Олег Тактаров пошел на подвиг ради «Охоты на воров»
С 8 февраля 2018 года в российский прокат выходит фильм «Охота на воров» Кристиана Гьюдгэста. Чемпион мира по смешанным боевым искусствам, Президент Международного фестиваля мотивационного кино и спорта BRIDGE of ARTS и актер снимающийся как в голливудских, так и в российских проектах Олег Тактаров исполнил в ленте небольшую роль, но ради друга, режиссера картины, он пошел на «подвиг». Подробности своего приключения и о том, как он справлялся со скукой в перерывах между съемками, Олег Тактаров рассказал «Киноафише.инфо». Скоро в российский прокат выходит фильм «Охота на воров». Расскажите, как вы стали частью этого проекта. Совершенно случайно и в то же время закономерно. Случайно, потому что сценарий был написан без героя, который был похож на меня. Но одно место вакантное в этом сценарии было ‒ небольшое, но очень важное для сюжета, особенно, если фильм станет успешным и будет вторая серия. Но это я узнал уже потом. Сначала было все очень банально. Я ехал по своим делам: погрузил себя в поезд Москва-Саров, и первая остановка должна была быть через три часа. Уютно сделал себе постель, разложил вещи. Это был, по-моему, февраль месяц-начало марта. Уже перед тем, как лечь спать, я включил телефон, проверил просто, нет ли сообщений. Смотрю смс «Олег, ты где?». Я пишу: «Я в России, рядом с Москвой». А писал режиссер Кристиан Гьюдгэст. И как давно вы знакомы? Мы с ним лет двадцать знакомы, еще со времен, когда я выступал. У него дома очень любили UFC, всегда смотрели трансляции. Кристиан тоже близок к спорту. Он получил хорошее образование – Кристиан сценарист-режиссер, но стал именно сценаристом. Он долго не мог пробиться, делал какие-то маленькие проекты, некоторые и с моими товарищами. Мы встречались, когда я приезжал в США. В инстаграме даже можно найти нашу совместную фотографию трехгодичной давности. Я совершенно не ожидал, что он сможет свой сценарий, который написал 14 лет назад, продать большой кинокомпании и получить деньги на проект, да еще сам станет режиссером фильма. Для меня это было неожиданностью, потому что в последнее время я больше работаю в России. Я ему сказал: «Крис, если это твой первый проект, я брошу все дела, тем более ничего такого важного нет, и прилечу». В ответ услышал: «Можешь прилететь завтра? Мы тебе билет купим на самый первый самолет». Первый самолет был в 9 утра в Шереметьево. Я ему ответил: «Ладно, сейчас попробую сделать подвиг» (смеется). Подвиг? Если кто-то едет на поездах в направлении в сторону Казани, Пензы, там есть такая станция, где все время продают фальшивый хрусталь. Я, когда проезжал эту станцию, думал, какое Богом забытое место – леса и торгаши этого хрусталя, цыгане. Я боялся выйти на перрон, потому что разорвут ведь на части, а потом там обязательно что-нибудь впарят. А тут я на этой станции выхожу со всеми вещами, а вещей было больше чем нужно, чтобы лететь в Америку, например. Я нахожу кассы и покупаю билет до Москвы на первый поезд. Первый поезд оказался в два часа утра, а время было одиннадцать вечера. Вы представляете – ночь, снег, холод. А я купил билет и лег на окно, потому что все остальное было занято. И с бомжами, с другими людьми, которые там путешествовали под визги проходящих цыган и побрякивания от этого фальшивого хрусталя я поспал 3 часа. А дальше? В 9 часов утра я был уже в самолете, который летел через Берлин или Мюнхен, я не помню точно. Самолет прилетел в Атланту. Представляете, с холода тебя обдает эта влага, жара. Там я встречаюсь с Кристианом и говорю: «Крис рассказывай. Что тут?». Он отвечает: «Вы будете как тени ходить. Ты вообще работаешь уборщиком денег». Речь идет о деньгах, которые режутся на мелкие кусочки и потом сжигаются, выбрасываются. Каждый год или даже каждый месяц, по-моему, национальный резерв США старую, негодную валюту в количестве то ли 30 миллионов, а то и больше выбрасывает. Я играл обычного мусорщика денег. С моим персонажем ничего вроде особенного не происходит, но потом вдруг появляются кадры, когда видно, что у человека испарина и каждый его шаг сопровождается сильным внутренним волнением. Такая небольшая роль, а потом в конце вдруг оказывается!... Но в любом случае фильм не о моем персонаже. А о чем тогда фильм? Это детектив. В центре находится расследование одного преступления. Вести дело