И один сериал. Несколько человек в закрытом пространстве – остаться должен только один. Кровавое реалити-шоу, или игра на выбывание? Игра Лжецов (2007-2012) Японский сериал - адаптация манги Синобу Каитани. Манга была опубликована в 2005 году в японском журнале Weekly Young Jump, а трансляция сериала началась 14 апреля 2007 года на Fuji TV. Всего существует два сезона сериала и два полнометражных фильма. По сюжету, доверчивая и наивная девушка Канзаки Нао получает черную коробку, в которой лежит 100 миллионов иен (~1млн. долларов). К деньгам приложена записка, в которой говорится, что открыв коробку девушка автоматически становится участницей турнира Игры Лжецов. Проигравший теряет свои деньги, получает огромный долг, а организаторы Игры забирают деньги любыми способами. Девушку обманывает первый же соперник, и она обращается к мошеннику по имени Акияма. Вместе они вступают в игру, стремясь не только победить, но и раскрыть, кто стоит за созданием Игры. У Игры Лжецов удивительный визуальный стиль, неон, игровые автоматы, маски, необычные костюмы, графика. За OST сериала отвечает группа Capsule. Смутить может только эксцентричная актерская игра, но сериал однозначно заслуживает внимания. Интересно наблюдать за героями и гадать, кто же окажется предателем, ломающим игру. Да, в сериале нет кровавых и жестоких убийств, но, если герои не смогут действовать слаженно и будут жадничать – им придется платить долг до конца своих дней. Эксперимент «Офис» (2016) Сотрудники международной корпорации заблокированы в многоэтажном офисном здании где-то в Колумбии. Окна заблокированы металлическими пластинами, связь не работает, территорию оцепили охранники. Неизвестный призывает их участвовать в смертельной игре на выживание. Для начала, он предлагает каждому убить по два человека вызывающих наибольшее раздражение. Иначе в расход пойдут все, в голову каждого сотрудника при приеме на работу вшивается отслеживающий чип, и он может взорваться. Кино держит в напряжении, отличная актерская игра, море крови, персонажей раскрывают постепенно, не делят их сразу на хороших и плохих. Атмосфера нагнетается неспешно, герои ведут себя как адекватные люди, а не поехавшие маньяки или несчастные жертвы. Баланс между расчлененкой и сюжетом, фильм можно с удовольствием пересматривать, он ближе всего к оригинальной «Королевской битве». А еще в нем доктор Кокс бьёт людей, ну как такое пропустить? Повелитель мух (1963) Черно-белый фильм по произведению Уильяма Голдинга может и не кровавый и пугающий, но выразительный и практически полностью повторяет книгу. Группа мальчиков из-за авиакатастрофы попадает на необитаемый остров, где крайне быстро дети забывают все социальные правила, скатываясь в первобытное общество. Из-за жестоких сцен, никто из молодых актеров не смог присутствовать на премьере, фильм три года был в производстве, сам Голдинг поддерживал создателей картины. Эта версия лучше ленты 1990 года, близка к оригиналу и дети играют здорово. Страшная воля богов (2014) Лента 2014 года, от прославленного японского режиссера Такаси Миике. Парню по имени Сюн Такахата и его одноклассникам является Дарума (кукла-неваляшка, приносящая счастье), в сопровождении других существ, и каждый из них предлагает детскую игру. Они играют со школьниками в «Кошки-мышки», «Море волнуется раз…», развлекаются как могут. Отказаться от игры нельзя – умрешь. Такахата любит видеоигры, и это помогает ему соображать, что нужно делать в том или ином раунде. Но куклы пришли не только в школу Сюна. Фильм держит интригу, графика не режет глаз (куклы здорово нарисованы, особенно те, что в последней трети фильма), а от каждого нового раунда волосы на голове шевелятся. В лучших традициях Миике, будут реки крови, взрывающиеся головы и самые страшные детские игры, которые только можно вообразить. Вороны: Начало (2007) Еще один фильм от Такаси Миике. Школа Сузуран это место, в которое отправляют самых отъявленных хулиганов, об учебе речи не идет, драки вместо уроков и перемен. Учителей там не видели со времен царя Гороха. Новичок