Войти в почту

Продюсер Сельянов: российское кино стало более востребованным за рубежом

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 29 января. /Корр. ТАСС Олег Сердобольский/. Увеличение спроса на российские фильмы на международном рынке, наметившееся в последние годы, связано с улучшением качества отечественной кинопродукции и эффективной деятельностью Фонда кино. Такое мнение высказал в понедельник на пресс-конференции в пресс-центре ТАСС в Петербурге председатель правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения Сергей Сельянов. "Если раньше наши зарубежные партнеры проявляли интерес только к авторскому кино, а зрительское кино не пользовалось там спросом, то за последние три-четыре года ситуация резко изменилась. Сейчас любой заметный, хорошо сделанный фильм продается в десятки стран мира", - сказал продюсер. Стабильной тенденцией он считает и тот факт, что начиная с 2009 года российская киноотрасль "растет по сбору в кинотеатрах примерно на 13-14% в год". "В существенной степени всем этим успехам помогло создание Фонда кино и системы лидеров. Эта институция в 2010 году начала работать. И мы обещали что через три года будут видны результаты за счет перенастройки государственной поддержки, и обещание свое мы выполнили", - заявил Сельянов. Он надеется, что тенденция "наращивания успехов" продолжится и дальше в течение пяти-десяти лет. Прокат на китайском направлении Среди десятков стран, в основном покупающих российские фильмы, Сельянов поставил на первое место Китай. "Китай интересует исключительно зрительское кино и абсолютно не интересует авторское. Особым спросом пользуется здесь 3D-анимация", - сказал продюсер. Китайские партнеры покупают "много российских фильмов по достаточно высоким ценам", и это партнерство будет развиваться, считает он. Так, вместе со студией "Мельница" дистрибьюторы работают сейчас над организацией широкого проката в Китае анимационных сериалов "Лунтик и его друзья", "Барбоскины", "Царевна". По мнению Сельянова, решению многих проблем для развития киноиндустрии могло бы способствовать увеличение государственной поддержки. "Во времена СССР господдержка составляла 66 млрд рублей, а ныне равно 3 млрд рублей в год - т. е. примерно четверти бюджета одного американского блокбастера. Между тем на 1 рубль господдержки приходится 2-3 рубля частного капитала, а это сильное инвестиционное плечо", - пояснил продюсер. Главный цензор - зритель Российские прокатчики борются за расширение отечественного рынка для российских картин, при этом "главным цензором" в оценке этой работы, по словам Сельянова, выступает широкий зритель. "Зритель строит [свои отношения с создателями фильмов] жестче гораздо, чем какие-то пожелания Министерства культуры или еще каких-то органов. Наш зритель не хочет смотреть ничего, кроме больших фильмов, связанных с историей нашей страны, и национальных комедий", - полагает продюсер. По его мнению, зритель не проявляет особого интереса к отечественному авторскому кино, хотя две картины в последние годы поколебали эту тенденцию. Фильмы "Нелюбовь" и "Аритмия" посмотрели более 300 тыс. зрителей, а валовой сбор этих картин достиг 100 млн рублей, хотя обычно авторский фильм собирает 3-8 млн рублей и является убыточным. "Успех в прокате этих двух авторских картин вселяет определенный оптимизм", - заключил Сельянов.