехи в учёбе, Шэрон не могла ходить в хорошую частную школу.

В публичной же школе она явно выделялась среди сверстников своими способностями. По крайней мере, так говорила сама актриса. Причем она не просто рассказывала о том, что была одарённым ребенком, но долгие годы утверждала, будто является членом клуба Менса (крупнейшей организации для людей с высоким коэффициентом интеллекта) и её коэффициент IQ составляет 154 пункта.

Спустя годы выяснилось, что членом Менсы актриса никогда не была. Впрочем, к тому времени, миф уже сложился. Каждая вторая статья о Стоун начинается со слов об «умнейшей актрисе Голливуда» или «актрисе с самым высоким IQ».

Складывается ощущение, что перед нами скорее искусно скроенный миф. Что, конечно, вполне подтверждает высокие интеллектуальные способности Шэрон, которая едва успела стать популярной, как принялась сознательно и очень умело выстраивать имидж необычной голливудской звезды – умной, начитанной, интеллектуальной. Кажется, она слишком долго играла роли бессмысленных блондинок и хотела сделать всё, чтобы не вернуться на этот путь.

В знаменитом интервью журналу Playboy, которое вышло вскоре после премьеры «Основного инстинкта», Шэрон рассказывала какой «странной», «неправильной» и не по годам развитой девочкой она была. Она рано начала говорить, много читала, удивляла взрослых неожиданными вопросами, показывала исключительные результаты во всевозможных тестах на способности.

«Мне словно было сорок лет сразу при рождении, честное слово. Мне еще и года не было, когда я начала ходить и говорить. Такие вот дела. Потом пошла в школу, и там сразу начала выводить всех из себя, когда они поняли, что я не по годам взрослая. Я задавала взрослые вопросы и хотела взрослых ответов. Я была очень любопытным и странным ребенком. Как в том фильме «Малыш Тейт». Моя мама смотрела на меня с ужасом. Недавно у нас с ней был очень откровенный разговор, в ходе которого она призналась, что понятия не имела, что со мной делать в детстве. Я так отличалась от остальных детей, что ее это по-настоящему пугало. Она не могла сообразить, как со мной правильнее обращаться».

Другими словами, маленькая Шэрон Стоун была настоящем вундеркиндом. Ну или заставила весь мир поверить в это. Какая теперь разница?

Правда, при этом Шэрон в детстве не ладила со сверстниками, считала себя непривлекательной и «совершенно не ощущала себя женщиной». Только в выпускном классе будущая актриса стала изучать модные журналы, экспериментировать со своей внешностью и впервые задумалась, что может выглядеть не хуже девушек с обложек.

2. Модель

Окончив школу, Шэрон поступила в местный колледж, где изучала искусство и архитектуру, получала отличные отметки и ужасно скучала. В Пенсильвании ей было тесно, она мечтала о большом городе. И вырваться из провинции будущей актрисе помог конкурс красоты.

Сначала Шэрон завоевала титул «Мисс графство Кроуфорд», затем участвовала в конкурсе штата. И хотя «Мисс Пенсильванией» она не стала, но почувствовала в себе силы претендовать на большее. Шэрон бросила учёбу и переехала в Нью-Йорк, чтобы стать моделью.

Стандартная история для модной индустрии – сначала конкурсы красоты, затем обиваешь пороги модельных агентств. Если повезёт – контракт и светлое будущее на подиуме и в глянце. Шэрон повезло. В Нью-Йорке она довольно быстро заключила контракт со знаменитым агентством Ford Models.

Следующие несколько лет она работала моделью, сначала в Америке, затем – в Европе. Ходила по подиумам Париж и Милана, однако всегда хотела большего. Модельный бизнес с самого начала не был пределом мечтаний для Шэрон Стоун.

«Я, понятное дело, не вписываюсь в определение типичной модели. Я не похожа на этих девушек. Я могу выйти на подиум и хорошо выглядеть, хотя все равно на пленке смотрюсь лучше, чем вживую. Но я не обладаю ни стандартно-идеальной фигурой, ни стандартно-идеальным ростом. Этот мир всегда отдавал какой-то фальшью в моих глазах. Мне всегда было там немного некомфортно», – говорила актриса в одном из своих интервью.

