Ещё

Оксана Мысина: В Москве у нас с мужем все меньше интересов 

Оксана Мысина: В Москве у нас с мужем все меньше интересов
Фото: ИД "Собеседник"
Sobesednik.ru поговорил с  о том, почему чиновники ополчились на деятелей культуры.
Актриса и режиссер Оксана Мысина не раз критиковала сегодняшнюю власть. Sobesednik.ru Оксана рассказала, почему не может молчать и какие проблемы у нее из-за этого возникли.
Выдавливают из профессии
— Сейчас очень сложный период в моей биографии: какие-то важные вещи уходят на задний план, в частности мое актерство, — призналась Оксана. — В театре у меня осталась только одна роль: у режиссера Камы Гинкаса в МТЮЗе играю в спектакле «К. И. из „Преступления“. Роли в других театрах сходят на нет.
— И почему это происходит?
— Я не могу сказать со стопроцентной уверенностью, но есть такое ощущение, что меня специально выдавливают из профессии. Думаю, это из-за того, что выступала на оппозиционных митингах. После этого пошла волна отчуждения. Не официально, нет, но чувствую это по каким-то намекам, по разговорам в кулуарах. К тому же убирают из репертуаров театров спектакли со мной.
Я трезво смотрю на жизнь и понимаю, что происходит вокруг. Но о сказанном и сделанном не сожалею. Не могла молчать, всегда смело высказывала мнение. Горжусь, что такие выдающиеся деятели культуры, как Костя Райкин, или , тоже не молчат и говорят открыто о своей тревоге. Как можно молчать, когда арестованы , Юрий Итин и ?! Я знаю этих людей, с Малобродским Алексеем Аркадьевичем мы, например, вместе работали. И я не могу поверить, что эти люди за решеткой или могут завтра там оказаться. Это какой-то страшный сон! Мы пишем письма в защиту, но…
Власть хочет, чтобы ей лизали пятки
— Как думаете, почему чиновники так ополчились на деятелей культуры?
— Я со спектаклями объездила чуть ли не полмира. Нас везде принимали хорошо. Скажу, может быть, с пафосом, но русский театр — настоящий золотой запас державы. Далекие от искусства чиновники это сегодня понимают, поэтому и решили, что имеют право влиять на культуру. Тем более на театр, который призван работать с душой человека. Конечно, пропагандировать через театр легче.
Многие всё понимают, но предпочитают не „высовываться“, смолчать. И это опасная волна. Творцы хотя и сильны своим духом и талантом, но люди беззащитные. А государство этим пользуется. Власти надо, чтобы ей лизали пятки, либо она оставит тебя без работы или упрячет в тюрьму. Мы начинаем плакать и кричать, когда человека вдруг ни за что арестовывают. Но как только немножко все поутихнет, вроде бы и ничего. И театры открыты, и спектакли ставятся, и жизнь идет. Но на самом деле это уже не та жизнь, которая была еще лет пятнадцать назад. Все как-то меркнет, все в оглядку. Это ощущается.
Понаблюдайте, как люди стали общаться, и в театре в том числе. Мало стало открытости, разговоры на серьезные темы ведутся шепотом. И вообще все как-то „наполовиночку“, создается впечатление, что это время не мое. Я не люблю сегодняшнее нравственное двуличие. Очень чувствительна к таким вещам и ощущаю, что впереди нехорошие события.
Сегодня дикое время
— В соцсетях недавно вы написали, что снимаетесь в роли врача-психотерапевта, от которой вас „выворачивает наизнанку“. Зачем же тогда это играть?
— Мы не ищем ролей, которые похожи на нас. Мой любимый педагог по мастерству актера говорила, перефразируя Станиславского: „Иди от себя, но как можно дальше“. Этот сценарий рассказывает про ситуацию, когда советские танки вошли в Чехословакию. Помните, тогда восемь человек вышли на Лобное место на Красной площади с плакатами „За нашу и вашу свободу!“ и „Руки прочь от Чехословакии!“ Через две минуты они были зверски избиты прямо там, на месте, и арестованы, отправлены в психушки. С одним из этих людей — Евгением Козловским — меня косвенно свела судьба, я играла в его пьесе. Поэтому немножко знала его историю. О том, что в те годы творили с „неблагонадежными“ в психбольницах и тюрьмах.
И вот главная героиня этого фильма как раз на следующий день после чехословацких событий вышла с маленьким плакатиком на Лобное место. Ее забрали на четыре года в психушку. Я играю врача, которая над ней издевается. К великому сожалению, такие люди и сегодня ходят среди нас. Мне важно было показать не просто какого-то жлоба, а того, кто видит в издевательствах над людьми свое высшее предназначение. Моя героиня получает большое удовольствие от того, что насильственно внедряется в чужую судьбу. Мнит себя пупом земли и омерзительно упивается властью. Убивает по крупицам чье-то человеческое достоинство. Да, эта работа далась мне нелегко, но я надеюсь, она запомнится зрителю.
— Сейчас мы общаемся с вами по скайпу, потому что вы находитесь на Крите. Чем там занимаетесь?
— В Москве работы для меня мало, поэтому… Как режиссер репетирую „Антигону“ Жана Ануя. Греческая актриса Кэти Корака, которая и играет у меня главную роль, создала здесь свой особенный театр — актерами выступают совершенно обычные люди, без актерского образования. Кто-то из них был просто выброшен на обочину, кто-то пострадал от психологической травмы, кто-то не нашел себя в жизни. Кэти собрала их в одну труппу. Пишет для них пьесы, ездит по островам с выступлениями. Эти люди такие трогательные, добрые, открытые. Здесь я ощущаю, что начинаю все сначала. У нее царит такая любовь, которую я почти уже не вижу в русском театре.
— Еще вы часто бываете в США, поскольку ваш супруг  — литератор, переводчик, журналист — американский гражданин. В Штатах изменилось отношение к русским на почве политики?
— Действительно, появилась некоторая настороженность, которой еще двадцать лет назад не было. Родные Джона переживают за нас. Столько лет отдал он русскому искусству и русскому театру, переводил на английский язык нашу драматургию! Были годы, когда наши книги, пьесы принимали в Америке очень хорошо.
А сейчас спадает интерес. Пропадает ощущение, что русские совсем не страшные. Если раньше интерес к России был искренним, неподдельным, то сейчас — снова недоверие и, как следствие, охлаждение. Русская драматургия не в чести. Но для Джона нашлась гавань, которая связывает его творческую жизнь с Россией и театром. Этой гаванью стал и его Электротеатр „Станиславский“. Джон с огромным удовольствием и вдохновением сотрудничает с Борисом и его талантливой командой. Но все же я с сожалением замечаю, что у Джона, как и у меня, в Москве, где мы прожили вместе 28 лет, круг интересов заметно сужается. Думаю, это не случайно. Определенно это веяние нашего дикого времени.
Справка:
Оксана Мысина дебютировала в кино в 1987 году (фильм „Время летать“).
Вместе с  и  играла в фильме „Нога“ о последствиях афганской вой-ны. Исполнила главную женскую роль в сериале „Семейные тайны“ (2001). В 2003 году сыграла императрицу Марию Федоровну в фильме „Бедный, бедный Павел“. В 2006 году в последнем фильме „Андерсен. Жизнь без любви“ исполнила роль матери датского сказочника.
В 2012 году получила спецприз фестиваля „Амурская осень“ за игру в фильме „Поклонница“. Выступала на сцене московских театров: МХТ имени Чехова, Театр Наций, „Школа драматического искусства“, Театр имени Пушкина и др.
В 2011 году сыграла в спектакле „Седьмой студии“ Кирилла Серебренникова „Геронтофобия“.
Видео дня. Что стало с самыми яркими квнщиками
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео