Фильмы
ТВ
Сериалы
Актеры
Тесты
Фото
Видео
Прямой эфир ТВ

Фильм недели: «Не в себе». Стивен Содерберг доказал, что страх — это подарок

Сойер Валентини — молодая девушка, страдающая неврозом. Ей пришлось уехать из родного Бостона, сменить номер телефона и работу — она стала жертвой сталкера, одержимого девушкой. Сойер отправляется на консультацию в местный центр борьбы со сталкерингом, подписывает документы, названные просто формальностью и оказывается насильно госпитализирована в психиатрической больнице. Сойер встречается со своими страхами и демонстрирует невероятную жажду жизни.

— человек-оркестр. Он самый молодой режиссер, получивший «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля в возрасте 26 лет. Вот уже тридцать лет Содеберг выпускает в среднем четыре фильма в год, одновременно снимая авторское кино, тепло встречаемое на кинофестивалях, и голивудские блокбастеры, завоевывающие «Оскары». Несколько лет назад, после выхода сериала , режиссер убедил общественность, что хочет уйти из кино, но этого не произошло. За прошлый год он снял бодрый, очень американский фильм об ограблении «Удача Логанов», а уже через полгода представил свой новый проект «Не в себе» на Берлинском кинофестивале. Спустя месяц после Берлинале Содерберг объявил, что смонтировал очередной фильм на MacBook Air за 3 часа.

Видео дня

Любовь Содерберга к технике широко известна, но на монтаже с MacBook Air она не заканчивается. До премьеры самым известным фильмом, снятым на iPhone, был «Мандарин» Шона Бэйкера, запечатлевший дружбу проституток-трансгендеров. Зрителей и критиков революционный метод съемки на смартфон привел в восторг и добавил шумихи вокруг картины. Содербергу, в отличие от Бэйкера, шумиха ни к чему. iPhone для него — это скрытая камера, постоянное перемещение в маленьких помещениях, желание залезть в самый потаенный уголок и возможность снимать внутри багажника автомобиля. Режиссеру, который был и оператором, понадобились широкоугольные объективы, двойная экспозиция и прибор ночного видения. Не стоит думать о плохом качестве картинки, потому что фильм снят в формате 4K.

Клер Фой, сыгравшая главную роль в фильме, известна по роли в британском сериале «Корона». Для роли Сойер актриса тренировала американский акцент и много ругалась. Ее образ вырастает из женщины не в своем уме в человека, управляющего ситуацией. Безупречен кульминационный монолог, где главная героиня встречает своего обидчика.

Увы, заметны в фильме огрехи сценария, написанного авторами другого профиля. Джонатан Бернштайн и Джеймс Грир писали сценарии для не самых удачных комедий «Поцелуй на удачу» и «Шпион по соседству». Кто и как привел их в жанр триллера, одному Содербергу известно. Режиссера не смущают детали, когда он берется за смарфтон. Он одновременно поднимает темы сталкеринга и насильного заключения, оставляя в кадре Клер Фой в компании полубезумной героини Джуно Темпл и единственного островка разума — наркомана Нэйта в исполнении Джея Серо. В уморительном камео появляется .

«Не в себе» — на данный момент, пожалуй, единственный фильм, где съемка на iPhone оправдана. Он играет со зрителем, постоянно меняя ощущение, кто безумен, а кто притворяется. Картиной, заставившей визжать весь Берлинский кинофестиваль, Содерберг доказал, что страх — это подарок.