Ещё

Всемирный жиголо 

Всемирный жиголо
Фото: Lenta.ru
Лучшим подарочком к 8 марта для российских женщин на протяжении вот уже без малого трех десятилетий был и остается  — прекрасный принц из фильма «Красотка» про Золушку с пониженной социальной ответственностью. Экранному Гиру там чуть-чуть за сорок, но благородная ранняя седина сделала его кумиром не только ровесниц, но и дам 50+. «Лента.ру» попыталась разобраться в сексуально-стилевом феномене по имени Ричард.
Звездой 28-летнего Гира, хорошо сложенного, но не сказать чтоб конвенционально красивого (небольшие, глубоко посаженные «медвежьи» глазки, широкие скулы, массивный нос), сделали счастливый актерский случай и модельер . Обычный парень из нью-йоркского пригорода, попавший в колледж благодаря своим спортивным достижениям (он занимался гимнастикой, которой обязан не только образованием, но и гармонично развитой мускулатурой и мужской грацией), университет бросил, не закончив, и решил отдаться творчеству. Сначала хотел играть на трубе, да что-то не заладилось, и он подался в актеры — благо, еще в школе ходил в драмкружок.
Первые несколько ролей начинающего актера оказались проходными. В конфликтных ситуациях, как, например, в 1974 году на съемках малобюджетной картины про уличную банду «Лорды из Флэтбуша», Ричард Гир поссорился и даже подрался с таким же малоизвестным парнем — будущим Рокки и Рэмбо, . Очевидно, что в те времена дрался Слай хуже Рокки Бальбоа, но со съемочной площадки пришлось уйти не ему, а Гиру.
В итоге первый сколько-нибудь известный фильм с участием будущей звезды появился на экранах в 1977 году, затем последовала еще пара-тройка картин второго ряда, и во всех них режиссеры с почти маниакальным упорством навязывали Ричарду Гиру роли добрых внутри, но хулиганствующих и этически незрелых юношей, действующих по всем канонам «романа взросления». Красивый парень бегал в кадре, его любили девушки, время от времени он даже обнажался ко всеобщему удовольствию (но, конечно, не так, как Слай в начале его карьеры, когда он снимался в кино для взрослых). В общем и целом не сказать, что прорыв и революция.
Чем-то в подобном роде обещал сначала стать и фильм «Американский жиголо». Красивый растленный паренек берет с женщин деньги за интим-услуги, его подставляют, и спасает его своею любовью и выводит на широкий и светлый путь морального перерождения одна из клиенток (по счастью для жиголо, сравнительно молодая и привлекательная). Но тут вмешался счастливый случай. Играть молодого проститута пригласили (что и говорить — внешность у него была для этого дела самая подходящая, в меру хитрая, в меру сальная, в меру «латинско-любовническая»), а его спасительницу — .
Помешал — или помог — случай. Траволта, уже «словивший звезду» после «Бриолина» и «Лихорадки субботнего вечера», от роли отказался: видимо, счел ее слишком прямолинейной для своего актерского дарования. Следом за ним отказалась и Кристи, которой хотелось работать с Траволтой. Режиссер остался в недоумении, но пребывал в нем недолго. Он вспомнил о Гире, подходившем на роль жиголо по возрасту и амплуа, и пригласил его, а в пару к нему — . Для экс-модели Хаттон картина стала самым, пожалуй, известным фильмом с ее участием. Гира «Американский жиголо» сделал быстро восходящей звездой.
Траволте, а точнее его импресарио, Гир должен быть признателен не только за доставшуюся ему роль, но и за то, что «по наследству» от звезды «Бриолина» по договору на фильм его герою перешел и дизайнер одежды, которую «Американский жиголо» должен был носить в кадре. Пункт о том, что главного героя картины одевает малоизвестный на тот момент в США модельер Джорджио Армани, внес в контракт именно агент Джона Траволты.
Кстати, повезло и Армани. Итальянец выпустил первую коллекцию в 1974-м и создал свою марку в 1975 году и логично стремился быстро завоевать американский рынок. Его выверенные, классически элегантные и очень дорогие даже для Штатов вещи висели в Barneys New York, но практичные американцы не торопились их раскупать. После «Американского жиголо» у Armani стала одеваться вся Уолл-стрит: днем в безупречные деловые костюмы, вечерами — в твидовые пиджаки и глубоко расстегнутые, открывающие грудь сорочки из тонкого хлопка. Начиналась эра Армани, самого, пожалуй, популярного дизайнера мужской (и не только) одежды 1980-х годов.