Гэндзи хочет победить каждого из учеников и стать королем Сузуран. Как ни странно, «Вороны» в первую очередь, фильм про дружбу, а не про первенство. Гэндзи учится принимать решения и брать за них ответственность. Это фильм, в котором герои пытаются понять друг друга. Он не такой кровавый как «Воля богов», в нем есть сильные персонажи, которым сопереживаешь, он красиво снят (чего стоит одна драка под дождем). У Такаси Миике получилось показать персонажей не простыми гопарями, ищущими проблем, а понятными и интересными героями со своими убеждениями и принципами. Отлично поставленные драки, внятный сюжет, забойный OST, ну что еще надо? Экзамен (2009) Компания ищет нового сотрудника, восемь человек успешно прошли все испытания, им остался последний экзамен. Два правила: не испортить экзаменационный лист и не разговаривать с охранником и наблюдателями. Нарушил правило – дисквалифицирован. Камерный фильм британского режиссера Стюарта Хезелдийна, рассказывает о том, до чего могут договориться несколько человек запертые в одной комнате. Холодный, немного затянутый фильм, с надуманными сценами, и клишированными персонажами, в котором после финала пропадает всё очарование. Вроде и смотреть интересно, но героям сопереживать не получается, выводы они делают странные, логики в их поступках нет, вроде «все как в жизни», но понимаешь, что не как в твоей. И характеры прописали усредненные: картежник, карьеристка, агрессивный лидер, но ведут они себя как люди, которых обычно показывают в российских комедиях: пинают труп логики. Семеро в западне (2010) Группа людей принимает приглашение на участие в психологическом эксперименте. Им нужно прожить в «Обители паранойи» 7 дней, и они станут миллионерами. «Обитель паранойи» представляет собой бункер, в котором есть все, отдельные комнаты, еда, и… смерть. Герои должны соблюдать несколько правил: после 10 вечера быть в своей комнате и, если произойдет преступление – расследовать его. Эксперимент может быть остановлен, если останется всего двое выживших. Главную роль исполняет Фудзивара Тацуя (Сюя Накахара из «Королевской битвы»). Если бы из фильма «Семеро в западне» сделали сериал, он, может, и смотрелся бы неплохо. Героев раскрыть не успевают, сама идея с расследованием убийств каких-то левых людей выглядит наивно. Не понятно на кого он рассчитан, для зрителей «Даши-путешественницы» он кровавый, а для поклонников «Королевской битвы» простоват. То в кадре появляется робот, наблюдающий за экспериментом, который выглядит как пылесос из Телепузиков, то этот робот начинает укладывать трупы в могилы, вырытые заранее. Вот и не знаешь, как реагировать на все это. Аллюзии на «Мафию» и произведения Агаты Кристи дело не спасают, лента смотрится как документалка о людях, заблудившихся в комнате страха. Круг (2015) Пятьдесят человек в комнате. Они не помнят, как здесь оказались, и не знают, что сделать, чтобы выбраться, двигаться нельзя – моментальная смерть. Посреди комнаты нарисован круг, в котором установлено устройство, которое убивает по одному человеку в две минуты. Людям нужно выбрать, кем пожертвовать. Сюжет ближе к «Пиле», чем «Королевской битве», но фильм любопытный. Герои действуют логично, быстро собираются, стараются восстановить цепочку событий, предшествующих их попаданию в Круг. Собственно, диалоги – это то, что делает эту ленту интересной. Герои поступают как нормальные, обычные люди. Они торгуются за лишнюю минуту жизни, хитрят, изворачиваются, врут, упрашивают и вымаливают. Живые диалоги, никаких глупостей, ляпов. По сути это некая аллегория на современный мир лайков и дизлайков, когда любое неосторожное слово вызывает реакцию. Оказался расистом – убить, соврал о себе – минус, неудачно пошутил – в расход. Персонажи разные, их много, они яркие, но при этом простые и человечные. Поневоле начинаешь выбирать вместе с героями чья жизнь важнее, копа, порно-звезды или беременной женщины? Маленькой девочки? Пастора? Фильм - прекрасный пример того, как с небольшим бюджетом можно снять неплохое кино, за счет хороших диалогов и режиссуры.