Ещё
Билеты в кино
Богемская рапсодия
Биография, Драма, Музыкальный
Купить билет
Смолфут
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Несокрушимый
Исторический, Драма, Военный
Купить билет
Веном
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет

Иностранные кинохиты советского проката 

Зарубежный кинопрокат в Советском Союзе был ограничен и всецело зависел от идеологической и политической конъюнктуры текущего момента.
Некоторые картины допускались в прокат, если их создатели были правильных (то есть социалистических) убеждений, некоторые — потому что их страны-производители становились дипломатическими или торговыми партнерами. Иногда показ картины был добрым жестом советского руководства, дабы продемонстрировать мирные намерения (как случилось с фильмом "Великолепная семерка").
При этом прокат мог состояться спустя несколько лет после выхода картины на родине. Художественные достоинства самого фильма как правило не учитывались. Но надо отдать должное руководству — как правило, выбранные картины были достойными.
Естественно, редкие и оттого еще более желанные иностранные фильмы вызывали ажиотаж у советских зрителей и оставляли глубокое впечатление.
Абсолютный рекордсмен советского проката — мексиканская мелодрама "Есения" (1971). До Союза история о цыганке-потерянной наследнице добралась в 1975 году и как будто предвосхитила будущий бум латиноамериканских сериалов. При этом в самой Мексике, фильм, созданный по мотивам одноименного сериала, не стал событием и был достаточно типовым для местного кинематографа.
"Великолепная семерка" (1960) показали в Союзе всего год спустя после выхода. Это было следствием временного потепления советско-американских отношений. Выбор конкретно этого вестерна можно объяснить еще и почти правильным сюжетом — ковбои защищают простых крестьян от разбойников и большинство из них гибнут в неравной схватке.
Фильм "Бродяга" (1951) ознаменовал собой начало долгой, хотя и местами неровной советско-индийской дружбы. Так у нас стали появляться индийские драмы и комедии. И первой ласточкой был "Бродяга" Раджа Капура. Фильм имел важное национальное значение, а сюжет импонировал нашей идеологии: бедняк в кастовом обществе вынужден стать преступником, чтобы выжить.
Вестерн "Золото Маккенны" (1969) с Грегори Пеком и Омаром Шарифом в главных ролях добрался до нашего проката в 1974 году благодаря левым взглядам его режиссера Джея Ли Томпсона. Разумеется, классический вестерн выигрывал в сравнении с продукцией ГДР на похожие темы.
"Спартак", пеплум Стэнли Кубрика 1960 года с Кирком Дугласом в главной роли, появился на наших киноэкранах по двум причинам. Во-первых, бунтарь Спартак считался чуть ли не первым революционером, во-вторых, фильм снимался по роману Говарда Фаста, который написал и сценарий в соавторстве с Далтоном Трамбо. Оба были известны своими левыми взглядами.
Остальные известные зарубежные лидеры советского проката — в нашей фотогалерее.
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео