Войти в почту

Кино по субботам #160

Все, что тебе нужно сделать на этих выходных, – ознакомиться с композициями новоявленных лауреатов «Грэмми» и посмотреть фильмы из нашей субботней подборки, которые хоть чем-то отличаются друг от друга, чего не скажешь о песнях музыкальной премии. Судить, конечно, тебе, но мы очень старались сделать твою субботу интересной. 1. Ноль градусов Кельвина (Kjærlighetens kjøtere), 1995 Когда скандинавы снимают про Африку, это выглядит очень странно. Когда они снимают про вечную мерзлоту и своих же отморозков, теряющих человечность в невыносимых условиях, им трудно не поверить. В этой картине убедительно абсолютно все: и персонажи, и сюжет, и даже антураж. Только одно расстраивает – гнетущее осознание того факта, что попади ты в такие же условия, то вряд ли вел себя иначе. Действие фильма происходит в мрачной обстановке: Гренландия, три совершенно непохожих мужика, нанятых охотниками на тюленей, вынуждены уживаться, притираться друг к другу в ветхой избушке на затерянном во льдах острове. Помощи ждать неоткуда, отчаяние охватывает, и парни постепенно сходят с ума. Темы сосуществования, столкновения характеров и изоляции не в первый раз поднимаются в кинематографе, однако здесь раскрыты донельзя великолепно. Тем более в такой колоритной обстановке всплывают новые грани, а некоторые моменты переосмысливаются. 2. Схватка (The Grey), 2011 Подборка выходит пронизывающей, холодной и леденящей, но когда, если не зимой, смотреть такое кино? Может быть, наличие теплой крови согреет души киноманов в эти холодные дни? Сюжет картины не изыскан, но интересен. У главных героев, мягко говоря, не задался день – их самолет потерпел крушение. Казалось бы, скажи спасибо, что живой, но беда в том, что крушение произошло в такой родной и одновременно чужой Аляске. И героев смущают вовсе не воспоминания горе-патриотов о том, что эта земля когда-то принадлежала Российской империи, а царящий здесь холод и стайка злонравных голодных волков, которые совсем не похожи на добродушных хаски в смешных видеороликах. Хотя герои борются за жизнь с погодой и животными, фильм о другом – о выборе. Говорят, съемочная группа вместе с актерами сожрали мясо двух волков, чтобы лучше вжиться в образ. Больше всех, судя по всему, съел Лиам Ниссон, потому что сыграл безупречно. Либо это талант. Так или иначе, к просмотру рекомендуется. 3. Меня зовут Брюс (My Name Is Bruce), 2007 Трэш-самоирония, снятая и сыгранная человеком, который, несмотря на все, так и остался заложником одной роли. Если человек на картинке тебе не знаком, а имя Брюс Кэмпбелл ни о чем не говорит, то фильм лучше не смотреть. Либо сперва посмотреть легендарных «Зловещих мертвецов» Карпентера, проникнуться уважением к классике, обратить внимание на главного героя, проникнуться глубокими чувствами необъятной любви к его действиям, а потом смотреть это. Только так можно осознать весь масштаб стеба и эпичность появления мсье Кэмпбелла. Фильм в некотором роде пытается объяснить разницу между актером и ролью. Народ просит о помощи, и тут выясняется, что Брюс не умеет ни стрелять, ни пользоваться бензопилой. Редкий актер может так посмеяться над своей карьерой, поэтому фильм можно назвать качественной предтечей «Ж.К.В.Д» и «Солдат неудачи», где так же высмеивается карьера мастодонтов прошлого. Вечный Эш Уильямс знатно постебался над самим жанром и сделал очень смешное, ироничное кино про злых вурдалаков. Увы, незнакомым с матчастью будет непонятно, в чем прелесть. 4. Он хуже меня (Lui è peggio di me), 1985 В отличие от «Укрощения строптивого», «Блефа» и «Бинго-Бонго», это далеко не самый известный фильм с Челентано. Хотя, пара отрывков в свое время разошлись по сети в виде гифок и видео. Ты наверняка видел фрагмент, где он останавливает автобус, чтобы поставить ногу на подножку, завязать шнурки и пойти дальше. Так вот, это отсюда. Вообще, это не совсем типичный фильм с Челентано. Обычно он предстает в образе несравненного супергероя, которого любят женщины. Здесь все то же самое, только на арену выходит еще один персонаж, который может состязаться с ним в харизме и успешности. Эти два героя – закадычные друзья, которые по уши влюблены в машины и каждый вечер водят на свою холостяцкую квартиру новых барышень. Потом один из них (Челентано, естественно) находит любовь всей жизни, что ставит под удар их дружбу. Получилась поучительная притча о том, как рушатся мужские братские союзы, без сантиментов и лишней морали. Фильм не без изъянов: затянут, местами неоправданно глуп, но все это компенсируется яркими персонажами и обилием фарса. Юмор местами очень черный, даже слишком. В конце его столько, что кажется, будто смотришь «Монти Пайтон». А еще после фильма невыносимо захочется в Милан, арендовать трамвай или переслать Челентано. 5. Цареубийца, 1991 Когда-то, давным-давно, Малкольм Макдауэлл снялся в фильмах «Заводной апельсин» и «Калигула». С тех пор только ярые киноманы способны назвать как минимум два хороших фильма, где отметился британский актер. Мы знаем один, и он, как ни странно, российского производства, снят Кареном Шахназаровым про события, которые даже спустя сто лет не дают людям покоя. Можно как угодно относиться к расстрелу царской семьи, но совершенно точно, что этот фильм убедит в своей правоте обе стороны: и противников, и согласных. Экс-Калигула играет уголовника Тимофеева, который утверждает, что на самом деле он Яков Юровский – руководитель расстрела царской семьи. Ситуация странная, поскольку Юровский лежит в психушке, да и сам по себе персонаж он странный, можно даже сказать мистический. Поэтому мы видим в фильме смешение реальности и то ли воспоминаний, то ли фантазии. Так или иначе, Макдауэлл справился с ролью великолепно и свои два миллиона отработал с лихвой. Лучше только Олег Янковский, чьего Николая II до сих пор можно считать эталоном. Пожалуй, это лучший фильм на больную на многих тему, даже если брать в расчет зарубежные экранизации.

Кино по субботам #160
© BroDude