Войти в почту

"И сам я, как сплошной беззвучный крик, над тысячами тысяч погребенных"

Трёхчастный альманах – “Туфельки”, “Брут” и “Скрипка” – создан при поддержке Министерства культуры, Федерации еврейских общин России, Российского еврейского конгресса, Центра документального кино, Союза Кинематографистов России. Съёмки проходили на территории России, Белоруссии, Чехии, Румынии, Польши, Франции. В истории изучения жертв Холокоста самыми яркими, по совокупности дающими объективную и жестокую картину происходящего, стали, безусловно, свидетельства, воспоминания, письма и дневники самих узников концентрационных лагерей. Но не менее красноречиво о жестокости одних и трагедии других могут рассказать предметы быта, музыкальные инструменты, животные. По справедливому высказыванию генерального директора Еврейского музея, президента Федерации еврейских общин России Александра Бороды, фильм Константина Фама “талантливо и необычно подаёт трагедию людей с помощью предметов” . Кадр из фильма "Туфельки" Шесть лет назад был создан первый короткометражный фильм “Туфельки” . Именно около известной во всём мире витрине Аушвица с тысячами пар обуви возникла идея создания данного проекта. Лишь только мужские и женские туфельки, ботинки, тапочки мелькают в каждом кадре, описывая происходящее в 30-40-е годы ХХ века. Не показаны лица, отсутствуют диалоги. За обычными парами обуви разворачивается история любви и нежности, свадьбы и рождения первенца, предательства и жестокости, парижских улочек, еврейских кварталов Варшавы и Белостока. А заканчивается история туфелек в концентрационном лагере Аушвиц – их снимают многочисленные узники. Горы детских и взрослых стоптанных туфелек запечатлела камера уже в современном государственном музее Аушвиц-Биркенау. Кадр из фильма "Брут" Фильм “Брут” продолжает трилогию альманаха. Сценарий для него написал Сергей Рахлин, первый русскоязычный журналист, принятый в Ассоциацию иностранной прессы Голливуда. За основу фильма был взят рассказ Людвига Ашкенази, чешского писателя, драматурга и журналиста. Непоседливый, озорной и любимый пёс Розанны (Оксана Фандера) вынужден расстаться со своей хозяйкой. Расовые законы не пожалеют никого. Из добродушной и преданной собаки средствами дрессировки, манипуляций и нечеловеческой жестокости можно вырастить пса-убийцу. Кадр из фильма "Скрипка" В центре “Скрипки” – третьей, заключительной новеллы киноальманаха, трагическая судьба владельцев скрипки. Музыкальный инструмент рождается в маленькой мастерской в Нюрнберге, проходит через тысячи испытаний, до тех пор пока её звучание не услышат на концерте у Стены Плача. В основе фильма отражена история, произошедшая в Яновском концлагере (г. Львов), где в 1944 году, незадолго до прихода Красной Армии, был расстрелян оркестр из выдающихся еврейских музыкантов. Фотографии оркестрантов стали документальными свидетельствами на Нюрнбергском процессе. Фильм “Скрипка” выдвинут на премию Оскар в номинации “Лучший игровой короткометражный фильм”. Киноальманах “Свидетели” стал первым на постсоветском пространстве полнометражным художественном фильме о Холокосте. Все части трилогии уже стали участниками и призёрами европейских и мировых кинофестивалей. Совместно с департаментом по образованию и департаментом по правам человека города Нюрнберга предполагается создание образовательной программы, с помощью которой школьники из разных стран смогут изучать историю событий Холокоста. Регулярные показы киноальманаха будут проходить в рамках мероприятий музеев и памятных мест, связанных с историей Холокоста. А 27 января 2018 года в полном зале кинотеатра “Октябрь” перед премьерой прозвучали слова благодарности посла Израиля в России господина Гарри Корена в адрес Красной Армии и советского народа, 73 года назад освободивших узников концентрационного лагеря смерти “Аушвиц”. Сам режиссёр, Константин Фам, посвятил фильм памяти своих родственников, погибших и пропавших без вести во время Второй мировой войны и всем 6-миллионных жертв Холокоста.

"И сам я, как сплошной беззвучный крик, над тысячами тысяч погребенных"
© Ревизор.ru