Войти в почту

Отпетые напарники

Тот же куцый юмор «бэшек», те же примитивные трюки, а главное, сценарий тридцатилетней давности, скучный и неоригинальный.

Всю свою профессиональную жизнь гонконгский детектив Бенни Чан пытается разрушить деятельность преступного синдиката, возглавляемого загадочным боссом по кличке Матадор. Жертвой этой погони когда-то стал напарник Бенни, и теперь полицейский заменяет отца дочери своего погибшего друга Саманте.

Когда девушка становится жертвой афериста Коннора Уэйтса, за которым гоняется половина мира, Бенни приходится отправиться за мошенником в Россию. В обмен на защиту от русской мафии Коннор соглашается вернуться в Макао и исправить положение, в котором оказалась Саманта, но по дороге оказывается, что вездесущий жулик имеет ценные сведения о Матадоре. Образцовому копу и безбашенному разводиле приходится объединиться, чтобы решить все свои проблемы.

Изначально на роль американского афериста в фильм был приглашен Шон Уильям Скотт, однако после года простоя проекта Скотт от контракта отказался, и его заменил Джонни Ноксвилл

При всей универсальности царицы наук математики, в кино даже самые простые ее законы срабатывают далеко не всегда, а очевидные для любой другой стихии действия приводят к самым неожиданным результатам. Казалось бы, берешь умение Ренни Харлина снимать боевики, прикладываешь к этому изобретательность трюков Джеки Чана и отчаянный комический дар Джонни Ноксвила, и получи на выходе хит, сравнимый с «Часом пик» или «Доспехами бога», но, увы, нет – «Отпетые напарники», выходящие в российский прокат, оказываются не суммой достоинств, а сухим остатком от их деления и вычитания.

Самое время разобраться, что не так у Джеки и его друзей.

Работа над одной из сцен фильма завершились трагедией – в результате переворота лодки съемочной группы утонул оператор фильма, 51-летний Чан Квок-Хунг, ветеран цеха, дважды номинировавшийся на высшие награды гонконгской киноиндустрии

А проблемы «Напарников» лежат на поверхности – кино у Харлина получилось настолько вторичным, лишенным хоть какой-то оригинальности и желания выделиться, что остается только удивляться, тот ли это Ренни, что снял «Скалолаза», «Крепкий орешек 2» и «Грейсленд», или его подменили на дешевую китайскую копию. Ну серьезно, пара несовместимых киногероев, вынужденных объединиться ради благой цели, – что может быть банальнее? Мало этого?

Пусть тогда это будет не только бадди, но и роад-муви. Плевать, что таких фильмов около миллиона, процесс пошел. Хотя присутствовал ли при этом процессе Харлин, утверждать не возьмемся – «Отпетые напарники» тянут лишь на «бэшку», снять которую мог любой третий ассистент режиссера.

Впрочем, грех ругать одного только постановщика – актеры-то тоже не переломились от напряжения. Джонни Ноксвил, которому, на минутку, стукнуло 45, крайне неубедителен в роли «очаровательного афериста», его измученное лицо привлечь не способно, а смелость, коей он славился в «Чудаках», давно испарилась. Про Джеки Чана и говорить нечего – от «пьяного мастера» и «мистера Крутого» остались одни только воспоминания. Нет, Чан по-прежнему выдумывает хореографию боев, но огонька в этих потасовках давно нет, суета с минимумом осмысленности. В «Отпетых напарниках» Чан трижды устраивает свои фирменные драки, однако впечатлят они разве что истового его фаната, все то же, что и в середине 1980-х, только на два порядка медленнее.

Но и актеры в данном фильме не являются самой худшей гранью, наибольшей обструкции стоит подвергнуть тех, кто придумал включить в фильм русских персонажей. Глядя на сибирского мафиози Диму и его приспешников, ощущаешь себя вернувшимся во времена «Красной жары» – давненько не потчевали нас такой клюквой.

Тут вам и дежурные шутки про водку, и медведеобразный телохранитель русского крестного отца, и даже, вы не поверите, матрешкостроительный завод где-то в центре Сибири, на конвейере которого Чан устраивает одну из своих суетливых заварушек. Можно было бы простить такое комедии, но «Напарники» отчаянно несмешные не только в эпизодах с Россией, но и вообще.

Наверное, лучшие годы и Харлина, и Чана, и даже Ноксвила и в самом деле уже позади, неразумно рассчитывать, что однажды, собравшись вместе, они вдруг выдадут шедевр. Но и настолько слабой картины от такого триумвирата никак не ожидаешь – глазу просто не за что зацепиться. Спасает только обилие в фильме энергичных девушек: что Фань Бинбин, что Ив Торрес, что Сара Форсберг просто радуют глаз. Спасибо и на этом – не будучи фанатом Джеки Чана, хотя бы не заснешь. Но и нового ничего не увидишь, время великих уходит, как бы они ни хорохорились.

С 2 февраля в кино.