Ещё
Щегол
Щегол
Драма
Купить билет
Стриптизерши
Стриптизерши
Триллер
Купить билет
Одесса
Одесса
Ромком
Купить билет
Аладдин
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Битва
Битва
Драма
Купить билет
Дорогой папа
Дорогой папа
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Королевские каникулы
Королевские каникулы
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Игра Ганнибала
Игра Ганнибала
Боевик, Триллер
Купить билет
Пункт назначения: Смайл
Пункт назначения: Смайл
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Я иду искать
Я иду искать
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет
Эбигейл
Эбигейл
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Зелёная книга
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Жара
Жара
Комедия
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Драма
Купить билет
Царство
Царство
Боевик, Исторический, Военный
Купить билет
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Мультфильм
Купить билет

О, спорт, ты — в кадр! 

О, спорт, ты — в кадр!
Фото: Уралинформбюро
Чувству патриотизма требуется подпитка.
"Легенда №17", «Чемпионы», и вновь «Чемпионы», но уже «Быстрее, выше, сильнее» — фильмы, основанные на реальных спортивных событиях, в последнее время выходят в России с завидной регулярностью. Причем частота их появления с развитием скандала об использовании допинга отечественными атлетами увеличилась: хотя бы так россиянам нужно напомнить, что наша страна — флагман мирового спорта. Или была таковой.
9 февраля 2018 года в Екатеринбурге состоялись презентация и первые показы фильма «Забег. Стать чемпионом 3» о шестикратной олимпийской чемпионке по конькобежному спорту Лидии Скобликовой. Картина по большей части является документальной, съемочная бригада Свердловской киностудии использовала при ее создании кадры телехроники 1970-х годов и свежие интервью, а также реконструировала некоторые события.
От художественных фильмов о спорте эту ленту помимо прочего отличает задача — картина, по словам гендиректора киностудии Михаила Чурбанова, устремлена в будущее, а не оглядывается в прошлое.
Гендиректор Свердловской киностудии Михаил Чурбанов уверен — подобные фильмы мотивируют на свершения.
"Глядя на успех другого, на невероятный успех нашей сегодняшней героини, думаю, многие захотят совершить в своей жизни что-то такое, что заставит их чувствовать себя счастливыми. Мне кажется, такое кино сейчас нужно и нам всем, и стране, и, особенно, спортсменам, которые либо сегодня делают первые шаги, либо им предстоят какие-то важные события. Тем, кто готовится выступать в Южной Корее или туда не поехал", — пояснил он в беседе с «Уралинформбюро».
Апогеем допингового скандала, по крайней мере на данный момент, стал недопуск сборной России на Олимпиаду-2018. В Пхенчхане, как известно, десятки отечественных спортсменов в эти дни выступают под нейтральным флагом, а некоторым и вовсе приглашений не досталось.
Из всех искусств важнейшим является кино, заявил почти 100 лет назад Владимир Ленин. С тех пор cinema стала не просто искусством, но верным орудием пропаганды, в умелых руках четко расставляющим акценты — мы хорошие, они плохие. Мы бы всех обыграли в Южной Корее, если бы нас допустили.
Тот же факт, что в угоду нужному посылу реальные исторические события в сценариях порой игнорируются, иначе трактуются, додумываются, объясняется очень просто — это же художественное кино.
На премьеру фильма о Лидии Скобликовой наведались свердловские випы. Слева направо: первый вице-премьер областного ЗакСо , Лидия Скобликова, министр спорта региона Леонид Рапопорт, представитель губернатора в ЗакСо Виктор Бабенко, руководитель исполкома реготделения Александр Косинцев.
Костыли не помешали призеру Олимпиады-2004 Олесе Форшевой (до замужества — Красномовец) прийти на премьеру.
"Ко мне приходили несколько раз режиссеры с предложением сделать художественный фильм. Я уже как-то и контракт получила, чтобы подписать. Потом стала читать сценарий, а там моя история начинается с Василия Сталина. Я так удивилась. Да, он собирал команды хоккеистов, велосипедистов, но я-то тут при чем? Я отказалась, сказала, что меня это не устраивает", — рассказала Лидия Скобликова.
Был, по ее словам, и другой похожий случай: «Такую меня нарисовали — только на стену повесить мой портрет и как богу молиться. Но я была далеко не такая. Я в Златоусте жила, лупила ребят, защищала своих девчонок — в семье нас было четверо девчат. Я говорю: „Да вы что, смеетесь что ли? У меня как его посмотрит родня, удивятся, где такую меня взяли!“.
Отечественные киноделы, впрочем, приноровились к отказам. Какая разница, что главным тренером сборной СССР по баскетболу, завоевавшей золото на Олимпиаде-1972 в Мюнхене, был не некий выдуманный Гаранжин, а Владимир Петрович Кондрашин? Зато теперь никакие родственники не помешают собирать фильму „Движение вверх“ полные залы, а ведь вдова и сын тренера пытались через суд добиться запрета на его показ. Был Кондрашин — стал Гаранжин, даже имя и отчество менять не потребовалось.
»Кому-то нравятся художественные фильмы, кому-то нет. Вот мне, например, «Легенда №17» понравилась. И «Движение вверх» мне понравилось. Я даже не задумывалась, что там придумано, что не придумано. А разговаривала с женой недавно, говорю: «Слушай, ведь есть разговоры снять фильм о Яшине?». А она: «Пока я жива, этого не будет. Такой фильм, каким сделали „Легенду №17“, я не хочу. Дети потом пускай решают», — поделилась в беседе с «Уралинформбюро» Лидия Скобликова.
Посмотреть документальную ленту «Забег. Стать чемпионом 3» собрались несколько десятков человек.
По окончании фильма зрители стоя аплодировали главной героине — единственной в истории шестикратной олимпийской чемпионке по конькобежному спорту Лидии Скобликовой.
Сегодняшнее кино является не только развлекательным продуктом, но и образовательным. Выбирая между документалкой и художественным фильмом, самый обычный школьник, как правило, отдает предпочтение последнему. А в сценарии — ляпы. Теперь-то уж все посмотревшие вторую часть «Чемпионов» знают, что  с младых ногтей был сибирским философом, а Модестас Паулаускас, как утверждают авторы «Движения вверх», пытался сбежать из СССР. Предателем Родины, по словам тренера Владимира Гомельского, баскетболист никогда не был и о побеге не помышлял даже.
"После показа первого фильма (из серии «Стать чемпионом» — прим.ред.) подходит парнишка и говорит: «Я не спортсмен, но пойду что-то делать». То есть это работает. Видно, что он не спортсмен, но он посмотрел фильм… Наверное, таких героев не хватает. В художественном кино это, быть может, меньше удается показать", — считает Михаил Чурбанов.
Одних героев будут любить и даже боготворить, других — недолюбливать или откровенно презирать, третьих — не вспомнят вовсе: все как решит продюсер. Историю переписывают не только историки, но и кинематографисты.
Антон ЗАБЕГАЕВ
Советские звезды, сломанные жизнью
Комментарии