Яна Троянова и Василий Сигарев: "Мы не шизуем на бабле"
"Всё хорошее появляется редко" У Василия Сигарева – творческий поиск, как признаётся режиссёр, процесс кинопроизводства отнимает много сил, после завершения которого просто необходим долгий восстановительный процесс. Василий пока не работает ни над одним из своих фильмов, но в Свердловском театре драмы в мае намечается премьера спектакля по его пьесе "Вий". Его супруга активно занята в съёмках третьего сезона сериала "Ольга" для телеканала ТНТ. Кадр из сериала "Ольга". Фото: youtube.com – Мы не снимаем каждый сезон сериала на протяжении всего года, – делится актриса. – Собираемся на небольшой промежуток времени и активно пишем новый сезон, потом расходимся до съёмок следующего. Поэтому я не ощущаю, что работаю над сериалом, это для меня такой полнометражный фильм. На мой взгляд, "Ольга" – самый живой сериал на отечественном ТВ, поэтому и единственный пока в моей карьере; это поиск новых направление в профессии и оттачивание мастерства. С создателями "Ольги" мы договорили: как только мы друг друга разлюбим, работу прекратим. Пока всё строится на любви и рождается по любви. В других ситкомах я не то, что не могу участвовать, смотреть их не могу: они штампованы! Всё хорошее появляется редко. Мы с "Ольгой" пока прикрываем Сигарева и развлекаем вас. "Мы не интересны для Москвы" Предложений сняться в кино или устроиться на службу в театр актрисе поступает очень много, но не во всех проектах соглашается участвовать Яна: – Троянова – сложная, специфическая актриса, нельзя просто так её взять и снимать или задействовать в постановках. Я не хочу и не могу относиться к своей профессии, как к способу любыми средствами заработать деньги. Чаще всего, я не героиня тех фильмов, антреприз и шоу, участвовать в которых мне предлагают. Однажды меня хотели задействовать в фильме то ли "Крым", то ли "Донбасс". Ребята, вот как вам в голову пришло позвонить девушке с Урала-то и предлагать работу? Из всех режиссёров, которые, на мой взгляд, сегодня, делают честное кино, есть только Борис Хлебников. Мы с ним уже договорилась о поиске общего материала, с которым мы сможем вместе работать. Что касается театра, мы хотели "бомбануть" с Кириллом Серебренниковым спектаклем "Кому на Руси жить хорошо". Начали репетировать, но в какой-то момент у нас не совпали графики. Сейчас эта постановка идёт в "Гоголь-центре", но с другой актрисой. Яна Троянова в фильме "Волчок". Фото: ruskino.ru А пока за плечами у творческой семьи уже три полноценных фильма и пара короткометражек. Предложения о сотрудничестве также поступают и Василию, но после недоразумения с одним из московских кинорежиссёров, сценарист относится с опаской к таким совместным проектам. – Я не умею работать с чужими текстами, – говорит режиссёр. – Мне обязательно надо их переписать, пережить, чтобы в дальнейшем сделать качественное, моё, кино. – Очень важным, я считаю, вовремя понять, когда надо уйти из профессии, – добавляет Яна, – не стать клоуном со стеклянным взглядом, у которого на уме только лишь деньги. Мы не интересны для Москвы, которая хлебосольна и готова предложить много работы. Мы не шизуем на бабле, у нас даже машины нет. Вот это свобода. "Будь рядом с самим собой" Сигарев и Троянова за авторское кино – несогласное, высказывающееся за свободу, говорящее о настоящем. Сегодня, по большому счёту, создатели смелых фильмов молчат, сами себе запрещают что-либо говорить. Сказать, или даже, докричаться заставляет дебютная режиссёрская короткометражка Яны Трояновой "Рядом". Актриса не боится признаться, что её фильм был сделан не для зрителя, а для неё самой, такая личная история. – Я неправильный кинематографист, потому как хотела не просто рассказать историю или попробовать себя в режиссуре, а разобраться с собой, – делится Яна. – Это начало новой жизни, когда я обратилась к себе и сказала: "Дорогая, а давай начнём знакомиться! Хватит жить в придуманных образах, комфортных и удобных, и начнём выходить к себе". С этой "коротышки" я встала на новую тропу, тропу к себе. Настоящие кинематографисты, наверное, так не делают, хотя, может быть, это и есть цель авторского кино. А название… Мы всегда просим кого-то быть рядом: людей ли, собак ли… И так редко просим самих себя быть рядом с нами. История, положенная в основу фильма, реальна. Реальны и поезда, и помидоры, и девушка с овчаркой – всё из детства актрисы. Сценарий создавался быстро, буквально за пару часов. Локацию для съёмок предложил известный уральский режиссёр Алексей Федорченко, в титрах фильма он заявлен как "водитель" и "локейшен-менеджер" не спроста. – С Лёшей мы дружим давно. Когда возник вопрос, где снимать "Рядом" я обратилась к нему как к знатоку уральских локаций, – вспоминает актриса. – Искали такую натуру с водой, поездами и кусочком земли. Алексей тут же сказал: "Поехали", посадил нас в свою машину и отвёз на Флюс (посёлок в пригороде Первоуральска). Так мы нашли место для съёмок. Вася пошутил и поставил Федорченко "водителем" и "локейшен-менеджером" в титрах к фильму. Сегодня Яна работает над ещё одним собственным сценарием полнометражного фильма "Мама-дура": – У меня нет амбиций режиссёра, но есть потребность говорить себе о своих недостатках. "Мама-дура" – это не попытка кого-то обвинить, но мысль о том, что надо менять, в первую очередь, себя; именно с меня не только Родина начинается, а начинается Мир. Короткометражка "Z" – имиджевая реклама? История появления первого в карьере режиссёра Сигарева короткометражного ужастика "Z" смешна и необычна. На фоне горящего комплекса "Москва-сити" его супруга играет мать-героиню, спасающую своих детей от нашествия зомби. – До появления "Z" компания застройщик выпустила рекламный музыкальный клип с такими звёздами, как Филипп Киркоров и Николай Басков. Андрей Молчанов, строитель этого жилого комплекса, обратился ко мне с просьбой "перебить" этот клип, чтобы его поскорее забыли. Так родилась идея сделать имиджевый фильм, наподобие тех, что выпускает компания "BMW". Их проект "Напрокат" многосерийный и задействует первых звёзд Голливуда. Режиссёру Сигареву интересен жанр хоррора. Сегодня он не отрицает возможности когда-либо снять полнометражный ужастик: – Сложность в том, что этот жанр переживает кризис даже в Голливуде, а у нас тем более. Надо понимать, что такие фильмы огромных бюджетов не предполагают, а готовый продукт должен приносить прибыть, или хотя бы развитие кинематографа. Никто не готов вкладывать частные деньги, пока в России не будет индустрии кино. "#КрымНаш" Ещё одна работа Василия Сигарева, представленная в рамках киноклуба "документальная комедия" "#КрымНаш", как таковым детищем режиссёра не является: – Как только Крым вернулся в состав России, моя мама поехала туда на отдых и привезла трёхчасовое видео о днях, проведённых на полуострове. Кто-то весьма предприимчивый снимал всё подряд, а потом на память продавал туристам диски с "фильмом" по 500 рублей. Это невозможно смотреть! Три часа! Я смонтировал из такого "хоум-видео" короткий метр и наложил тематическую музыку. "#КрымНаш" даже показывали в рамках Московского кинофестиваля. На показ пришло много зрителей, а я подумал: "После просмотра точно бить будут!". Но нет, после на "КиноПоиске" появилась рецензия мол, "наконец-то, Сигарев снял нормальный патриотический фильм". Диск с рентгеновским снимком Под занавес встречи, отвечая на вопрос из зала, Василий и Яна не смогли не вспомнить забавный случай, произошедший на съёмочной площадке фильма "Волчок". – Мы снимали длинную сцену про многочисленных дядь, которых из дому выгоняет героиня Яны, – вспоминает Василия. – Вот дубль уже получается, последний дядя остался, которого Яна должна пнуть с крыльца дома и, вдруг, в кадре появляется костюмер с халатом и размахивает им. Стоп! Снимаем ещё один дубль, Яна пинает дядю и ломает палец на ноге. После я сделал диск с этим испорченным дублем, оформил его рентгеновским снимком сломанного пальца и подарил тому костюмеру. К сожалению, сцена с пинком в фильм не вошла.