Гид по ММКФ‑2018: фильмы, которые нельзя пропустить
Московский кинофестиваль проходит в этом году в необычное время: организаторы решили перенести его с лета на середину весны и поводом стал Чемпионат мира по футболу. С 18 по 26 апреля в кинотеатрах «Октябрь», «Космос» и «Юность» зрители не смогут увидеть каннские киноновинки, однако их ожидает отменная программа, в которую вошли лучшие фильмы с Берлинского и Венецианского кинофестивалей, из Торонто и Сандэнса, а так же три фильма из России. Редакция «Кто?Что?Где?» сделала для вас подборку самых любопытных кинокартин «Неаполь под пеленой» Режиссер Ферзан Озпетек, Италия Фильм открытия Итальянский режиссер с большим фестивальным опытом за плечами – Ферзан Озпетек – представляет свою двенадцатую работу теперь и в России. «Неаполь под пеленой» — история девушки-патологоанатома Адрианы, соблазненной неким юношей и им же оставленной. После ночи с ним Адриана узнает о таинственной смерти любовника, и рядом с трупом полиция находит ее обнаженную фотографию. Адриана решает провести собственное расследование. «Мектуб. Любовь моя. Песнь первая” Режиссер Абделлатиф Кешиш, Франция/ Италия Программа «Эйфория сопротивления» Одна из премьер Венецианского кинофестиваля, нашумевшая работа Абделлатифа Кешиша, который продал свою каннскую «Золотую ветвь», чтобы снять этот фильм. «Мектуб. Любовь моя. Песнь первая» рассказывает нам о молодом сценаристе Амине, который приезжает на летние каникулы в свой родной город и влюбляется в девушку Жасмин. Подарки судьбы не закончились, и юноша встречает продюсера, который сулит ему финансирование его первого фильма. Однако жена нового знакомого начинает симпатизировать Амину, и перед юношей встает тяжелый выбор: карьера или любовь. «Между стеллажей» Режиссер Томас Штубер, Германия Программа « 8 ½ фильмов» Призер Берлинского кинофестиваля, фильм Томаса Штубера «Между стеллажей», был отмечен гильдией немецкого арт-хауса. Теплая, волнующая и романтичная мелодрама покажет нам историю влюбленности работников гипермаркета. Девушка из кондитерского отдела, очарованная миром бесконечных стеллажей и находящая красоту в механике автопогрузчиков, берет шефство над новичком в ритейле Кристианом, и это скоро перерастает в настоящее чувство, которое повергает Кристиана в глубокую меланхолию. «Профайл» Режиссер Тимур Бекмамбетов, Россия Программа «Фильмы, которых здесь не было» Один из фильмов Тимура Бекмамбетова, действие которого происходит на экране компьютера. Десктоп-триллер получил главный приз «Панорама» Берлинского кинофестиваля и рассказывает нам о журналистке, которая пишет статью про вербовку женщин в ИГИЛ. Девушка заводит фэйковый аккаунт в Facebook и выходит на связь с одним из террористов группировки. Режиссер Ян Гэ, Россия Конкурс 29-летняя китаянка, актриса «Гоголь-центра», показывает свою работу на кинофестивале впервые. Дебютная картина рассказывает о девушке, которая отчаянно ищет любви, романтики и секса в мегаполисе. «Неповиновение» Режиссер Себастьян Лелио, Ирландия/Великобритания/США Программа «Мастера» Чилийский режиссер, который в борьбе за «Оскар» обошел и «Нелюбовь», и «Квадрат». «Неповиновение» — лесбийская драма, которая рассказывает об общественном возмущении в ортодоксальной еврейской общине. В главной роли – Рейчел Вайс. «Выходной» Режиссер Изабелла Эклеф, Дания/Нидерланды/Швеция Дебютная картина Изабеллы Эклеф, сочная экспозиция которой снята в Турции. Фильм — о наркодилере Михаэле и его подруге Саше, которые отправляются в Турцию для того,чтобы насладиться всеми прелестями отдыха: бутиками, банями, морем и вечеринками. Саша нарушает правило, начиная флиртовать с голладским туристом, что неизменно ведет за собой жестокое наказание внутри группировки наркодилеров. «Первая реформаторская церковь» Режиссер Пол Шредер, США Программа “Специальные показы” Киновед, режиссер и сценарист Пол Шредер известен во многих кругах благодаря сотрудничеству с Мартином Скорсезе. На фестивале он представляет свой фильм, рассказывающий о разоблачении коррупционного заговора, в котором замешаны почтенные члены церкви. Армейский священник Толлер, потерявший сына-военного, и вдова активиста Мэри решают бороться с несправедливостью. Остросоциальный, сильный и местами жестокий фильм, который не может оставить зрителей равнодушными.