Войти в почту

Выставка художницы Марины Азизян к анимации на тему оперы "Нос" открылась в Петербурге

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 22 февраля. /ТАСС/. Юбилейная выставка "Заговор "не таких" сценографа, живописца и графика Марины Азизян открылась в четверг в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства. Экспозицию составили эскизы к одноименному анимационному фильму, кинематографической фантазии на тему оперы "Нос" и других произведений Дмитрия Шостаковича. Идея фильма возникла у режиссера Андрея Хржановского более 40 лет назад. Он получил от Шостаковича разрешение на создание художественно-анимационного фильма о сценической судьбе оперы "Нос". Съемки по сценарию Юрия Арабова длятся уже три года. Для создания коллажа из музыки, литературы и живописи авторы пригласили Азизян, которая оформила множество театральных постановок и кинокартин, в том числе ленфильмовских "Каин XVIII", "Старая, старая сказка", "Синяя птица", "Монолог", "Гость", вошедшие в золотой фонд российского кинематографа. "Тема фильма обращает к трагической истории русского авангардного театра начала XX века, которая по прошествии столетия становится лишь актуальней", - рассказала ТАСС пресс-секретарь музея Ольга Комок. В фильме-фантазии, по замыслу авторов, сольются в единое целое разные исторические эпохи. Среди героев - Шостакович, Николай Гоголь, коллежский асессор (майор) Платон Ковалев и его Нос из гоголевской повести, а также Всеволод Мейерхольд, Михаил Булгаков, Иосиф Сталин и др. Азизян создала сотни эскизов для нового анимационного фильма. В экспозиции они представлены как самостоятельные произведения. В выставочном зале для посетителей демонстрируется фильм "Антиформалистический раек" - сценическая кантата Шостаковича для четырех басов, чтеца, хора и фортепиано на текст самого композитора. Феноменальный образец политической сатиры, ни разу не исполнявшийся при жизни Шостаковича, послужил отправной точкой для графических фантазий Азизян на равных с текстами Гоголя. Марина Азизян - ученица классика отечественной сценографии и театрального режиссера Николая Акимова, с которым она работала в Ленинградском театре комедии. Среди ее наград - золотая медаль Российской академии художеств, две высших театральных премии Санкт-Петербурга "Золотой софит". На "Ленфильме" Азизян участвовала в постановке 25 фильмов. Она выступила сценографом около 100 спектаклей, в том числе "Лебединого озера" и "Богемы" в Большом театре, ее персональные выставки проходили в Эрмитаже, Музее театрального и музыкального искусства, Центральном театральном музее имени Алексея Бахрушина, а также в Германии и Италии.