Фильмы недели: Уинстон Черчилль против человека-амфибии
Начинается дорога к Оскару, в прокате появляются победители кинофестивалей, в фокусе: сказка Гильермо дель Торо «Форма воды», получившая главный приз на кинофестивале в Венеции и британская драма «Темные времена» о возвращении к власти Уинстона Черчилля, заставившего всех поверить в победу. «Темные времена» Обратная сторона Дюнкерка, как Черчилль вернул к себе доверие страны и парламента. Будущий Оскар Гари Олдмана. В самый темный час для Великобритании, в начале Второй мировой войны, Уинстон Черчилль экстренно возглавил правительство и министерство обороны. Фильм рассматривает события, предшествующие вступлению Черчилля в должность, назначение и планирование дюнкеркской операции. Военные действия разворачиваются стремительно, а темп фильма можно назвать неспешным или даже заторможенным. Зритель увидит эту войну из подвалов министерства и залов парламента, и только редкие звонки с передовой отсылают к кровавой реальности. Черчилль известен своей радикальной политикой, любовью оппозиции и скверным характером. Его образ в кино успели примерить, кажется, все актеры серии Гарри Поттера. И вот подошла очередь Гари Олдмана на роль всей жизни любого английского актера. Еще до выхода фильма пошли разговоры, что Гари Олдман получит свой первый Оскар в возрасте 59 лет. В 2012 году он номинировался за роль в драме «Шпион, выйди вон!». В любом случае, Черчилль в кино никогда еще не был таким живым и остроумным, как у Гари Олдмана в «Темных временах». Жена Черчилля, Клементина, еще одна героиня нации наравне со своим супругом. Как ни трудно в это поверить, но она вышла замуж за Черчилля по большой любви. Актриса Кристин Скотт-Томас играет женщину, которая всегда знала, что для мужа она на втором месте после политики. Режиссер Джо Райт известен экранизациями «Анны Карениной» и «Гордости и предубеждения», он помогает женским персонажам быть сильными и не теряться в кадре, где главенствует Гари Олдман. История о Черчилле — для режиссера шанс реабилитироваться после провала фильма «Пэн: Путешествие в Нетландию». «Темные времена» рассказывают о вере в победу, которой, кстати, сам Черчилль в начале похвастать не может: а его речь в парламенте звучит неубедительно. Спустя два часа экранного времени стратегия воодушевления начинает действовать на политика. Всегда любопытно увидеть несколько точек зрения на важные исторические события, так перед «Дюнкерком» Кристофера Нолана оказались «Темные времена» Джо Райта. «Форма воды» Новая сказка Гильермо дель Торо о немой уборщице на секретном предприятии, которая влюбилась в человека-амфибию. Немая уборщица Элайза секретной станции живет своей обычной жизнью: выбирает туфли, варит яйца на обед, работает в ночные смены, встречается со своей болтливой подругой Зельдой. На шее у Элайзы несколько шрамов таинственного происхождения. Однажды во время уборки лаборатории, Элайза замечает фантастическое существо. Она кормит его, играет музыку и танцует, но вскоре узнает, что их удивительной связи настанет конец — подопытного хотят убить и препарировать. Элайза разрабатывает план спасения. Гильермо дель Торо взял на роль человека-амфибии своего любимого актера Дага Джонса. Этот высокий странный мужчина играл всех монстров в фильмах режиссера от женщины-призрака до фавна из лабиринта. И вот в «Форме воды» у монстра Дага Джонса впервые появилась романтическая линия. Его партнерша по фильму Салли Хокинс — девушка нестандартной внешности — больше известна в британском кинематографе, чем в Голливуде. Героиня Хокинс — Элайза — сочетает в себе скромность и решительность.Не используя ни одного слова, кроме языка жестов, она способна передать весь спектр чувств влюбленного человека. Межвидовые отношения показаны в сказочном ключе. Весь фильм пропитан мюзиклами 1940-х годов и красивыми интерьерами. «Форма воды» выглядит как, если бы Гильермо дель Торо снимал «Амели». Единственный способ насладиться этим кино — расслабиться и погрузиться в чудесную историю. Картина была бы слишком наивной без антигероя, чья роль досталась Майклу Шеннону. Грубый и жестокий на вид, он способен причинить вред и другим, и самому себе. Сложно описать, что его персонаж вытворяет со своими пальцами на руке, но способность вселять ужас у него не отнять. Игра Шеннона выглядит достойной номинации на «лучшую мужскую роль второго плана». В «Форме воды» Гильермо дель Торо верен себе: в фильме сплетены элементы сказки, смертельная опасность и принятие судьбоносных решений. После неудачного «Багрового пика», «Форма воды» воспринимается как глоток свежего воздуха. Новая картина может похвастаться успешной фестивальной карьерой. Премьера прошла на Венецианском кинофестивале в начале осени, где выиграла главную награду — «Золотого льва». Позже дель Торо получил Золотой глобус за лучшую режиссуру, а его композитор Александр Депла – статуэтку за саундтрек. Скоро объявят номинантов на Оскар, а значит, что у Гильермо дель Торо есть все шансы выбиться за пределы номинации на «лучший фильм на иностранном языке».