Войти в почту

«Ритуал», «1922» и «Няня» — хорошие фильмы «низкого» жанра от Netflix

В последнее время журналисты часто обсуждают патологическую неспособность Netflix выпускать действительно качественные фильмы. То «Яркость» оказывается невнятной смесью полицейского боевика и фэнтези, то купленный у Paramount «Парадокс Кловерфилда» не оправдывает даже самых низких ожиданий фанатов. Однако Netflix делает и покупает не только мини-блокбастеры с бюджетом по 80-90 миллионов долларов. Есть категория фильмов онлайн-кинотеатра, на которые журналисты почти не обращают внимания, хотя зрителям они могут доставить немало удовольствия. Это картины «низкого» жанра — хорроры или триллеры с простой фабулой. Такие фильмы раньше брали в прокат на видеокассетах или DVD-дисках. Сегодня я расскажу вам о трёх из них. Во всех трёх случаях трейлеры лучше не смотреть — слишком спойлерные. Помните такого режиссёра со смешным именем МакДжи? В своё время он снял две части «Ангелов Чарли» и подавал большие надежды, но после провала четвёртого «Терминатора» с Кристианом Бэйлом почти полностью пропал с радаров. Так вот, в 2017 году МакДжи снял для Netflix фильм «Няня», и это один из лучших наследников «Крика», что я видел за последнее время. Самое замечательное в «Няне» — её вопиющая по сегодняшним меркам компактность. Фильм длится всего 85 минут, а все его события развиваются на одном тихом американском подворье. И, как ни странно, эта компактность идёт картине на пользу. МакДжи, раскрепощённый низким бюджетом и отсутствием знаменитых актёров, здесь откровенно отрывается. Сюжет у фильма очень простой: однажды подросток решает узнать, чем занимается его няня, когда он ложится спать, и обнаруживает, что каждую ночь в его доме проходят собрания культистов. Дальше всё развивается по стандартному сценарию — море крови, изобретательные убийства, сумасшедшие злодеи, которые слишком долго и комично объясняют свою мотивацию. Однако дьявол здесь в деталях. МакДжи умудрился снять фильм так, что в нём работает каждая сцена. Даже самые, на первый взгляд, ненужные эпизоды из начала обязательно «стреляют» в финале. «Няня» — это потрясающий пример того, как можно создать ностальгический эффект, не прибегая к непосредственным атрибутам восьмидесятых или девяностых. Здесь нет никакой стилизации под ретро, но во время просмотра тебя не отпускает чувство, что ты взял его на диске у друга во времена, когда интернет был ещё слишком медленным. Как и в случае с «Няней», завязка «Ритуала» очень проста. Четверо друзей, между которыми есть напряжение из-за недавней смерти общего товарища, отправляются в поход по норвежской глуши. Один из героев неудачно подворачивает ногу и теряет способность нормально ходить. Поскольку мобильной связи нет, отряд решает сократить обратный путь и пойти не по живописным горам, а через лес, где есть опасность наткнуться на диких животных. Как обычно бывает в фильмах такого жанра, риск оказывается неоправданным — главные герои сталкиваются с древним хтоническим ужасом. Главная особенность фильма — это, пожалуй, непривычная адекватность героев. Где-то к середине просмотра я даже начал загибать пальцы, когда они поступали не так, как делают персонажи хорроров. Допустим, один из героев услышал в лесу нечто странное. Что он делает? Тут же подробно рассказывает о случившемся остальным. Допустим, главные герои поняли, что забрели в нехорошее место. Что они делают? Сразу начинают обсуждать возможность вернуться назад тем же путём, откуда пришли. Даже во время ссор они умудряются найти общий язык и сохранить целостность группы. Нет, герои «Ритуала», конечно, иногда делают глупости, но чаще всего это обосновано паникой или усталостью. Они похожи не на свинок, отправившихся на бойню, а на адекватных людей в непростой ситуации, и это подкупает. Что ещё очень важно, авторам фильма удаётся сохранить интригу до самого конца, а когда она раскрывается, она не только не разочаровывает — наоборот, смотреть фильм становится ещё менее комфортно. И всё благодаря эталонному дизайну (не буду говорить чего) и качеству картинки. В целом, даже жалко, что «Ритуал» не добрался до кинотеатров. Это чертовски красивый хоррор со множеством запоминающихся моментов и злой иронией в сюжете. Он достоин полноценного проката больше, чем всякие «Астралы», наводняющие кинотеатры в последнее время. «1922» — это, наверное, самая типичная во всех отношениях экранизация Стивена Кинга. Фильм поставлен по одноимённому рассказу, в котором фермер вместе с сыном убивает собственную жену, чтобы она не продала их землю и не вынудила всю семью переехать в город. Поскольку в основу «1922» легла короткая новелла, а не книга, фильм получился лаконичным. Американский фермер в блестящем исполнении Томаса Джейна (без субтитров его деревенский говор даже трудно разобрать) расплачивается за поступок, который он совершил из страха перед городской жизнью. Как часто бывает у Кинга, до конца так и не становится ясно, то ли с главным героем действительно происходили сверхъестественные события, то ли он постепенно сходил с ума. В любом случае, не ждите никаких вывертов. Это просто мрачная притча от Стивена Кинга с эталонной актёрской игрой. #netflix

«Ритуал», «1922» и «Няня» — хорошие фильмы «низкого» жанра от Netflix
© DTF.RU