Войти в почту

Обзор фильма «Жажда смерти»: это фиаско, Брюс

Обзор фильма «Жажда смерти»: это фиаско, БрюсНа этой неделе в российский прокат выходит новый фильм «Жажда смерти» с героем боевиков 90-х Брюсом Уиллисом. Мы посмотрели, сравнили с оригиналом и разочаровались. Рассказываем, почему можно смело проходить мимо нового фильма с «крепким орешком». Оригинал был прорывом и стал классикой жанра Начнём с самого главного. Оригинальный фильм «Жажда смерти», вышедший в далёком 1974 году, стал основоположником жанра о мстителях-одиночках. Сюжет был предельно прост. После шоковых событий, и последующего разочарования в системе правопорядка герой картины начинал самостоятельно вершить правосудие. Постепенная эволюция из пацифиста в настоящего народного безжалостного мстителя была показана под призмой рассуждений о современном обществе, наполненном преступностью и проблемами малоимущих. Картина, естественно, получила широкий резонанс. Общество активно спорило о праве на индивидуальное насилие. Это не помешало фильму с бюджетом в 3 миллиона долларов собрать в прокате 22 миллиона и получить в последствии ещё три продолжения. Главная проблема ремейка 2018 года – он не приносит ничего нового. Мы видели подобные истории десятки раз. Пацифист, становящийся в какой-то момент машиной для убийств – практически норма для современного искушённого зрителя. Спасти подобное кино могли три составляющих: авторский подход к демонстрации мировоззренческой революции в голове главного героя и его последующих действий убедительная актёрская игра, выжимающая у зрителя целый спектр эмоций бодрый экшен, который «Wow!» Но ничего из этого зритель не получил. Фетишист жестокости Элай Рот ничего не придумал Режиссёром фильма стал Элай Рот, снявший скандальные «Хостелы» и вместе с Тарантино шикарный фильм «Бесславные ублюдки». Он тот, кто вернул на большие экраны кино с рейтингом R. Казалось бы, сюжет о безжалостном мстителе – идеальная площадка для того, чтобы «Жид-медведь*», продемонстрировал все свои режиссёрские способности. Но история скупа на смелые неординарные фишки в повествовании. Зритель увидит интересную монтажную склейку педантичности главного героя (в связи с профессией) и его подготовки к криминальным разборкам. Получит ответ на вопрос «а можно ли разблокировать смартфон пальцем трупа» (мы, кстати, рассказывали). И улыбнётся от получения героем лайфхайков прямо с ютуба. Все. Ощущение, что Элай, имея за спиной кровавый бекграунд ужасов, хотел снять побольше «мяса», но продюсеры тормозили его как могли. В итоге, фирменный почерк режиссёра заметен лишь в паре сцен, когда герой вдруг включает максимальную кровожадность. В остальном, пресный сценарий настолько линейный и банальный, что смотреть за происходящим на экране просто скучно. * прозвище героя Элай Рота в фильме «Бесславные ублюдки» Спасти фильм мог сам Уиллис, но он даже не пытался В ноябре прошлого года на экраны вышел в чем-то схожий по сюжету фильм «Иностранец». Джеки Чан смог умело передать опустошение и отчаяние собственного героя. Сыграно было предельно убедительно. Образец. В оригинале харизматичный Чарльз Бронсон излучал предельное спокойствие, уверенность и грусть. Мужественность, возведённая в абсолют. Что касается Брюса Уиллиса – он продолжает играть Брюса Уиллиса. Да, он старательно изображает убитого горем мужа-и-отца. Выдавливает из себя слезу. Пытается хоть как-то откалибровать своего персонажа на нужную атмосферу и настроение. Но его эмоциям не веришь. Ты буквально ждёшь фирменную ухмылку и «Yippee-kai-yay, motherf*cker!». Остальные персонажи – ходячие картонные шаблоны. Даже детектив, в исполнении Дина Норриса, который мог стать достойным оппонентом главного героя, до безобразия уныл. Его персонаж откровенно «приехал» из сериала «Во все тяжкие». В этом плане фильм 1974 года на голову выше ремейка. Зритель получил скупое на эмоции зрелище «Жажда смерти» не дотягивает до настоящей пронзительной драмы о потере и мщении. Криминальным триллером или боевиком его тоже не назовёшь, хотя трейлер упорно пытается убедить зрителя в обратном. Напряжённые моменты уступают по накалу сценам из оригинала. Экшен также вторичен. При этом, авторы с большим уважением относятся к фильму с Чарльзом Бронсоном, есть прямые отсылки. В фильме эксплуатируют социально значимые для США темы уличной жестокости, ношения собственного оружия и возможности самостоятельно отвечать на любые криминальные действия. Но сценарист и режиссёр лишь касаются данных вопросов, не давая никаких ответов и не пытаются заставить зрителя даже поразмышлять об этом. Увиденное не цепляет ни рассказанной историей, ни актёрской игрой, ни «движухой». Фильмография Брюса Уиллиса продолжает свое стремительное падение с небоскрёба «Накатоми Плаза». Изначально снять и сыграть главную роль должен был Сильвестр Сталлоне, но из-за «творческих разногласий» покинул проект. После просмотра нового фильма, кажется, что у «Слая» получилось бы в разы лучше.

Обзор фильма «Жажда смерти»: это фиаско, Брюс
© iPhones.ru