Ещё
Стриптизерши
Стриптизерши
Триллер
Купить билет
Щегол
Щегол
Драма
Купить билет
Аладдин
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Битва
Битва
Драма
Купить билет
Королевские каникулы
Королевские каникулы
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Одесса
Одесса
Ромком
Купить билет
Пункт назначения: Смайл
Пункт назначения: Смайл
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Я иду искать
Я иду искать
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет
Зелёная книга
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Дорогой папа
Дорогой папа
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Мультфильм
Купить билет
Рэмбо: Последняя кровь
Рэмбо: Последняя кровь
Боевик, Приключение, Триллер
Купить билет
Побег из джунглей
Побег из джунглей
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Yesterday
Yesterday
Фэнтези, Комедия, Музыкальный
Купить билет
Работа без авторства
Работа без авторства
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Промар
Промар
Мультфильм, Приключение, Фантастика
Купить билет

Невыносимая двусмысленность нелюбви 

Невыносимая двусмысленность нелюбви
Фото: ИноСМИ
«Нелюбовь»  — яркая, загадочная и ужасающая история духовной катастрофы, драма, принявшая мнимую форму криминального триллера. Фильм обладает гипнотической напряженностью и невыносимой двусмысленностью, которая сохраняется до самого конца. Это история современной России, чей народ живет во власти безжалостных сил; мир без любви, словно планета без всех необходимых для поддержания жизни компонентов; место, где обычная потребность к выживанию мутировала или переросла в бесконечную амбициозную тягу к статусу, деньгам, свободе поиска выгодного второго брака, в котором есть хорошая квартира, секс, роскошь и привилегии социальных медиа в виде селфи и самоутверждения. Но все это основывается, или контролируется, все более консервативными социальными нормами христианства, конформизма и национализма.
«Нелюбовь» напоминает другую работу Звягинцева — фильм «Елена», а также «Сцены из супружеской жизни» Бергмана.
Изначально «Нелюбовь» — это портрет неудачного брака в его последней, ужасной стадии. Борис () — дюжий бородатый мужчина, внешне напоминающий молодого Фиделя. Он работает в отделе продаж и все еще делит квартиру со своей почти бывшей женой Женей (). Они постоянно ругаются, и единит их лишь общая неприязнь друг к другу. Они уже нашли себе новых партнеров, и оба уже с головой ушли в новую любовь и страсть, что контрастирует с их горьким презрением к вынужденному совместному проживанию. Новая девушка Бориса уже беременна; Женя — в отношениях с обеспеченным мужчиной постарше, у которого уже есть взрослая дочь. Но что делать с их сыном Алешей (Матвей Новиков), застенчивым и несчастным 12-летним мальчиком, который стал основной причиной или симптомом развала их отношений? Они слишком рано поженились после нежелательной беременности.
После того, как Алеша подслушивает их ужасную ссору в крохотной квартирке, он исчезает. В тот момент, когда дверь в ванную закрывается после ссоры, мы видим (они этого не видят) лицо Алеши, застывшее в немом крике и плаче. Это один из самых ошеломляющих образов, который только можно себе представить. По радио передают новости о пророчестве Майя и надвигающемся конце света — символ обреченности и паранойи, в которой существует их мир. Борис в своем застегнутом на все пуговицы мире торговли, тем временем, боится рассказать своему глубоко религиозному начальнику о скором разводе. Это их личный конец света.
Какой-нибудь другой режиссер, возможно, постарался бы рассказать историю человеческого компромисса или очень реалистичного сближения, когда враждующие родители осознают необходимость хотя бы на время объединить усилия, чтобы найти своего сына. У Звягинцева ничего подобного вы не увидите. Ужасное происшествие будто подгоняет фильм к более острому, отчетливому финалу. Не бросаясь друг другу в объятья, не находя удовлетворение в отчаянии друг друга, их уже реальное несчастье становится экстазом гнева и ненависти к самому себе.
Этот фильм демонстрирует нам один из самых немыслимых кризисов и, возможно, бросает вызов неизменному почитанию и благодушию семейной жизни. Завести ребенка — значит взять на себя ответственность, которая каким-то образом превращается в награду, и становится чем-то большим, чем простой потребностью демонстрировать свою любовь и просто любить. Для взращивания любви нужны хорошие условия, хорошая почва, в которой она сможет расти, но Россия Звягинцева неспособна предоставить такие условия. «Нелюбовь», возможно, не обладает явным масштабом его предыдущей работы, «Левиафан», но она привлекает своим великолепием и страстью.
Советские актрисы, бросившие родину