Войти в почту

Догнать и перегнать? «Движение вверх» российского кино

Впервые за долгое время отечественные фильмы стали собирать в прокате больше, чем голливудские. Обогнать пока не удается только «Аватар» Джеймса Кэмерона. Успешной стала сказка «Последний богатырь», которая заработала 30 миллионов долларов, а картину «Движение вверх» о победе советских баскетболистов на Олимпиаде в Мюнхене многие смотрели не один раз. Сборы составили 48 миллионов долларов. Критики говорят, что российские режиссеры стали выпускать по-настоящему качественные фильмы. Правда, без поддержки Минкульта здесь тоже не обошлось. В чем секрет успеха и небывалой народной любви к российским фильмам, выяснила корреспондент «МИР 24» Екатерина Рогальская. Режиссер картины «Движение вверх» Антон Мегердичев совершил практически невозможное. Он собрал лучшую команду и победил в борьбе за российского зрителя. «Я понимал, что эта история будет яркой, и понимал, что большой коммерческий потенциал у нее есть. Я для себя решил, что если зрители придут в кинотеатры, то все будет хорошо, и все наладится. Вопрос в том, что я не понимал, пойдут ли они на баскетбол в кинотеатры», – сказал Мегердичев. Зрители пошли в кинотеатры перед Новым годом и были в восторге. В интернете тут же появились положительные отзывы. Буквально все хвалили режиссера, актеров, рекомендовали картину своим знакомым. Однако для феноменального успеха одних зрительских симпатий недостаточно. Даже здесь не обошлось без протекции. Любимые фильмы Советская новогодняя классика «Минкульт убрал на январь практически всех конкурентов для «Движения вверх», тем самым у этой спортивной драмы появился шанс собрать те деньги, которые он собрал», – отметил кинокритик Александр Голубчиков. Предыдущий рекорд принадлежит сказке «Последний богатырь» режиссера Дмитрия Дьяченко. До «Движения вверх» именно он был самым кассовым российским фильмом в истории. Правда, всего два месяца. «Мы очень надеялись на то, что фильм выстрелит, что он будет неожиданный, приятный для зрителя, но что он соберет на данный момент больше 25 миллионов долларов – такого мы, конечно, не ожидали. Мы вначале праздновали, когда собрали 400 миллионов рублей, решили немножко отпраздновать, когда миллиард собрал, ну и вот уж полтора миллиарда близится, уж не знаю, как праздновать», – сказал Дьяченко. «Последний богатырь» создан на основе русских сказок с классическими фольклорными персонажами: Бабой-Ягой, Кощеем Бессмертным и другими знакомыми чудищами. Фильм показывали в кинотеатрах во время школьных каникул, что увеличило аудиторию и сборы. Но, как говорят кинокритики, это ничуть не умаляет заслуг съемочной группы. «Качество российских фильмов, которого так долго ждали, о котором так долго молили, наконец поднялось на должный уровень так, что зритель, выходя из зала, наконец говорит: «Да, я порекомендовал бы это друзьям», – сказал Голубчиков. Но надо отдать должное и самим зрителям. В последнее время они стали все меньше скачивать пиратские копии, отдавая предпочтение хорошему качеству на широком экране. «Долгое время было мнение, что телевизор и диван победили кинотеатр, и это мнение укрепилось после того, как возникли торренты. Для меня большим удивлением стало то, что городской российский зритель начал ходить не только на фестивальное кино, но и на старое, доступное ему в Сети кино», – сказал кинокритик Евгений Майзель. По традиции, зимой на мировых экранах выходит меньше голливудских фильмов и наступает время национального кино. Недавно зрителям представили картину «Селфи» с Константином Хабенским в главной роли, впереди – премьера фильма «Лед», и российские зрители снова потянутся в кинотеатры. Но теперь гораздо труднее будет режиссерам – ведь надо оправдывать высокие ожидания публики. ПОЗНАЙ ДЗЕН С НАМИПОДПИШИСЬ НА НАС В TELEGRAM

Догнать и перегнать? «Движение вверх» российского кино
© Мир24