Ещё
Покемон. Детектив Пикачу
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Джон Уик 3
Боевик, Триллер
Купить билет
Мстители: Финал
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Дом, который построил Джек
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Отпетые мошенницы
Комедия
Купить билет
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Большое путешествие
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Гори, гори ясно
Фантастика, Ужасы, Драма
Купить билет
В метре друг от друга
Мелодрама
Купить билет
Миллиард
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Игрища престолов
Комедия
Купить билет
Маугли дикой планеты
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Миа и белый лев
Приключение, Семейный
Купить билет
Пылающий
Детектив, Драма
Купить билет
Братство
Триллер, Военный
Купить билет
Щенячий патруль и Нелла, отважная принцесса
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Отель Мумбаи: Противостояние
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Красивый, плохой, злой
Биография, Драма, Криминальный
Купить билет
Игры разумов
Биография, Детектив, Драма
Купить билет

Ну и что, что Геракл — культурист 

Фото: Вечерняя Москва
Пожалуй, в эти выходные телевизор «взял» свое исключительно с помощью кинематографа: показали очень много разного, но практически на каждом канале были фильмы именно качественные. И даже в каком-то смысле познавательные.
Вот, скажем, на канале «Че» вечером царил «Геракл» Бретта Рэтнера с Дуэйном Джонсоном. Джонсону можно простить, мне кажется, все, кроме роли царя Скорпионов, уж больно он в ней был нелепый. Слава Богу, живых свидетелей подвигам Геракла нет, потомков Лернейских гидр ни в одном зоопарке не найдешь, поэтому подобные киноверсии проходят без истерических воплей историков. Ну разве что защитники животных решат вдруг выступить в защиту Цербера или Немейского льва. И поскольку нигде у греков не написано, что Геракл не был культуристом и блистал при этом умом, отчего ему не стать именно таким? Для тех же, кто мифов и легенд Древней Греции не читал, картина может быть спасением — ну хоть что-то в голове останется.
Примерно также можно было смотреть и «Исход: Цари и боги» по Первому каналу — еще один мировой шедевр о древних временах, но на этот раз от самого Ридли Скотта. Кристиан Бейл и Джоэл Эдгертон в ветхозаветной истории о пророке Моисее как минимум должны заставить думающих людей освежить в памяти основы библейских знаний. Ну а то, что в картинах Скотта даже сквозь одежды библейских героев незаметно пролезают «Чужие», а некоторые персонажи чем-то напоминают Санту, это не более, чем издержки профессии — как-никак, за 80 лет жизни мастером гипермасштабов снято без малого 60 фильмов, можно и заплутать слегка в дебрях своих фантазий. Познавательная же составляющая его фильмов неоспорима — по той же причине, что и познавательность «Геракла»: может, дело и спорное, но поди докажи!
В смысле кинопоказов всех «побил», на мой взгляд, канал «Россия К», поставив в субботнюю сетку сразу два ярких фильма. Первый — «Восток-Запад» Режиса Варнье (с Богданом Ступкой, Татьяной Догилевой, Сергеем Бодровым-младшим, Олегом Меньшиковым и французскими звездами Катрин Денев и Сандрин Боннэр). Не знаю, почему, но этот фильм показывают нечасто. В свое время, правда, картина у определенной категории наших граждан вызвала истерическое сосание под ложечкой, как вызывает его любое касание конца 1940-х годов, сталинского тоталитаризма и темы ГУЛАГа. Двойная мораль, попытка побега из немилосердной родины и возвращения эмигрантов в СССР на волне поствоенного патриотизма намного ближе к нам, чем Геракл с Моисеем, а потому фильм провоцирует и обсуждение, и споры. Но для кого-то откровением станет и сам факт репатриаций — послевоенного притока когда-то уехавших, а ныне все, что хоть как-то расширяет горизонты, должно приветствоваться. Но главное событие выходных — это второй «вечерний» фильм на «Культуре». Показ драмы Александра Котта «Испытание» — это и отсыл к относительно недавним событиям истории, и доказательство того, что у нас умеют снимать кино. Думаю, кстати, что если бы у Котта была фамилия Скотт и звали бы его Ридли, мир стонал бы от восторга! Но Котт — не Скотт, и для многих этот уникальный киношедевр прошел незамеченным, хоть и стал лидером «Кинотавра». Как Котт смог снять это, он, всегда делавший другое кино — от романтических лент до «Брестской крепости», «Конвоя PQ-17» и «Елок»? И на фоне этого вдруг появилась глубочайшая артхаусная драма, безмолвная, но многое сказавшая картина с запахом степи, точно переданным ощущением хрупкости жизни всех ее героев и призраком грядущей беды. Загадка! Но если телевидение и есть за что благодарить, то за такие подарки.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс. Дзен!
Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео