Ещё
Решена судьба Бузовой на "Евровидении"
Решена судьба Бузовой на "Евровидении"
ТВ
Громкие провалы рекламы в российских фильмах
Громкие провалы рекламы в российских фильмах
Фильмы
Как сейчас выглядят красавчики из фильмов 1990-х
Как сейчас выглядят красавчики из фильмов 1990-х
Актеры
Почему детям нельзя смотреть "Ну, погоди!"
Почему детям нельзя смотреть "Ну, погоди!"
Фильмы
Ford против Ferrari
Ford против Ferrari
Биография, Драма, Спортивный
Купить билет
Грех
Грех
Биография, Исторический, Драма
Купить билет
Текст
Текст
Триллер, Драма
Купить билет
Малефисента: Владычица тьмы
Малефисента: Владычица тьмы
Приключение, Фэнтези, Семейный
Купить билет
Доктор Сон
Доктор Сон
Ужасы
Купить билет
Ангелы Чарли
Ангелы Чарли
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Семейка Аддамс
Семейка Аддамс
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Терминатор: Темные судьбы
Терминатор: Темные судьбы
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Стражи Арктики
Стражи Арктики
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Верность
Верность
Драма
Купить билет
Хороший лжец
Хороший лжец
Драма
Купить билет
Джокер
Джокер
Триллер, Драма, Криминальный
Купить билет
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Документальный, Музыкальный
Купить билет
Мидуэй
Мидуэй
Боевик, Исторический, Драма
Купить билет
Во всё тяжкое
Во всё тяжкое
Трагикомедия
Купить билет
Эверест
Эверест
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Девятая
Девятая
Исторический, Приключение, Триллер
Купить билет
Идеальный пациент
Идеальный пациент
Триллер
Купить билет
Дождливый день в Нью-Йорке
Дождливый день в Нью-Йорке
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Холодное сердце 2
Холодное сердце 2
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет

Что посмотреть в День всех влюбленных 

Что посмотреть в День всех влюбленных
Фото: Кадр из фильма «Эта дурацкая любовь»
Можно соглашаться или спорить, но в День святого Валентина практически каждый (кроме ушлых цветочных продавцов) чувствует себя в той или иной мере неуютно: одни ломают голову над тем, как бы поизящнее удивить вторую половину, другим же в очередной раз напоминают о необходимости поисков пары. Но и тех, и других объединяет желание с пользой и удовольствием провести вечер злополучного 14 февраля. И в этом нам всегда помогали романтические комедии, драмы и мелодрамы, мюзиклы и советская классика — словом, кинематограф во всех своих проявлениях.

«Ла-ла Ленд» (2016)

Едва ли хоть кто-то успел забыть музыкальную ленту молодого режиссера Дэмьена Шазелла, столь триумфально прошествовавшую на кинематографических фестивалях Америки в прошлом году. С «Ла-Ла Лендом» было связано много: тут и политическая ностальгия американского общества по старому и доброму, и зрительские восторги от не оправдавшего надежд финала, и интернет-мемы, наполнившие Всемирную паутину после истории с перепутанными конвертами на «Оскаре», и восклицания о гениальности актерского дуэта и . И даже несмотря на то, что сюжетная составляющая «Ла-Ла Ленда» кажется слишком уж незамысловатой и притянутой за уши, а лучшим творением Шазелла все же стоит называть ритмично выстроенную «Одержимость», пусть первым бросит в меня камень тот, кто не запоет о «Городе звезд» (композиция, получившая «Оскар») под аккомпанемент Райана Гослинга, специально выучившего нотную грамоту для картины.

«Вечное сияние чистого разума» Мишеля Гондри (2004)

Пожалуй, самая печальная картина в нашем перечне — история о сложных взаимоотношениях застенчивого Джоэля () и эксцентричной Клементины (), которая, «намучившись» со своим непутевым возлюбленным, решает стереть из своей головы все воспоминания о нем с помощью недавно изобретенной машины. Фильм хорош не только великолепной актерской игрой дуэта Керри, которого не так уж часто встретишь в драматических ролях, и Уинслет, но и еле уловимой атмосферой злого рока, неизбежности расставания и забвения, нависшей над героями и самим зрителем. Лента увлекает и запутывает с помощью режиссерских игр с перестановкой монтажных элементов, нелинейностью времени и сюжетно оправданными флешбеками. Однако печальный финал все же приводит зрителя, уже потерявшего всякую надежду на светлое совместное будущее героев, к мысли, что порой связывающие людей нити невозможно разрушить даже с помощью самых совершенных механизмов.

