7 кинофактов, о которых вы не знали
В издательстве МИФ вышла книга «Как снять кино за 39 шагов», написанная актером и режиссером Мэтью Трифтом. Помимо советов по созданию собственного фильма, книга содержит огромное количество примеров и занимательных историй о кино.
Выбрали для вас 7 интересных и необычных фактов, связанных с кинематографом.
Секрет Уайлдера

На рабочем месте знаменитого режиссера Билли Уайлдера («В джазе только девушки», «Свидетель обвинения», «Любовь после полудня») всегда присутствовала табличка с надписью «А что сделал бы Любич?». Именно этот вопрос служил для Уайлдера источником вдохновения и постоянно напоминал о его кумире — Эрнсте Любиче.
Фильм можно снять на iPhone

В 2015 году американский режиссер Шон Бейкер представил фильм «Мандарин», который привлёк большое внимание на фестивале независимого кино «Сандэнс». История о паре проституток-трансгендеров имела минимальный бюджет и была снята на улицах Лос-Анджелеса прямо на iPhone 5s с анаморфотной насадкой на объектив стоимостью менее двухсот долларов. Когда на премьере кинофильма в титрах появилась техническая информация, зрители от изумления потеряли дар речи, и тотчас же началась битва за покупку прав на фильм.
Расширенная версия «Властелина колец»

Питер Джексон — режиссёр фильмов «Властелин колец» — выпустил расширенные версии каждого произведения спустя год после первого выхода кино в свет. Со сценами, которые были исключены из первоначальных версий кинокартин, на техническом уровне все было в порядке; они просто замедляли темп фильма.
Захват Лувра

Для съемок в общественном месте требуется разрешение муниципалитета или местных властей. Стоимость разрешения на съемку варьируется в зависимости от нужного вам места, однако некоторые режиссеры идут на хитрости.
В фильме «Банда аутсайдеров» (1964) Жан-Люк Годар без лишних сложностей снял сцену, в которой персонажи бегут по парижскому Лувру: он потихоньку пронес камеру в музей и велел актерам удирать. Охранники, преследующие героев в сцене, — сотрудники музея, работавшие в тот день. Это партизанская тактика, к которой нельзя прибегнуть дважды.
Для чего нужна хлопушка

Запись музыки одновременно с диалогом вызывает проблемы, когда есть монтажный стык. Запомните: эти элементы всегда можно добавить на монтажно-тонировочном этапе, но нельзя удалить, если они есть в записи. Профессиональные киностудии используют хлопушку как одновременно визуальный и звуковой сигнал, чтобы синхронизировать по нему звук. Впрочем, можно обойтись без настоящей хлопушки: просто поставьте кого-нибудь перед камерой перед началом кадра, чтобы он демонстративно хлопнул в ладоши.
Советы по планированию от Хичкока

Альфред Хичкок считал, что фильм уже завершен, как только заканчивал его раскадровку. Всё остальное — по мнению Хичкока — было делом техники. Это звучит как забавная история, однако знаменитый режиссер и правда редко подходил к видоискателю во время съемок. Вместо этого он всегда планировал и организовывал весь процесс задолго до начала производства фильма. И самое удивительное — это наблюдать, насколько близка отснятая сцена к первоначальному замыслу режиссера.
Находчивый Спилберг

Когда у Стивена Спилберга не осталось денег после завершения съемок «Челюстей», а в одной из сцен определенно чего-то не хватало, он решил ее переснять в бассейне друга, добавив в воду молоко для нужного эффекта, и выпустил туда актера Ричарда Дрейфусса с аквалангом. Идея появления оторванной головы рыбака в этой сцене не входила в первоначальный сценарий, но стала одним из самых страшных моментов в фильме «Челюсти».