Именно поэтому в свободное время Стоун ходила на актёрские курсы и не оставляла мечты о Голливуде. В 1980 она решила всё бросить и попробовать себя в кино.

3. Голливудская мечта

Путь к экрану оказался много длиннее, чем на подиум. Первую роль Шэрон можно считать вполне удачной. Она сыграла красавицу, которая всего на несколько секунд появляется в фильме Вуди Алена «Воспоминания о звёздной пыли». Не самый плохой вариант для дебюта. Но следующие 10 лет оказались заполнены трудной, рутинной и безрадостной работой в кино.

Шэрон играла либо в проходных, либо в ужасных фильмах. Или роли были столь маленькими и незначительными, что её всё равно никто не замечал. Ни серьезных денег, ни радости такая работа не приносила. Чтобы выйти в звёзды первого ряда актрисе потребовалось более 10 лет. На момент съемок в поворотном для её карьеры «Основном инстинкте» за плечами актрисы было уже больше 20 малозначительных и никому не интересных ролей.

Одной из первых удач в карьере Шэрон Стоун стал фильм «Вспомнить всё», где она сыграла жену героя Арнольда Шварценеггера. После этой роли, снова второстепенной, но яркой и с самим Шварценеггером в паре, актрису впервые по-настоящему заметили в Голливуде. Эта же роль познакомила Стоун с режиссёром Полом Верхувеном, который через два года позвал её на кастинг своего следующего фильма – «Основного инстинкта».

Уже прославившись Шэрон очень спокойно относилась к тому, что слава пришла к ней относительно поздно. «Мне нравится тот факт, что я снималась в разных картинах, и в хороших, и в плохих. Но в моей карьере не было ни одного плохого фильма, который не научил бы меня чему-то ценному», – говорила актриса.

4. Кэтрин Трамелл

Кэтрин Трамелл – талантливая, умная, гиперсексуальная писательница, а по всей видимости ещё и серийная убийца. Одна из лучших злодеек в истории Голливуда. Апофеоз классического образа роковой женщины.

Она искусно манипулирует людьми, имеет практически безоговорочную власть – как над мужчинами, так и над женщинами. Она бисексуальна, и воплощает все грани сексуального желания. Она – сама опасность, и в буквальном смысле объединяет любовь со смертью.

Именно роль Кэтрин принесла Шэрон Стоун чаемую победу над Голливудом. После премьеры фильма актриса проснулась знаменитой, в одночасье став суперзвездой. На тот момент ей было уже 34 года. Шэрон впоследствии признавалась, что уже всерьёз задумывалась о том, что пора бросить попытки пробиться в серьёзные актрисы. Эта роль была её последней надеждой.

Изначально Пол Верхувен хотел видеть в роли Кэтрин звезду, поэтому рассматривал уже состоявшихся актрис – Мишель Пфайфер, Джину Дэвис, Ким Бэйсингер, Джулию Робертс и других. Но кто-то не подходил, а многие, например, Джулия Робертс, заранее отказывались. Слишком провокационным и откровенным казался им фильм. В конечном итоге, режиссер решил рассмотреть менее именитых актрис, и Шэрон Стоун удалось произвести на него впечатление.

«Некоторые очень успешные артисты выбирают очень безопасные роли. Но это не про меня. Тем актрисам, которые решили, что этот фильм не для них, я в конечном итоге весьма благодарна», – сказала позднее Шэрон в своём интервью.

5. Секс-символ

С ролью Шэрон справилась блестяще, и уже одной этой работой вписала своё имя в историю американского кино. А кроме того, именно благодаря роли Кэтрин Шэрон Стоун стала одним из ярчайших секс-символов своего времени. Кадры с перекидыванием ноги на ногу – самые волнующие и эротичные в кинематографе 90-х.