В большой степени заслуга в этом стремительном взлете принадлежит модели: Гир был создан для костюмов Giorgio Armani, а они — для Гира. Гармоничная фигура, походка слегка вразвалочку, но, как говорилось совсем в другом кино и по другому поводу, с «раскованной грацией пантеры перед прыжком», хорошо развитая, но не «перекачанная» мускулатура. Прекрасные густые волосы, чуть капризный, но твердый рот, не слишком тяжелый, но явно мужской подбородок — как говорится, все при нем. Хорош, однозначно маскулинен, но без приторности и явных признаков альтернативной ориентации (ее, впрочем, у Гира и не было: недаром он четыре года был женат на одном из женских секс-символов эпохи, супермодели из «большой шестерки» 1990-х ). И ничего слишком, ничего избыточно карикатурного, характерного, комического (как у того же Траволты, например: для актера это прекрасно, для модели — не очень).
Гир одинаково естественно смотрелся и в строгих уолл-стритовских костюмах Армани (даже в далеко не всем идущих двубортных, как в незабвенной «Красотке»), и в более свободной одежде — тонких хлопковых рубашках с небрежно подкатанными рукавами, твидовых пиджаках, фланелевых брюках и прочих вещах, которые сейчас понимаются под стилем smart casual. Можно сказать, что герои Гира — от молоденького американского жиголо до зрелого профессора Паркера Уилсона из «Хатико» и последней на данный момент роли влиятельного политика в детективном «Ужине» по роману голландца Хермана Коха — были живым олицетворением этого стиля.
Стоит отметить и «антикостюмный» образ Ричарда Гира — в очень (порой до дурновкусия) смешном фильме-сборнике киноскетчей Movie 43. Там уже очевидно немолодой, но по-прежнему обаятельный, седой как лунь актер играет генерального директора . Все полагающиеся по роли шутки вокруг iBabe — женщины-робота с опасными для здоровья пользователей генитальными функциями — Гир выдает со своей фирменной улыбочкой, облаченный в мятые слаксы и мятую льняную рубаху поверх серой выгоревшей футболки (пародию на «униформу» Кука). Не в обиду Куку — в отличие от него актер даже в этом одеянии и невзирая на лета смотрится сексуально.
Впрочем, была у дарования Гира и еще одна сторона: на нем идеально сидит военная форма. Милитаристский компонент гировского стиля в полной мере раскрылся в «Офицере и джентльмене», вышедшем через два года после «Американского жиголо». В этом фильме он не подменял никаких траволт — на роль перевоспитавшегося раздолбая Зака Майо, из асоциального юноши превратившегося в образцового солдата, пригласили именно его. Учитывая, в числе прочего, и его юношеские гимнастические успехи: в кадре Гир дерется, и дерется довольно эстетично и убедительно. А уж белая форма летчика военно-морской авиации сидит на нем как влитая, словно он так и родился асом не хуже Кожедуба.
Своеобразный вариант «униформы» Гир носит в фильме «Царь Давид». Выходец из англо-ирландской христианской семьи весьма органично вписался в образ легендарного древнееврейского царя: и доспехи, и драпировки, и (в должной и неизбежной мере) нагота библейского персонажа, и необычные для темноволосого и всегда гладко выбритого актера рыжеватая шевелюра и борода вызвали немалый интерес зрительниц. Но не критиков: критики в лучшем случае не обратили на картину внимания, в худшем — разнесли в пух и прах в рецензиях.
Эстетика униформы играет всеми красками и в «Докторе „Т“ и его женщинах», где уже совсем не юный, переваливший за пятьдесят Гир играет врача. Белый халат на плечах доктора «Т», окруженного женщинами в фильме 2000 года, выглядит почти так же привлекательно, как столь же белый китель летчика Майо. Возможно, роли солдата и врача сыграли особую роль в формировании сексуально-символического ореола Ричарда Гира: как ни крути, женщины любят не всех прекрасных принцев, а тех, которые их защищают и спасают от огнедышащих драконов, злых врагов и опасных болезней.
Своеобразной униформой служит Гиру и смокинг (как в ролях, так и в реальной жизни). И в 1990-е, которые он начал с полета на частном джете в оперу в «Красотке», а продолжил на красных дорожках под руку с роскошной Кроуфорд, и в нулевые, когда он по-прежнему, несмотря на сильно смягчившееся амплуа и буддистские практики, нередко на этих дорожках появлялся. Гира одевают для ролей и фестивалей ведущие модельеры, но он по-прежнему любит Armani: так, именно в этой одежде (как деловой, так и smart casual) он в 2017 году снимался в фильме . «Оскара» фильм не снискал, но в нем 67-летний на момент съемок артист даст фору по сексапилу многим ребятам, годящимся ему во внуки.
Видео дня. Чем напугал фильм Ромма атомную промышленность СССР
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео