Войти в почту

Как смотреть кино. Борис Нелепо об особенностях фильмов «Духа огня»

Борис Нелепо уже второй год состоит в отборочной комиссии фестиваля «Дух огня». Лектор рассказал, что прямой ответ на вопрос «Как смотреть кино», найти практически нереально. Но отметил, что для этого организаторы «Духа огня» делают все возможное. «Работая над фестивалем, мы составляем большое количество разнообразных программ, пытаемся представить максимально результативный набор художественных стратегий, подходов, разных фильмов. Показать то, как сегодня функционирует кинематограф». Многие фильмы на фестивале будут показаны впервые в мире. Югорчане и гости города смогут первыми оценить авторское кино, поэтому очень важно разобраться в том, почему именно данные фильмы попадают на фестиваль. Понять их особенности, и научиться их анализировать. Лектор, объяснил, что ранее на кинофестивалях присутствовало разделение кинематографа на художественное и документальное. Сейчас граница пропала, так как фильмы стали совмещать в себе и игровые, и документальные элементы. Таким примером служит фильм Валери Массадян «Милла», который представлен на конкурсе. В фильме играет профессиональный актер и девушка, далекая от кинематографа, которая раньше никогда не имела никакого отношения к кино и даже не думала в нем сниматься. В жизни она является матерью-одиночкой, в фильме ей предоставили возможность сыграть вместе со своим ребенком. Для режиссёра было важно передать реалистичность происходящего на экране. «Первая часть фильма рассказывает некую вымышленную историю. Во второй части фильм становится скорее документальным. Большую часть времени зрители смотрят на эту девушку и ее ребенка, как они живут в своей повседневности. Фильм получил главный приз на фестивале молодого французского кино, и в тоже время он победил в Португалии на фестивале документального кино». Еще одним ярким примером является конкурсный фильм Нормана Лето «ФОТОН». «Фильм начинается, как лекция о зарождении Земли. После чего мы оказываемся в семье пожилого человека, у которого проблемы с памятью. Режиссёр пытается разобраться, почему происходит угасание человеческого разума – и это уже семья самого режиссёра. Мы оказываемся в другом жанре – документальном, интимном портрете». Борис Нелепо не стал выдавать всех секретов конкурсных фильмов, так как зритель может потерять интерес к картине, да и тем более интерпретировать кино для себя, каждый должен по-своему. Лекция послужила прологом к конкурсным и неконкурсным программам. Все присутствующие получили небольшое представление о фильмах, которые ждут нас в предстоящие дни фестиваля «Дух огня», а также узнали о самобытности современного кинематографа.

Как смотреть кино. Борис Нелепо об особенностях фильмов «Духа огня»
© АиФ Югра