доверили следователю, он из тех, про кого обычно говорят «без правил», немножко необычный такой следователь. Но он пошел по ложному следу… Сам фильм снят профессионально, с участием, видимо (сомневается), военных, потому что такое обращение с оружием трудно где-то еще увидеть. С кем из актерского состава вы работали на одной съемочной площадке «Охоты на воров»? Первая сцена у меня была с Джерардом Батлером. Также работал с 50cent и Пабло Шрайбером в один день, но это было уже ближе к концу фильма, там нужно было, чтоб две команды снимали. У меня есть сцена и с О’Ши Джексоном мл. Она такая проходная получилась, но снята очень интересно. В ней наши герои запаковывают деньги в колеса от машины для отправки в контейнерах. В последнем кадре, в котором я снимался, проявилась любовь Кристиана к MMA ‒ в одном кадре присутствовало сразу три Чемпиона UFC – я, Макс Холовэй с Гавайев и Майкл Биспинг, англичанин. Три Чемпиона были в одном кадре – такая вот мелочь. Еще с нами был один американец самоитянского происхождения Купер Эндрюс. Он снимался в сериале «The Walking Dead» и достаточно знаменит в Америке. Кстати, Батлер вышел из своего образа такого красавчика гладкого. Он решил испортить себе внешний вид чуть-чуть, сделать более поюзанным. У него в фильме морщины. Это, конечно, создает определенный колорит для его героя. А на съемках были какие-то смешные случаи? Вы знаете, у меня съемки были-то такие: ждешь-ждешь-ждешь-снимаешься-ждешь-ждешь-снимаешься... Мне было так скучно в Атланте. Там, конечно, была Олимпиада, я помню, но Антанта – это не тот город, где весело и интересно жить. Я, естественно, сразу нашел русских футболистов, точнее, грузинско-русских, сразу в команду к ним записался, для меня это небольшое развлечение было, а так я ходил по городу и просто записывал какие-то миниатюры. Я делал миниатюры похожие на ту, что пару лет назад сделал один ирландский комик в Америке. Он говорил, если становится очень страшно, то сделай фальшивый русский акцент и тогда тебя в любом районе все будут боятся. В той миниатюре он имитировал этот русский акцент. Там такая смешная миниатюра была! А я нашел черного парня, который был одет в тройку с какими-то цепями, назвал его Яшка-цыган и как бы брал у него интервью. Меня все просили потом, чтоб я еще раз нашел его где-нибудь в городе и опять с ним сделал миниатюру. Кадр из фильма «Охота на воров» А сколько времени вы провели на съемочной площадке? Я приехал, сначала пару недель побыл в Атланте, потом прилетел в Лос-Анджелес, там подождал еще недельку-две, вернулся, еще поснимался. В общей сложности, конечно, было долго, и в большей степени время ушло на ожидание. Но это все равно неожиданно, неожиданно приятно. Понятно, что там нет каких-то огромных денег, потому что нет запланированной роли, но максимально удобные условия для меня были созданы. Насколько сильно изменится ваш персонаж в продолжении фильма? Мне Кристиан сказал, что он фактически становится главным. У нас герой получается интеллектуальным в каком-то смысле. Если герои Пабло Шрайбера и 50Cent – это уголовники, боевики, люди, которые здорово владеют оружием, то мой персонаж – в какой-то степени шахматный мыслитель. Подойти, подставить, все рассчитать. Скорее всего получится такой компьютерно-интеллектуальный гений. Надеюсь, что фильм соберет по миру достаточно и вторая серия будет сниматься в этом году. А как вы готовитесь к съемкам сцен, в которых есть борьба? Вам помогает ваш опыт борьбы на ринге? К таким вещам я не готовлюсь. Порой приходишь на площадку и видишь там людей, которые к боям не имеют никакого отношения, например, молодых каскадеров. То, что им хочется сделать в кадре, подчас никак не вяжется с образом. Приходится их как-то урезонивать. Вы ведь снимались с очень многими знаменитыми актерами. Вы можете что-нибудь, например, вспомнить о работе с Робертом Де Ниро (Олег Тактаров снимался вместе с Робертом Де Ниро в фильме «15 минут славы»)? Чем выше актер, чем знаменитей актер, тем проще с ним работать. Намного проще, естественнее, легче. Работа с Робертом Де Ниро мне оказала неоценимую помощь, но она же повернула меня не в то русло. Мы ведь с ним очень разные люди, а я непроизвольно его копировал, и это продолжалось, наверное, года четыре. Он очень скромный человек, скромнее меня на порядок. Тем не менее подход к роли у нас примерно