Ещё
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Человек-Паук: Вдали от дома
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Дом, который построил Джек
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Страшные истории для рассказа в темноте
Триллер, Ужасы
Купить билет
Руслан и Людмила: Перезагрузка
Мультфильм
Купить билет
Дора и Затерянный город
Приключение, Комедия, Детский
Купить билет
Анна
Боевик, Триллер
Купить билет
Синяя бездна 2
Приключение, Ужасы, Драма
Купить билет
Мёртвые не умирают
Фэнтези, Комедия, Ужасы
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Драма
Купить билет
Паразиты
Триллер, Трагикомедия
Купить билет
История игрушек 4
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Бойцовский клуб
Боевик, Триллер, Драма
Купить билет
Добро пожаловать в Рим
Комедия
Купить билет
Солнцестояние
Детектив, Ужасы, Драма
Купить билет

Иностранные кинохиты советского проката 

Зарубежный кинопрокат в Советском Союзе был ограничен и всецело зависел от идеологической и политической конъюнктуры текущего момента.
Некоторые картины допускались в прокат, если их создатели были правильных (то есть социалистических) убеждений, некоторые — потому что их страны-производители становились дипломатическими или торговыми партнерами. Иногда показ картины был добрым жестом советского руководства, дабы продемонстрировать мирные намерения (как случилось с фильмом ).
При этом прокат мог состояться спустя несколько лет после выхода картины на родине. Художественные достоинства самого фильма как правило не учитывались. Но надо отдать должное руководству — как правило, выбранные картины были достойными.
Естественно, редкие и оттого еще более желанные иностранные фильмы вызывали ажиотаж у советских зрителей и оставляли глубокое впечатление.
Абсолютный рекордсмен советского проката — мексиканская мелодрама "Есения" (1971). До Союза история о цыганке-потерянной наследнице добралась в 1975 году и как будто предвосхитила будущий бум латиноамериканских сериалов. При этом в самой Мексике, фильм, созданный по мотивам одноименного сериала, не стал событием и был достаточно типовым для местного кинематографа.
"Великолепная семерка" (1960) показали в Союзе всего год спустя после выхода. Это было следствием временного потепления советско-американских отношений. Выбор конкретно этого вестерна можно объяснить еще и почти правильным сюжетом — ковбои защищают простых крестьян от разбойников и большинство из них гибнут в неравной схватке.
Фильм "Бродяга" (1951) ознаменовал собой начало долгой, хотя и местами неровной советско-индийской дружбы. Так у нас стали появляться индийские драмы и комедии. И первой ласточкой был "Бродяга" . Фильм имел важное национальное значение, а сюжет импонировал нашей идеологии: бедняк в кастовом обществе вынужден стать преступником, чтобы выжить.
Вестерн "Золото Маккенны" (1969) с Грегори Пеком и  в главных ролях добрался до нашего проката в 1974 году благодаря левым взглядам его режиссера Джея Ли Томпсона. Разумеется, классический вестерн выигрывал в сравнении с продукцией ГДР на похожие темы.
, пеплум 1960 года с Кирком Дугласом в главной роли, появился на наших киноэкранах по двум причинам. Во-первых, бунтарь Спартак считался чуть ли не первым революционером, во-вторых, фильм снимался по роману Говарда Фаста, который написал и сценарий в соавторстве с Далтоном Трамбо. Оба были известны своими левыми взглядами.
Остальные известные зарубежные лидеры советского проката — в нашей фотогалерее.
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео