Войти в почту

Почему ихтиандр победил билборды

Ну вот, собственно, все и завершилось. 90-я церемония вручения "Оскара" и правда была совершенно предсказуемой и сюрпризов преподнесла всего несколько, и то незначительных. Главный приз, как и ожидалось, получила "Форма воды" Гильермо дель Торо. То, что дель Торо будет признан лучшим режиссером, было ясно почти на 100 процентов, но его фильм все же соперничал с "Тремя билбордами на границе Эббинга, Миссури". До последнего ли соперничал - большой вопрос. Если подходить к оценке фильмов цинично, за "Формой" победа была изначально. Можно даже сказать, что она была в него заложена - ведь в этом фильме есть то, что подспудно ценится сегодня выше прочего: герой-чудище-чудовище (в странном и не производящем впечателния гриме, кстати, что удивительно, поскольку дель Торо лично занимался гримом десять лет), и героиня - женщина с ограниченными возможностями. Наличием этих двух факторов и безусловно, явной романтической составляющей и можно объяснить эту победу. Андрей Звягинцев "Оскара" не получил. Его победил фильм "Фантастическая женщина" Себастьяна Лелио - фильм хороший, а главное - современный. Или, скажем так, с современным подходом. Ведь его героиня, страдающая дама, раньше была мужчиной. Знать бы прикуп, жил бы в Сочи, получал бы "Оскаров". Ну как мог тягаться с таким соперником фильм Звягинцева про обычных людей, в общем-то с тривиальными, но кроваво-болезненными проблемами? Его герои находятся в предразводе и не могут решить, с кем останется после развода сын. Ха! Снять глубокую драму на таком обычном материале мог только россиянин, не понимающий трендов времени! А понимал бы их Звягинцев, так глава разваливающейся семьи точно ощутил бы в себе зачатки гомосексуальности. Или их ощутила бы его жена, решившая вдруг сменить пол. Ну или случилось бы еще что-то из этой серии: никому не интересны просто люди и их просто проблемы, нужен изыск. Отчасти все сказанное шутка, но и правда в этом тоже есть. Правда, лента о любви чудища и немой уборщицы секретной американской лаборатории трогает, но не переворачивает души - в отличие от "Нелюбви". Ну, да Бог с ним. Не так-то мы "Оскара" и ждали. Прекрасная Фрэнсис Макдорманд и Гари Олдман - лучшие актриса и актер этого года - получили свои статуэтки совершенно заслуженно. Блистательная игра по классической школе Станиславского, игра психологическая, глубокая, достойна всяческих наград! Заслужены и награды для актеров второго плана - это прелестная Эллисон Дженни и Сэм Рокуэлл, чье номинирование было тоже предсказано изначально. Точно так же предсказуемы были и "сценарные" награды для фильмов "Прочь" и "Зови меня своим именем". Поразительно , кстати, какой шум вызвал последний фильм в Европе. На самом деле это картина о взрослении уровня нашего замечательного Владимира Грамматикова, но с одним "но" - там опять есть гомосексуальная составляющая. Очевидно, без педалирования этой темы ныне никак не обойтись. Над "Зови меня своим именем" европейцы не просто обливались слезами, но еще и "номинировали" фильм в категорию самого "плакательного" на ютюбе. Великолепные спецэффекты "Бегущего по лезвию 2049" были также оценены по высшему разряду. В принципе, это тот самый случай, когда форма однозначно определяет содержание, которого, честно говоря, в этой картине было откровенно маловато. Тривиальная канва сценария, плоская и предсказуемая, отлично "поедалась" именно благодаря внешнему антуражу - умопомрачительной красоты видами недалекого будущего, натуралистическими, яркими и очень страшными, конечно. Да и виртуальная подруга главного героя хороша... Ну, нет ничего удивительного в том, что "Оскар" получила и документальная картина Брайана Фогеля "Икар", посвященная российскому спорту. Если кто не знает, контекст такой: любитель велоспорта Фогель хочет выиграть велогонку с помощью допинга. За консультацией он обращается к главе антидопинговой лаборатории - ааааа, внима-а-а-ание! - Григорию Родченкову. А между тем кое-где начинает разгораться скандал... В принципе, победа "Икара" была столь очевидна, что просто не нуждается в комментариях. Как и реальная персона по имени Григорий Родченков. А вот "Дюнкерк" Нолана откровенно жаль. Его обнесли по полной программе, дав три статуэтки лишь в технических категориях. Тут загадка полная - то ли тема фильма так неинтересна американской киноакадемии, то ли Нолан чем не угодил, но фильм это отличный и почему и за что он так "наказан" - не понять. Впрочем, большим количеством статуэток похвастаться не может никто. Дель Торо мечтал о тринадцати, получил четыре, Макдонах со своими "Билбордами" был заявлен в семи категориях, а получил лишь двух "Оскаров". Ну да и бог с ним, как говорится. Но если ни "Билборды", ни "Форму воды" вы еще не смотрели - посмотрите обязательно, это качественное кино, особенно - как кажется - поигравший толерантной "Форме" фильм Макдонаха. Ну и посмотрите, конечно, "Нелюбовь". Это не развлекательное, а надрывное кино о больном. Оно того стоит. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Российская картина «Нелюбовь» Андрея Звягинцева уступила «Оскар» фильму из Чили Актер Кристофер Ламберт пожелал Андрею Звягинцеву получить премию «Оскар»

Почему ихтиандр победил билборды
© Вечерняя Москва