На Берлинале оценили новые форматы - фильм Содерберга, снятый на iPhone, и ленту Бекмамбетова с действием только на компьютере

Премьеру психологического триллера Стивена Содерберга "Не в себе" на 68-м Берлинском кинофестивале, который проходил с 15 по 25 февраля, ждали с особым нетерпением, так как американец снял его на камеру iPhone7 всего за неделю. Это классический триллер, заимствующий лучшие элементы из хорроров прошлого: здесь есть суровая психушка с недоброжелательными тоталитарными надсмотрщиками, опасные пациенты, а также главная героиня Сойер (Клэр Фой), не до конца уверенная в собственной дееспособности. Фильм рассказывает историю о женщине, которая стала жертвой навязчивого преследования - сталкинга. Из-за этого ей пришлось переехать в другой город и начать новую жизнь, но призраки прошлого не дают ей покоя. В итоге героиня попадает в психиатрическую клинику, и грань между реальностью и фантазией становится все более зыбкой. Смартфон вместо профессиональной камеры в кинематографе используется не впервые. Так, одна из документальных картин, снятых с помощью гаджета, "В поисках Сахарного Человека" получила "Оскар" в 2013 году. Но режиссеры уровня Содерберга раньше к таким приемом не пользовались. Как отмечает "Коммерсант" , съемка на iPhone в его фильме удачно передала атмосферу страха преследования. "Я никогда не помещал объектив настолько близко к актерам. Было непривычно, но мне показалось, что это уместно. Мы привыкли к тому, что нас постоянно окружают телефоны, и не обращаем внимание на то, что кто-то может нас снимать", - рассказал Содерберг, который скрывается в титрах еще и под фамилией вымышленного оператора Питера Эндрюса. Фильм Содерберга был показан на фестивале вне конкурса. Директор Берлинале Дитер Косслик, видимо, побоялся ставить в конкурс новый фильм признанного американского классика авторского и жанрового кино. Как минимум потому, что эта картина была на голову выше большей части конкурсной программы, отмечает ТАСС. В российский прокат фильм "Не в себе" выходит 29 марта. Удивил в Берлине и режиссер Тимур Бекмамбетов, который представил на фестивале очередной десктоп-фильм или скрин-лайф, как его предпочитает называть сам продюсер и режиссер. Действие политического триллера "Профиль" происходит исключительно на экране ноутбука: зрители видят, как герои общаются в мессенджерах и звонят друг другу по Skype. По сюжету британская журналистка Эми проводит расследование и внедряется под прикрытием в систему вербовки террористов, связываясь через интернет с представителем запрещенной террористической организации, чтобы выяснить, как вербуют новичков. Но неожиданно для себя она влюбляется в опасного собеседника. Фильм победил на фестивале в секции "Панорама", где лучшую картину выбирали зрители. На первый взгляд, формат десктоп-фильмов не очень зрелищный, но подобные картины могут собирать в прокате большую кассу, считают кинокритики, отмечая, что если три года назад, когда вышла картина "Убрать из друзей", такой формат вызывал большие сомнения и казалось, что это одноразовая акция, то теперь стало ясно, что этот жанр будет работать. Как отмечает "Коммерсант", новые форматы не только помогают режиссерам создавать новый художественный язык и удивлять зрителя, но и банально - экономить деньги. Об этом журналистам рассказал сам Стивен Содерберг, но уточнять бюджет своей новой картины не стал. Кроме того, американский режиссер признался, что хочет совсем отказаться от профессиональной техники и снимать только на iPhone.

На Берлинале оценили новые форматы - фильм Содерберга, снятый на iPhone, и ленту Бекмамбетова с действием только на компьютере
© Newsru.com