«Вам и не снилось…» (1980)

Странно было бы обойтись в списке кинолент ко Дню влюбленных без советских фильмов, ведь если секса в СССР и не было, то любовь однозначно была. И вот вам в качестве доказательства фильм режиссера Ильи Фрэза, снятый по повести Галины Щербаковой «Вам и не снилось…». В центре сюжета — советские Ромео и Джульетта — Рома и Катя (кстати, главную героиню по повести звали Юля, но из-за столь явных отсылок к трагедии Шекспира имя в экранизации пришлось отцензурить). Как водится, главные герои — несовершеннолетние влюбленные, чьи родители ну прямо наотрез отказываются понимать важность их юношеских чувств и, в конечном счете, разлучают подростков. После 1953 года вся советская культура, включая кинематограф, прошла точку невозврата, оставляя далеко позади шаблонные представления об «истинно советском» укладе жизни. А в «Вам и не снилось…» пропасть между чопорностью давно позабывшего об искренности и любви старшего поколения и романтизирующими жизнь юными героями зияет отчетливей, чем где бы то ни было. Однако режиссер Илья Фрэз в свое время все же не решился перегружать еще не окрепший разум советского зрителя шокирующим катарсисом: трагичный финал повести в кино был изменен.

«Эта дурацкая любовь» Гленна Фикарра и  (2011)

Эта комедийная мелодрама не настолько поверхностна, как может решить российский зритель, исходя из названия. На самом же деле дословный перевод тут ставит в один ряд абсолютно синонимичные, по замыслу создателей, слова: «Безумство, глупость, любовь». Картина рассказывает три параллельно развивающиеся истории. Первая посвящена умирающему браку героев и Джулианны Мур, поженившихся сразу после школы, а теперь потерявших былое взаимопонимание. Вторая же описывает еще только зарождающиеся, а потому кажущиеся идеальными отношения между любимцем женщин (Райан Гослинг) и рыжеволосой студенткой юридического (Эмма Стоун). Третья же любовная линия рассказывает о терзаниях страдающего от безответного чувства к своей няне сына главных героев. Все сюжетные ответвления сплетутся воедино, создавая жизнеподобную, невероятно забавную и заставляющую крепко задуматься о вариациях любви историю о взрослении, чувствах, прощении и дружбе.

«Париж, я люблю тебя» / «Нью-Йорк, я люблю тебя» (2006, 2008)

Две полифонические онтологии, снятые с разницей в два года и посвященные извечной теме на фоне двух поистине поражающих своей красотой городов. Каждая лента состоит из нескольких короткометражек, демонстрирующих проявления любви в самых невероятных жизненных ситуациях: от пьяниц и бродяг до начинающих актрис и даже упыриц здесь все влюбляются, расстаются, обретают счастье и страдают. Всепоглощающему романтическому чувству в двух главных городах Старого и Нового света покоряются все возрасты и религии, а целый хор талантливых актеров и режиссеров удивляет палитрой красок, которыми можно описать одно и то же знакомое большинству чувство. Что можно рассказать всего за пять минут? Поистине — все.

«Она» Спайка Джонса (2013)

А вот это тот самый случай, когда режиссер тошнотворных «чисто мужских» комедий о «Чудаках» и абсурдистских картин-перевертышей вроде «Быть Джоном Малковичем» или «Адаптации» снимает фантастическую мелодраму с , , Руни Марой и . Результат — «Оскар» за историю любви писателя-одиночки Теодора и операционной системы Саманты, чью роль одним лишь голосом воплотила . Вопросы человеческого одиночества и различия между машиной и живым существом, заданные с присущей экзистенциалисту Джонсу интонацией, точно заставят задуматься о темах куда более глубоких, чем выбор подарка дражайшей половине.

«Скотт Пилигрим против всех» (2010)

«Зацепи девчонку. Победи ее семерых злых бывших. Надери любви зад», — таков слоган экранизации одноименного комикса о приключениях Скотта Пилигрима, безнадежно влюбленного в девушку с постоянно меняющимся цветом волос по имени Рамона. Ну, а что еще делать среднестатистическому романтику в мире, наполненном «бывшими» его новой возлюбленной? Конечно, биться, и не на жизнь, а на смерть. Прямо как в средневековом романе, только ныне этот роман стал графическим. А режиссер-визуализатор Эдгар Райт, видит Бог, сделал все, чтобы наполнить каждый кадр присущими исключительно комиксовым историям ритмом и комедийной эстетикой.
Видео дня. Советские кинозвезды, умершие в нищете
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео