Войти в почту

Фильмы на выходные. Выбор Стаса Тыркина

«Про любовь. Только для взрослых» (2017) Режиссеры - Анна Меликян, Резо Гигинеишвили, Нигина Сайфуллаева и др. В ролях: Джон Малкович, Ингеборга Дапкунайте, Федор Бондарчук, Гоша Куценко, Анна Михалкова Кадр из фильма Продолжение альманаха Анны Меликян «Про любовь», на этот раз снятое не одним, а несколькими молодыми российскими режиссерами. Структура та же: в модном московском месте лектор (на место Ренаты Литвиновой в первой серии заступил сам Джон Малкович) вещает о странностях любви, его идеи комментируют новеллы, разыгранные звездами отечественного кино, а в финале нас ждет история о похождениях самого лектора. Лучшей короткометражкой нового проекта является вторая по счету, снятая режиссерской парой Наташей Меркуловой и Алексеем Чуповым («Интимные места»). В ней семейная пара средних лет в исполнении Анны Михалковой и Федора Лаврова спасает свой брак в свингерской интим-сессии. Героиня Михалковой - учитель, и девушка в паре любителей садо-мазо, с которой ей надлежит на время поменяться мужьями, оказывается ее ученицей. Режиссеры проходят по тонкой грани, не позволяя подобному сюжету опуститься до уровня бордельной пошлости - наоборот, создают щемящую историю о попытке спасти ускользающую любовь. При этом умудряются заново открыть замечательную, смелую актрису Михалкову, никогда в жизни не игравшую ничего подобного. Первый, четверг, 23.20 «Большой» (2017) Режиссер - Валерий Тодоровский В ролях: Алиса Фрейндлих, Валентина Теличкина, Александр Домогаров Кадр из фильма Две девушки, две ученицы балетного училища - разного социального происхождения и отношения к жизни - всеми правдами и неправдами рвутся на сцену Большого театра. Для прорыва нужно, чтобы одну из них выпустили танцевать дипломный спектакль. Добиться этого можно кровавыми тренировками, но также и интригами, подкупом. Авторы «Большого» отказываются видеть в оперно-балетной мекке исключительно пафосную вывеску, главный российский брэнд, за которым - позолоченный танцевальный рай. Но и в тотальную демонизацию прославленной сцены и ее работников впадать не спешат, хотя кинохиты на тему бездн, разверзающихся в душе исполнителей классики, от «Пианистки» до «Черного лебедя», они явно хорошо знают. Кулисы Большого - для них, скорее, чистилище, в котором томятся в ожидании вдохновенного балетного полета необузданные, мятущиеся, часто не знающие самих себя души. Россия, пятница, 20.30 «Аритмия» (2017) Режиссер - Борис Хлебников В ролях: Александр Яценко, Ирина Горбачева Кадр из фильма Лучший фильм Хлебникова на сегодняшний день следит за личной и профессиональной жизнью врача скорой помощи Олега (выдающийся Александр Яценко). И та, и другая далека от идеала. Жена без видимых причин решила подать на развод и выгнала спать на кухню: дело вроде бы не в его бытовом алкоголизме и не в отсутствии перспектив на какой-то карьерный и личностный рост - просто, видимо, возникла аритмия в сердечных делах. На работе тоже неразрешимые проблемы: новый начальник требует выполнения бюрократических процедур, до реальной помощи больным ему и дела нет - герой, настоящий нехитрый герой нашего времени не желает с этим мириться и последовательно идет против античеловечной системы. В фильме Хлебникова нет ни одной фальшивой ноты, ни капли пафоса и гламура, без которого уже почти не мыслит себя наше кино. Есть попытка заглянуть в толщу сегодняшней жизни, увидеть как все в ней непросто, как каждый мельчайший обдуманный и необдуманный поступок влечет за собой череду осложнений. А для зрителя - это еще один повод убедиться в том, что настоящая лирика может рождаться из самых бытовых, даже физиологических проявлений, на которые так щедра работа врача скорой помощи и новая работа Бориса Хлебникова. Первый, суббота, 23.00

Фильмы на выходные. Выбор Стаса Тыркина
© Teleprogramma.pro