«Крестный»: Подвиги Сергея Пускепалиса

Как остаться порядочным человеком, если тебя используют в беспринципном опыте над еще не рожденном ребенке? Герой фильма «Крёстный» докажет, что клятва Гиппократа для врача – священна. Премьера сериала состоится на телеканале «ТВ Центр» – смотрите с 23 апреля, с понедельника по четверг, в 17:45. Когда-то во время войны в Косово акушер Алехин (Сергей Пускепалис) помогал роженицам, став крестным для сотен сербских и албанских ребятишек. Сегодня, в мирное время, согласившись на просьбу генерала Игоря Федоровича (Андрей Смоляков), доктору приходится стать участником научно-медицинского эксперимента. Алехин должен помочь родиться ребенку неизвестной женщины, находящейся в коме. Порядочный человек и талантливый врач, он соглашается участвовать в таинственном проекте не ради славы и денег. Для Ильи Алехина важны жизнь матери и ребенка, которым необходима его помощь… – Фильм основан на реальных событиях, на подлинной истории моего друга, Врача с большой буквы – Алексея Борисовича Ильина, – рассказывает автор сценария Илья Тилькин. – Эту историю я посвятил ему в знак благодарности за то, что он дал жизнь моим детям. Конечно, в фильме есть и художественный вымысел, например, полностью придумана любовная линия. Но все это мы с Алексеем и его женой Таней обсудили заранее. И я рад, что Ильин согласился стать консультантом на этой картине. Съемки фильма проходили в 2013-2014 годах в Санкт-Петербурге и Македонии. – Я впервые побывал на территории бывшей Югославии, – вспоминает Андрей Смоляков. – Посмотрел город Битола, где жила группа. Несмотря на то, что жизнь в этой стране не процветающая после всех событий, люди все равно живут, улыбаются, и нет там никакой агрессии. В фильме мой герой говорит по-сербски. Выстраивать логику моего сербского языка помогали местные актеры. Главными объектами в Санкт-Петербурге были клиника имени Алмазова, старая железнодорожная больница и помещение бывшего роддома. Факты * Для съемок первого блока «Крестного» – косовской войны – пейзаж был принципиален. Конечно, снимать в Косово, где развиваются события фильма, невозможно – русских туда не пускают. Рассматривали Сербию, но выбор остановили на Македонии, где похожие горы, села, улицы города, крыши домов. * «Марс Медиа» стал первой кинокомпанией из России, которая снимала в Македонии. Хотя там уже давно работают кинематографисты из Ирландии, Германии, Франции, Турции, Англии. Американцы здесь делали фильм «Миротворец». * «Базой» съемочной группы стал второй по величине город Македонии – Битола. У него не было такой динамики роста, как в столице страны Скопье, и поэтому он остановился в индустриальном развитии. * Большинство объектов для съемок находились непосредственно в Битоле. Например, заброшенные казармы, занимающие полгорода, в которой когда-то служили 15 тысяч югославских солдат. Но в 1991 году, после распада, югославская армия забрала оттуда все: от оружия, бронетехники до люстр и лампочек. Долгое время казарма пустовала и зарастала бурьяном. Теперь идеально подходит для кинематографистов. Здесь группа «Крестного» построила амбулаторию Алехина, военный штаб, казармы российских войск. * Самая масштабная декорация была построена за 4 дня под Битолой – русский военный лагерь площадью один квадратный километр. Всю территорию обнесли забором, сеткой, колючей проволокой, поставили мобильный госпиталь, 10 палаток, 2-этажный КПП, столовую, дот бокового огня. * У группы в самом начале возникла неожиданная проблема с военной техникой – просто потому, что в Македонии практически нет армии. Поскольку найти в Македонии не только российское оружие, но и обмундирование наших войск невозможно, костюмеры и реквизиторы привозили необходимое из Москвы. Хотя дело это было непростым, поскольку в страну запрещено провозить что-либо военное. Поэтому в описании к предметам указывалось, что кобура – это «кожаная сумочка на пояс», рация – «радиоприемник зеленый, бутафорский», каска – «головной убор, мужской, железный», тельняшка – «полосатая мужская майка». Так группе удалось привезти на съемки 7 рюкзаков реквизита!

«Крестный»: Подвиги Сергея Пускепалиса
© Вечерняя Москва