Войти в почту

Байки из склепа

Как снимали «Реальных упырей» Новозеландский фильм о вампирах, оборотнях и прочей нечисти, обитающей в Веллингтоне, начисто лишен пафоса и драмы. Это отличная комедия, снятая по наитию и построенная на импровизации создателей. Данный материал собран из различных интервью и статей, и рассказывает о том, с какими проблемами пришлось столкнуться авторам в процессе производства картины. В 2005 году у Тайки Вайтити и Джемейна Клемента родилась идея – снять комедию о вампирах, но акцентировать внимание не на драматической истории героев, а на быте современных упырей. Сказано – сделано, захватив несколько камер, новоявленные вампиры отправились в магазин, взяли несколько костюмов и сняли получасовую короткометражку, состоящую, в основном, из интервью вампиров, рассказывающих о своей жизни, а также нескольких сцен, иллюстрирующих быт кровососов. Некоторые сцены позже были пересняты для полного метра: Дикон моющий посуду, собрание, поход в клуб. В картине появились персонажи, перекочевавшие в полнометражный фильм. Стью - обычный программист, Ник – начинающий вампир. Можно заметить и отличия, образ Владислава претерпел множество изменений, чтобы больше походить на Дракулу. Как рассказывал Клемент, исполнитель роли Владислава, в процессе подготовки к роли, он пересматривал «Дракулу Брэма Стокера» Френсиса Форда Копполы. А вот короткометражку Клемент так и не смотрел – смущается. Между выходом короткометражки и полной версией «Реальных упырей» прошло почти семь лет. За это время Вайтити успел снять два полных метра «Орел против акулы» и «Мальчик», а Клемент снимался в разных лентах и работал как комик. Сценарий писался медленно, и был готов только за месяц до съемок. Клемент и Вайтити списывались и присылали друг другу зарисовки сцен, диалоги. В 2012 году они встретились в Нью-Йорке, чтобы собрать написанное в единый сценарий, но по словам Вайтити, получилось «сто пятьдесят страниц анекдотов». Потратив несколько месяцев на редактуру, соавторы решили, что проще будет снять больше материала, а потом смонтировать из отснятого историю (жанр мокьюментари развязывал создателям руки). На съемках сценарий актерам не показывали. Чтобы передать атмосферу документальной съемки, режиссеры рассказывали минимум информации, объясняя актерам смысл сцены и репетируя проходки. На съемках им приходилось импровизировать и идти на всяческие ухищрения, чтобы снять желанный кадр. В сцене, когда Виаго, герой Вайтити встает из гроба, вытягивая вперед руки как Носферату, его поднимал не какой-нибудь хитроумный механизм, а четыре здоровых мужика. Клемент замечал, что к концу съемок понадобилось восемь мужчин, потому что кто-то ел слишком много пудингов. Плита, которую отодвигает Виаго, сделана из пенополистирола. Клемент об этом не знал, думал, что соавтор двигает бетонную плиту. Кстати о гробах - в удаленных сценах можно найти сцену похорон Питера. На съемках фальшивое тело Питера потеряли в океане. Вайтити замечал полушутя-полусерьезно: «Мы должны были выпустить пресс-релиз, чтобы те, кто найдет обугленное тело на берегу, не слишком волновались». Как они изначально и задумывали, титры должны были состоять из фотонарезки «вампирских» фото разных лет. Когда монтажер Том Иглз нашел для них песню «You're Dead» Нормы Танега, авторы начали собирать разные песни про смерть, для того чтобы вставить их в фильм. Танега, кстати, стала художницей, как они обнаружили, когда получали права на песню. Norma Tanega - You're Dead 1966 год Исполнитель роли Дикона, Джонатан Бруг заметил, что шутка-импровизация его персонажа «Я не знаю в курсе ли вы, но нацисты продули» была очень успешно встречена новозеландской публикой, а вот американцы совсем не понимают, что в ней смешного. Авторы признают, что представления о вампирах, похоже, меняются от фильма к фильму, но никто из них ранее не слышал, что вампиры не могли носить серебро. «Я до сих пор не знаю, правда ли это» - говорит Клемент. Он думает, что легенда о непереносимости вампирами серебра пошла от сериала «Настоящая кровь». На съемках, когда все уже были готовы снять сцену с медальоном, кто-то из съемочной группы указал, что Виаго не мог прикоснуться к серебряному медальону кожей, так как он вампир. В короткометражке, как и в полнометражной версии «Упырей» есть эпизод, где три вампира, одетые в свои странные костюмы, гуляют по оживленным