Девочка созрела: в конкурсе ММКФ показали фильм «Ню»

Россию в конкурсе Московского Международного кинофестиваля представляют два фильма — это драма «Спитак» Александра Котта и лирический очерк «Ню» русскоговорящей китаянки Ян Гэ. Если «Спитак» — классическое, студийное, вполне зрительское кино, то «Ню» — тайно снятый эксперимент, который разбавляет серьезное настроение смотра. А еще фильм Ян Гэ — единственный в конкурсе, которому пришлось увеличивать сеансы из-за ажиотажа.

Девочка созрела: в конкурсе ММКФ показали фильм «Ню»
© ivi.ru - Титр

Путь Ян Гэ к созданию фильма был долгим и тернистым. Она переехала из Пекина в Тулу, чтобы учиться на переводчицу, затем уехала в Москву и поступила в режиссерско-актерскую мастерскую Сергея Соловьева и Валерия Рубинчика, стала актрисой «Гоголь-центра» Кирилла Серебренникова, снималась в кино во второстепенных ролях и дошла до финала шоу «Голос». О том, что она готовит полный метр, не знал никто — даже участники съемок.

Бюджет картины — 0 рублей 0 копеек.

«Посмотрите на меня — я такая маленькая и такая подозрительная. Никто бы не поверил, что я могу снять кино, — рассказала Ян Гэ перед премьерой. — Мне не хотелось слышать, что у меня ничего не получится, и поэтому я никому не говорила».

Работа над фильмом шла в самый сложный период жизни девушки.

«Фильм был мне нужен, чтобы высказаться. Я собиралась уезжать из России навсегда, думала, что я здесь никому не нужна. Меня сильно обидели, и я не хотела уходить молча. Но в процессе оказалось, что я ошиблась» поделилась с журналистами Ян Гэ.

«Ню» сложно отнести к какому-либо жанру. Героиня — певица и художница — ведет видеоблог, дурачится на фотосессии, поет на сцене, кривляется под свои же песни, рассказывая зрителю историю о том, как ей жизненно необходимо срочно переспать хоть с кем-нибудь. Давний друг сбегает с дистанции, решительно настроенный усач теряет запал в ответственный момент, от девушки приходится скрываться, а парня, найденного подругой, героиня путает с другим и упускает свое счастье. Каждая ее попытка — это сюжет для отдельного клипа со своим настроением, но в конце кусочки пазла складываются во внятную картину о несчастной любви, одиночестве и непонимании — верном спутнике этих чувств.

За способность мыслить образами и филигранно обращаться с деталями Ян Гэ благодарит Кирилла Серебренникова.

«Он учит актеров оправдывать каждый свой жест. Почему ты так говоришь, кому, как это очень важно. Во всех его спектаклях нет случайных деталей, всему есть объяснение. Я могу ответить на любой вопрос о своем фильме, потому что в нем нет ни одного лишнего кадра. Я бы очень хотела, чтобы Кирилл Семенович гордился мной» говорит режиссер.

Поэтому в фильме ничего не стоит принимать за чистую монету — начиная от названия. Для просмотра вам как никогда понадобится умение читать между строк. Несмотря на документальный стиль, это придуманная история — она не посвящена конкретному человеку, чей портрет пишет героиня. «Ню» — это исповедь о том, как непросто переживать расставания и искать счастье среди людей, которые отдалены от тебя не только языковым и культурным барьером. А по-китайски «ню» значит… «корова».