Патриоты, кино заказывали? Как Михалков и Ко выбивают бюджеты и что получаем мы
«Собеседник» представляет досье о том, как и почем снимаются самые кассовые и «идеологически верные» фильмы в России. «Нам предложили деньги и 5 лет молчать» Sobesednik.ru поговорил с вдовой Александра Белова Александрой Овчинниковой о ее тяжбе против создателей фильма «Движение вверх», который сейчас бьет рекорды кассовых сборов для российских фильмов: — Когда мы прочитали сценарий, нам там вообще ничего не понравилось. Я сразу сказала: это сказка. Здесь нету никакой правды, кроме Мюнхена, трех секунд и фамилий героев. Остальное все сказка. Я читала договор. Там написано, что после подписания договора и получения денежных средств все наши высказывания будут принадлежать этой студии, вроде как интеллектуальная собственность. Мы не имеем права в течение пяти лет высказываться плохо о фильме, а только в хвалебных выражениях. Очень многие люди не понимают, почему мы, родственники, против фильма. Потому что если бы про их родственников снимали то, чего не было, и приписывали им какие-то болезни, какие-то действия — я бы посмотрела, как вот эти люди заговорили тогда, если бы это их коснулось. Вот ваших родственников, к примеру?.. читайте полную версию интервью >>> Фонд Кино засекретил кассу Информация о распределяемых Фондом кино государственных средствах (кому сколько), как выяснилось, недоступна для СМИ. Пресс-секретарь Фонда кино Светлана Бриллиантова рассказала «Собеседнику», что таковы пожелания продюсеров-грантополучателей. Такое «джентльменское соглашение» соблюдается все последние годы, несмотря на его нелепость: общественность все-таки имеет право знать, на какие именно проекты тратятся государственные деньги... читайте далее >>> Зоя Космодемьянская – разжигательница страстей Следующий на очереди блокбастер — на животрепещущую тему: история героини Великой Отечественной войны Зои Космодемьянской. Режиссер Егор Кончаловский уже готовится к съемкам фильма (рабочее название «Страсти по Зое»), сейчас проводят кастинг актеров. Сценарий уже готов. «Собеседник» поговорил с его автором Елизаветой Трусевич: — Помню из детства эту картинку: Зоя Космодемьянская с табличкой от фашистов «Поджигатель». Сейчас на Зою второй раз повесили эту табличку, но уже некоторые ее соотечественники. Я же попыталась рассказать историю, основываясь на архивных материалах. Она не поджигала дома своих односельчан. Была конюшня, где находился узел связи немцев, которую она и сожгла. Мне Зоя интересна как девочка, которая пошла на это. Не верующая в Бога, абсолютно чистая в своей внутренней вере. Ни в какую струю «патриотизма» я не хотела попасть. читайте полную версию интервью >>> «Одним кормушка, другим дубинка» О том, что такое современное патриотическое кино – невинная выдумка авторов или лживая пропагандистская сказка, «Собеседник» поговорил с одним из главных кинокритиков страны Юрием Богомоловым: – В киноискусстве есть такая факультативная отрасль – мифотворчество. Все довоенное кино начиная со второй половины 30-х годов – это не столько киноискусство, сколько мифотворчество. Заказчиком являлось государство, исполнителями – очень талантливые люди. В постсоветское время государство ослабило внимание к кинематографу. А начиная с 2012 года вновь заинтересовалось им. И вообще патриотизмом. Но что такое государственный патриотизм в наше время? Это нарциссизм. Государство, подобно крошке Цахесу, стремится присвоить себе все заслуги – спортсменов, ученых, мастеров культуры. Но в новейшей истории у нашего государства особых заслуг нет. – Поэтому создатели патриотического кино и обращаются к истории, которой вертят, как какой-то девкой? – Очень соблазнительно думать, будто можно поправить что-то в зеркале, не меняя оригинал. Если жизнь идет такая – абсолютно лицемерная, лживая, провалы в космосе, в спорте еще хуже, то где, как не в прошлом, найти повод заставить гордиться страной?!.. Полную версию интервью с Юрием Богомоловым читайте в издании «Собеседник» №2-2018 (в продаже с 16 января) и скоро на Sobesednik.ru.