В своём знаменитом образе Шэрон воплотила активное и опасное начало женской сексуальности. Эта хищная агрессивная сексуальность стала её визитной карточкой. Но актриса во многом так и осталась заложницей удачного амплуа.

Фильмография Шэрон насчитывает около 50 картин. И несмотря на то, что у неё были сильные роли и после «Основного инстинкта», этот фильм так и остался главным в её карьере. И впоследствии актриса играла скорее саму себя – роковую красотку Шэрон Стоун.

6. Главная стерва Голливуда

Образ Кэтрин Трамелл в исполнении Шэрон был настолько убедителен, что оставил отпечаток и на её реальной жизни. После «Основного инстинкта» она проснулась не только знаменитой, но и буквально всеми желанной. Актриса гипнотически действовала на мужчин, которые зачастую видели в ней ту самую женщину из фильма – пугающую, опасную, но тем ещё более притягательную.

Шэрон хотели все. Но многие её в то же время и ненавидели. Характер Стоун в чём-то был схож с характером её героини. Она умела постоять за себя, знала, чего хочет и не стеснялась пользоваться собственной сексуальностью. Она играла с мужчинами на равных.

Когда после выхода «Основного инстинкта» Шэрон спросили, как на неё повлияла её роль, актриса ответила: «Знаете, как это меня изменило? Я получила письмо от одной женщины, где говорилось: «Спасибо за вашу роль. Я никогда больше не буду жертвой». Для меня эффект был тем же, что и для нее».

По всей видимости, актриса говорила правду. Быть жертвой ей больше не приходилось. Зато нередко слышались жалобы от коллег по цеху, особенно мужчин. В интервью журналу Playboy Шэрон очень элегантно ответила на обвинения в стервозности:

PLAYBOY: Но Верхувен также заметил, что с тобой довольно тяжело работать. Он говорил, что в тебе есть злобная сторона.

STONE: А в ком ее нет?

PLAYBOY: Он также сказал, что ты склонна флиртовать, соблазнять и менять свое мнение в считанные секунды.

STONE: Похоже, он совершенно мной очарован, вы не считаете?

7. Мама

У Шэрон Стоун был непростой путь в кино. Но в личной жизни ей пришлось ещё труднее. Актриса дважды была замужем, оба раза не слишком удачно. Впрочем, по поводу мужчин Шэрон не слишком расстраивается. Хотя развод со вторым мужем пережила тяжело. Другое дело – дети.

Сознательно стать матерью Шэрон решила только ближе к 40. Но забеременеть так и не смогла. Несмотря на доступ к превосходной медицине, актриса пережила несколько выкидышей. Жёлтая пресса писала, что в молодости Стоун сделала аборт и причина неудачных беременностей может быть именно в этом.

Как бы там ни было, несмотря на все усилия Шэрон не смогла родить. В 2000 году вместе со вторым мужем Филом Бронштейном она усыновила ребенка – сына Роэна. Однако счастье материнства омрачила тяжелая болезнь.

В 2001 году Шэрон пережила инсульт. Она с трудом выздоровела, но через несколько лет – новый удар. Фил подал на развод и в 2004 году брак распался. Опеку над сыном разделили поровну: год он должен был жить с отцом, год – с матерью. В 2008 году суд и вовсе отдал право опеки отцу.

Период после инсульта актриса называет самым тяжёлым в своей жизни. Впрочем, она никогда не опускала руки и боролась за свое счастье. Уже после развода с мужем Шэрон усыновила ещё двоих мальчиков. Материнству в своей жизни актриса придаёт огромное значение. «Вера и семья – две вещи, которые помогли мне пережить то, что пережито. Мои дети, моя сестра Келли, ее муж Брюс, родители», – признавалась актриса в одном из своих интервью.

Шэрон до сих пор много работает – снимается в кино и рекламе, однако уже давно не придаёт особого значения своим ролям. Теперь кино для неё – это просто работа. «Мои родные считают, что дети – это лучшее, что я сделала в своей жизни. Дети, а вовсе не «Основной инстинкт», – говорит актриса.