одинаковый. На репетициях я всегда делаю что-то заведомо неправильно, таким образом словно отсекаю лишнее. Многие актеры сразу стараются делать все круто, интересно, живо, а потом в кадре, смотришь, уже сник человек. У Де Ниро все как раз наоборот. Он тоже на репетициях все время пробует что-то сделать то в одном направлении, то в другом, но заведомо неправильном. Зато когда начинаются съемки, то он четко выстраивает линию, и она абсолютно стопроцентно правильная. Мне такой подход больше нравится. А Эдриан Броуди (Олег Тактаров снимался с Эдрианом Броуди в фильме «Хищники»), например, как работает? Самопожертвование киноискусству у него на достаточно высоком уровне. Когда мы снимались в «Хищниках», Эдриан постоянно что-то ел, качался-ел, качался-ел, ему было очень важно выглядеть накаченным и соответствовать своему герою. Он легкий человек и по-своему странный. Эдриан оставался на съемках, на съемочной площадке где-то в домике у океана в джунглях и не ездил с нами в гостиницу. Человек живет кино, что заслуживает уважения. А что вы можете рассказать о сотрудничестве с Майклом Бэем? Я был однажды в кадре, это был фильм «Плохие парни 2», когда Майкл Бэй при мне каждому актеру в кадре рассказал, что нужно делать, уволил режиссера-постановщика, по-моему, еще и оператора какой-то камеры. Потом успел протереть все линзы на двух камерах. Сам. Потом спустился вниз, тридцати участникам массовки сказал, что делать, показал, как это делать. Вернулся, протер еще стекло, через которое съемка велась. Это просто был один кадр такой. Представляете, с какой скоростью он носился и какой объем работы выполнял. Вы является Президентом Международного фестиваля мотивационного кино и спорта BRIDGE of ARTS. Расскажите, как появилась идея создания фестиваля. Очень просто и очень своеобразно. Я снимался в Румынии, я там отравился так, что чуть не умер. И мне совсем не нравилось это место и то, как там организуются съемки. Как раз тогда я и задумался, почему у нас нельзя снимать фильмы, действие которых происходит на юге? Т.е. сначала появилась идея просто попытаться что-то сделать на юге России, так, чтобы часть кино, которое снимается в Болгарии или Румынии, можно было бы снимать и у нас. А дальше все как-то удивительным образом сложилось. Я должен был проводить фестиваль боевых искусств в Ростове, и перед моим отъездом Генеральный продюсер “ЦПШ” и “НТВ-КИНО” Сергей Багиров попросил меня посмотреть, может кто-то в Ростове заинтересован в том, чтобы там снималось кино. В Ростове мои партнеры познакомили меня с замминистра культуры. И я увидел все составляющие для того, чтобы создать что-то похожее на фестиваль. Я увидел людей, которые умеют работать, умеют считать, умеют экономить. Я увидел людей, которые любят свою родину, знают свой край. Так у меня появились мои партнеры, и мы сделали первый фестиваль. А трудности были? Так как тогда у нас доллар резко скакнул, мы попали на огромные деньги. Я остался после фестиваля в долгах. Второй фестиваль прошел ‒ почти сработали в нули. На третьем фестивале даже умудрились немного заработать, дабы отбить прошлые затраты. Но это я все про финансовую составляющую говорю, а внешне ‒ фестиваль обожали все. Я попытался создать открытость, некулуарность. Мы, например, были на одном фестивале, где оказалось несколько степеней кордона. Сначала от прессы категории B кордон. Потом от актеров категории B, потом от прессы категории А, потом от актеров категории А. А потом там еще был шатер для так называемой элиты. Мне все это совсем не понравилось. Мы ведь снимаем кино для людей, значит, люди должны быть с нами, поэтому у нас был только один кордон и то от назойливых или от пьяных, или от потенциальных хулиганов. Я сам работал с охраной, и всю логистику на первом фестивале сам разрабатывал. Получилось здорово. Не было никаких нарушений. Получилось то, что я хотел. Получился большой-большой капустник. Мы сумели создать четко работающий механизм и оставили душевность, оставили этот капустник, когда люди веселятся, радуются, когда у всех большой-большой праздник. Но, помимо этих составляющих, для меня особенно важно то, что мы создали ко-продакшн форум. После первого фестиваля было запущено несколько сериалов, сейчас в Ростове и области уже снимаются кино и сериалы. И все это началось именно после знакомства и работы на фестивале. Елена Громова