Лидия Вележева рассказала, как держать форму в жизни и на сцене
Лидия Леонидовна, признайтесь, какие-то сверхзадачи ставил перед вами режиссер? Лидия Вележева: Нет. По крайней мере у меня не было задачи быть внешне похожей на Надежду Сергеевну Надеждину. Я старалась воплотить "нутро" этой неординарной личности. Надеждина - женщина невероятной силы и огромной доброты, личность редкого масштаба, гордость страны и времени. Работа для нее всегда была на первом месте, а за родной коллектив ее сердце болело днями и ночами. "Берёзка" - это культурный символ нашей страны, такой как Красная площадь или Большой театр. Вот уже семь десятков лет она завораживает зрителей диковинным плывущим шагом, создающим впечатление, будто девушки стоят на месте, а сцена под ними вращается. Наконец наше телевидение повернулось к народному творчеству. Сериал вызвал интерес к "Берёзке" со стороны молодых. Они идут смотреть и ищут ансамбль на YouTube. Вы великолепно выглядите, у вас потрясающая фигура... Лидия Вележева: Когда я приехала в Москву поступать в театральное училище, то была эдакой аппетитной пышкой. Но уже через год студенческой жизни, с занятиями с утра до вечера и бесконечными репетициями, похудела размера на полтора. И с тех пор нахожусь в одном весе - 57 килограммов при росте 170 сантиметров. А худею обычно во время длительных кинопроектов, которые снимаются по несколько месяцев и связаны с постоянными недосыпами, перелетами, переездами - у меня же параллельно продолжают идти спектакли в Театре имени Вахтангова. Ваша последняя премьера в театре по Горькому, ее поставили Владимир Иванов и художник-постановщик Максим Обрезков. Его спектакль номинировался на премию Союзного государства в области литературы и искусства... Лидия Вележева: Владимир Иванов не нуждается в представлении. Профессор Щукинского училища, воспитавший не одно поколение актеров, автор сценических композиций и версий, он достаточно востребован в театре. Поставленные им спектакли десятилетиями сохраняются в репертуаре, собирая аншлаги. Пример тому - "Дядюшкин сон", "Царская охота", "Мадемуазель Нитуш" и, наконец, "Матренин двор" Солженицына, кстати, единственная премьера в Москве к юбилею писателя. А худею я обычно во время длительных кинопроектов, которые связаны с постоянными недосыпами, перелетами и переездами... Владимир Иванов обладает редким на сегодняшний день даром глубокого психологического анализа текста. Для актеров настоящее счастье работать с ним. Назвав свой горьковский спектакль "Люди как люди", режиссер пытается разобраться, что же объединяло людей начала ХХ века. А как вы вышли на роль Настасьи Филипповны в фильме Владимира Бортко "Идиот" - этой необыкновенной красоты женщины... в черном шелковом платье, чрезвычайно простого и изящного фасона? Лидия Вележева: Алексей Петренко сказал, что Бортко ищет актрису на роль Настасьи Филипповны. Было много претендентов. Я сыграла, как учили в институте. Бортко сказал: "Так будете в спектакле играть, а мне надо быстрее". На 71-м Каннском кинофестивале продюсер и актер Алексей Гуськов, с которым вы 30 лет вместе, представит свой новый фильм "Вечная жизнь Александра Христофорова". Лидия Вележева: Фильм снимался в Судаке целый месяц, местные парни занимались подбором актеров для массовых сцен и эпизодов. Кстати, в Судаке первый фильм был снят еще сто лет назад, летом 1917-го! Эта легкая, забавная комедия повествует о похождениях бывшего актера Александра Христофорова, подрабатывающего в историческом развлекательном парке. Несмотря на шутливую форму, в картине представлен внушительный пласт драматического и философского подтекста - поднимаются темы жизни, смерти, смены поколений и, конечно, любви. Эта история интересна своей неоднозначностью и провокационностью. Главный герой сталкивается с типичными для человека средних лет проблемами: тут и сложности в общении с сыном, ссоры с бывшей женой, одиночество, болезнь. Но жизнелюбие и чувство юмора сглаживают внутренний драматический конфликт персонажа. Кого играете вы? Лидия Вележева: Бывшую жену главного героя. В яркой роли волшебника снялся Станислав Любшин, знаковый актер своего поколения, известный по своим ролям в таких фильмах, как "Пять вечеров", "Щит и меч". Алексей Гуськов не только продюсер фильма, он примерил на себя образы гладиатора и Спасителя. В других ролях снимались Оксана Фандера,Тимофей Трибунцев, Роман Курцын, Полина Пушкарук...