улицам города ночью. «Люди постоянно кричали гомофобные оскорбления», - вспоминает Джеймен Клемент. «Вероятно, это случалось раз пятьдесят за час и это было ужасно». Среди оскорблявших были женщины и дети. Девять лет спустя, они не получили ни единого оскорбления во время съемок той же сцены. Ребенок, занятый в сцене и оскорбляющий героев - актер. Джеки ван Бик, исполняющая роль Джеки, слуги Дикона, является «удивительной комической и драматической актрисой, драматургом и режиссером». Клемент говорит, что она руководила несколькими своими сценами, позволяя им сосредоточиться на других. Она и Бруг (Дикон) частенько выступают вместе в различных шоу. Сцена, в которой Виаго стелет газеты и журналы, прежде чем пообедать симпатичной девушкой, является одним из любимых эпизодов для Клемента, но не для Вайтити. Режиссер и исполнитель роли Виаго рассказывает: «Струя крови била мне в глаза, в горло». Сложности возникали и с работой со съемочной группой на площадке. Вайтити рассказывает: «Просто попытайтесь вести беседу с членами вашей команды, в высоких сапогах, с вампирскими клыками, будучи одетым, как модный денди. В какой-то момент у нас были некоторые трудности с одним членом группы, и нам пришлось по-настоящему серьезно поговорить с ним на съемочной площадке, но я чувствовал себя настолько смешно, когда висел на тросе, одетый как вампир, пытаясь объяснить парню чего я от него хочу». В фильме есть сцена, позаимствованная из картины «The Lost Boys», где герой, из-за гипноза вампира, видит в макаронах червей. Когда у Вайтити спросили, почему в такой же сцене из «Упырей» Ник видит червей, а на тарелке «макаронные изделия», режиссер дал изящный ответ: «Камера и оператор не загипнотизированы, под гипнозом только Ник». Программист и оборотень по совместительству Стью (Стюарт Рутерфорд) - друг Тайки Вайтити. Он не актер, хотя и сыграл в двух лентах Тайки (вторая «Мальчик»). Клемент и Вайтити каждый день обманывали его, чтобы он появлялся в кадре снова и снова, Вайтити хотел, чтобы он был как можно более естественным в кадре и просил его просто постоять во время репетиции. Стюарт не знал, что его роль окажется такой большой, соавторы до самой премьеры держали его в неведении. Дурил Вайтити не только Стью. В эпизоде, где вампиры сталкиваются с оборотнями, которые пытаются привязать себя к деревьям, прежде чем луна заставит их трансформироваться, режиссер сказал актерам, играющим оборотней, что независимо от того, что прикажет им лидер Антон (Рис Дарби), они должны продолжать приставать к нему с вопросами и грузить своими проблемами. Вайтити вообще большой оригинал. В эпизоде, где Виаго распечатывает большое фото своей возлюбленной, а потом уединяется с ним в гробу, последняя часть сцены (где крышка гроба вздрагивает несколько раз) была даже не импровизацией, режиссер лишь хотел рассмешить съемочную группу. Но больше всех съемочную группу смешило появление в кадре парочки полицейских (Карен О'Лири и Майк Миноуг). О'Лири не актриса - она воспитательница в детском саду. Крупный план Виаго, объясняющего шепотом, что Владислав загипнотизировал полицейских, был добавлен позже, «потому что зрители не понимали, что происходит». Работа над локациями, в которых живут упыри заняла большое количество времени. Несмотря на то, что половина фильма снималась на натуре, в парках, лесу и на улицах Веллингтона, а также в барах города, для создания дома, в котором обитают упыри, потребовалось время. Это одно из первых изображений дома, созданного для «What We Do In The Shadows». Цель состояла в том, чтобы создать локацию, где будет происходить большая часть истории. Работая акварелью, художник старался передать цветовое решение и формы, чтобы почувствовать среду, где будут обитать вампиры. Эскиз коридора для съемок драки Ника и Дикона, который вращался вместе с актерами, чтобы имитировать левитацию вампиров. Тайка Вайтити и Джеймен Клемент придумали для своей картины термин «комедия повседневного» (обыденного), что значит показывать и рассказывать о скучных предметах до тех пор, пока они не станут забавными. Получилось ли у них - судить вам, но, как бы ни было, картина Вайтити и Клемента изменила отношение к новозеландскому кино, которым никто особо и не интересовался, до появления «Реальных упырей», а также лента открыла Вайтити и актерам, которых он снимал, дорогу в Голливуд.

Байки из склепа
© DTF.RU