Ещё
После
Мелодрама
Купить билет
Миллиард
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Волшебный парк Джун
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Проклятие плачущей
Мистика, Триллер, Ужасы
Купить билет
Унесённые призраками
Мультфильм, Приключение, Аниме
Купить билет
Кладбище домашних животных
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Балканский рубеж
Боевик, Приключение, Драма
Купить билет
Шазам!
Боевик, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Хеллбой
Боевик, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Мы
Триллер, Ужасы
Купить билет
Щенячий патруль: Мегащенки
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Домовой
Фэнтези, Комедия, Семейный
Купить билет
Королевский корги
Мультфильм, Комедия
Купить билет
Миа и белый лев
Приключение, Семейный
Купить билет
Нуреев. Белый ворон
Биография, Драма
Купить билет
Середина 90х
Трагикомедия
Купить билет
Высшее общество
Триллер, Фантастика, Мелодрама
Купить билет
Трезвый водитель
Ромком
Купить билет
Потерянное звено
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет

«I dare you! I double dare you, mother******»: 10 фильмов, которые стоит посмотреть в оригинале 

Фото: BigPikcha.ru
Всем, кто пытался учить иностранный язык, знакомы сложности с чтением книги или просмотром фильма на языке оригинала. Иногда так и хочется переключить на русскую озвучку, расслабиться и получать удовольствие от картины.
Но оригинал всегда лучше, а поэзия, как известно, не переводится. Следующие 10 фильмов, отобранные изданием «Мел», стоит посмотреть на английском даже тем, кто не силен в языке. Ведь только так передаются неуловимый характер и остроумные диалоги классических кинолент, заложенные авторами.
1. «Заводной апельсин» (Clockwork Orange) — Стенли Кубрик, 1971
Автор романа и профессор лингвистики Энтони Берджесс выдумал для книги специальный язык, внедрив русские слова в английский сленг — на выходе получились забавные обозначения вроде oddy knocky («одинокий») и droogs («приятели»).
По этой причине смотреть «Заводной апельсин» — это довольно забавный, хоть и не самый простой путь для начала просмотров фильмов в оригинале. Но очевидно, что экзотический диалект фильма просто не поддается полноценному дубляжу — хотя бы поэтому уже стоит попытаться посмотреть фильм на английском.
2. «Трудности перевода» (Lost in Translation) — София Коппола, 2003
Фильм подходит к подборке хотя бы из-за названия. Главные персонажи — американцы, сыгранные Биллом Мюрреем и Скарлетт Йоханссон, прилетают в Токио заниматься своими делами. Герой Мюррея в каком-то смысле играет себя самого — он успешный актер, приехавший в Токио для съемок в рекламе виски. Персонаж Йоханссон сопровождает своего мужа в командировке.
Им обоим чего-то не хватает, они проходят через эмоциональный кризис и жаждут осмысления и душевной связи, вместе маются по закусочным и караоке в огромном городе. Диалоги при этом не заставят вас каждую минуту лезть в словарь, ведь фразы используются простые, а значение понятно из контекста.
3. «Социальная сеть» (The Social Network) — Дэвид Финчер, 2010
Диалоги в этом фильме, преисполненные шуток и интеллектуальных подколов, лучше услышать и понять в оригинале.
Фильм, из-за которого многие невзлюбили персонажа Джесси Айзенберга — создателя «Фейсбука» Марка Цукерберга, погружает зрителя в мир одержимости делом и показывает при этом не самые лучшие стороны успеха. Поистине захватывающая и весьма реалистичная история одной из главных success stories нашего времени.
4. «Форрест Гамп» (Forrest Gump) — Роберт Земекис, 1994
Очаровательный простак Форрест Гамп в исполнении Тома Хэнкса заставит вас расплакаться, но не заставит лезть за словарем — ведь в силу его умственных способностей диалоги с участием персонажа предельно просты, но от этого не менее трогательны.
Вознаграждение за ваше усердие в английском — это все важные исторические события, произошедшие в Америке во второй половине XX века, упакованные в 2,5 часа киноленты. Включая необычное интервью Джона Леннона, которое он «провел» бок о бок с главным героем фильма через 14 лет после своей смерти.
5. «На игле» (Trainspotting) — Дэнни Бойл, 1995
Романы Ирвина Уэлша о шотландском андеграунде и для знатоков английского — чтиво нелегкое. Герои фильма говорят с таким акцентом, что от тех слов, что вы понимаете, вам становится смешно, а от 90 процентов остального диалога вам кажется, что вы никогда не учили английский. Не переживайте, вы просто никогда не учили его в Шотландии.
Ни на каком другом разговорном акценте матерные речи не звучат так пестро, как на остро-режущем шотландском. Как только втянетесь — не перестанете получать удовольствие от прослушивания. Сюда же можно поместить рекомендацию посмотреть «Грязь» — еще одну экранизацию по Уэлшу с Джеймсом Макэвоем в главной роли, с его родным шотландским акцентом.
6. «Криминальное чтиво» (Pulp Fiction) — Квентин Тарантино, 1994
Культовые диалоги «Криминального чтива», надо полагать, слышали больше людей, чем смотрели сам фильм.
Ничто так не изменит ваше представление о наемных гангстерах (и об английском мате), как Сэмюэл Джексон, матерящийся на должников и заедающий свои библейские наставления чизбургером, отобранным у одного из бедолаг.
7. «Трамвай „Желание“» (A Streetcar Named Desire) — Элиа Казан, 1951
Слушать, как мямлит в своем тембре Марлон Брандо, можно лишь в оригинальном исполнении, любые попытки дубляжа лучше отложить.
Фразы в фильме иногда встречаются не самые простые, но из контекста происходящего все понятно — занятная и скандальная психологическая драма Теннеси Уильямса задала шаблон на взрослую тематику в Голливуде, который используется и по сей день.
8. «Уитнейл и я» (Withnail and I) — Брюс Робинсон, 1987
Хотите понять английский юмор, полюбить его или возненавидеть — тогда вам стоит посмотреть эту великолепную, культовую в узких кругах комедию о двух богемных алкоголиках, чья жизнь состоит из посещения пабов и по венам которых, должно быть, уже давно течет эль.
9. «Бойцовский клуб» (Fight Club) — Дэвид Финчер, 1999
«It’s only after we’ve lost everything that we’re free to do anything» — анархические, изящно написанные «мускулистым» почерком Паланика идиомы так убедительно и наглядно переданы в фильме, что их стоит услышать в оригинальной озвучке.
Окунитесь в параноидальный разум главного персонажа и выпустите пар от работы — главное, уследить за сюжетом и не отвлекаться на словарь, хотя смысловые повороты в фильме не всегда очевидны, так что здесь стоит соблюсти баланс.
10. «Волк с Уолл-стрит» (The Wolf of Wall Street) — Мартин Скорсезе, 2013
Слово «fuck» звучит в этой картине 506 раз — рекорд для художественных кинолент. Хитродеяния главного персонажа, а главное — лихая атмосфера в офисах, где разводили людей на деньги, полностью переданы лексическим набором сценария. Возможно, таким образом Скорсезе хотел выразить свою личную этическую оценку истории и ее реального героя — Джордана Белфорта.
Кстати, как ни удивительно, сам персонаж у Ди Каприо вышел намного интереснее и красноречивее реального виновника истории. Вряд ли Белфорту удастся продать вам шариковую ручку, а вот актеру калибра Ди Каприо удалось изобразить персонажа на камеру куда убедительнее.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео