«Наш фильм ‒ это очевидный праздник выстроенный, на ярких эмоциях»: режиссер Роман Светлов рассказал Киноафише о работе над фильмом «Парень из Голливуда»
Осенью в российский прокат выходит комедия «Парень из Голливуда, или Необыкновенные приключения Вени Везунчика». Главный герой фильма искренне верит, что он снимается в голливудском проекте, но все не так, как он себе представляет. О пути Вени на экраны кинотеатров и о том, чем отличается картина о его приключениях от других российских комедий, корреспонденту Киноафиши рассказал Роман Светлов, режиссер и продюсер фильма, а также исполнитель главной роли в фильме «Парень из Голливуда». Комедия «Парень из Голливуда, или Необыкновенные приключения Вени Везунчика» ‒ ваш дебют в полном метре в качестве режиссера. При этом в профессии вы уже давно. У вас весомый опыт работы на телевидении, в театре, вы сняли несколько короткометражных фильмов. Когда появилась идея создания полнометражной комедии, в частности, «Парня из Голливуда», как долго вы шли к ее реализации? Идея появилась давно, сразу после того, как я снял свой первый короткий метр, фильм «Палач» (2003 г., ‒ прим. ред.). Несмотря на такое название, это комедия, Палач имя главного героя. С этим фильмом мы успешно выступили на фестивале «Улыбнись, Россия» (картина получила приз за удачный дебют в комедии, ‒ прим. ред.). Тогда-то у меня и появились желание снять полнометражную комедию. Потом я долго ходил по разным студиям, сначала с первым вариантом сценария, потом уже с готовым текстом. Было несколько предложений, даже двенадцать запусков, но что-то постоянно мешало. Например, было несколько предложений, приобрести сценарий и снимать фильм без моего участия как режиссера и актера. Меня это не очень устраивало. Я видел для себя путь Сильвестра Сталлоне (улыбается). (За символическую сумму продал свой сценарий в обмен на исполнение главной роли Рокки Бальбоа, - прим. ред.). Почему? Я снимаюсь не в каждом своем фильме. Не снимался в «Палаче» и «Без срока давности». Снялся в «Уроках актерского мастерства», потому что в этом фильме показана очень близкая мне история. Фактически «Уроки…» ‒ фильм о моем детстве. Что касается «Везунчика», то здесь у меня не было никаких сомнений, что роль моя. Отчасти как раз с этим и было связано то, что я так долго не мог реализовать проект. Для студий большой риск – отдать такой сложный фильм дебютанту, где бы он не только стал режиссером ленты, но и исполнил главную роль. Пришлось самому рисковать, о чем я не жалею. Кадр из фильма «Парень из Голливуда, или Необыкновенные приключения Вени Везунчика» А что вы можете рассказать про Веню? Кто он? Чем он так вам полюбился? Веня Везунчик позитивный парень, он такой солнечный, немного наивный. Может легко обмануться в лучах яркой идеи. Его, наверняка, поймут и полюбят зрители, соскучившиеся по солнечному положительному герою. Ну и, конечно, он будет близок всем актерам. Актёрская психология заключается в том, что когда вам звонят по телефону и приглашают в большой голливудский проект, то первая реакция ‒ это, конечно, шок, но потом актер задумывается не почему его пригласили в этот проект, а почему лет десять назад ещё не позвонили и не пригласили, он ведь так хорош! Таковы все актёры. (Улыбается). Веня, по сути, наш ответ русскому Петрушке. Петрушка порой попадает в трагикомические ситуации по своей наивности, но всегда выходит победителем, наказывая злодеев и спасая друзей. Неспроста вторую часть фильма Веня бегает в костюме Буратино, здесь и есть небольшой отсыл к русскому Петрушке. Если говорить о том, кто бы мог его сыграть, кроме меня, то вспоминается молодой Джим Керри, а еще его бы мог сыграть Андрей Миронов. Примерно на таких референсах рождался образ Вени Везунчика. Кадр из фильма «Парень из Голливуда, или Необыкновенные приключения Вени Везунчика» А есть что-нибудь еще, что может выделить ваш фильм среди других современных российских комедий? Современные российские комедии нередко строятся на «юморе» с алкоголем, наркотиками, гопниками и девушками с пониженной социальной ответственностью. Как правило ‒ шутки ниже пояса, отрывание частей тела, шутки, на которых хочется закрыть уши. Наш же фильм 100% играет на другом юморе. Даже известный кинокритик Виктор Матизен поблагодарил нас, сказав: «Вы шутите выше пояса». К тому же в фильме есть законченная история. Что немаловажно, она очень эмоциональная, ведь зритель идет в кино за эмоциями, а «Парень из Голливуда» ‒ это очевидный праздник, выстроенный на ярких эмоциях. Мы сняли фильм, на который не страшно пойти всей семьей, так, как ходили в свое время на «Бриллиантовую руку», на «Берегись автомобиля», так, как мы бы пошли на фильмы «Маска», «Укол зонтиком», «Роман с камнем», т.е. на те фильмы, от которых заведомо можно получить яркий положительный заряд. Судя по трейлеру и официальному синопсису, Веня в серьезной опасности… Если кратко, то есть некий мошенник по кличке Антиквар. Он, грубо говоря, кинул своих международных партнеров из Италии, Японии, Америки. Они сюда засылают киллеров, и Антиквару приходится как-то выкручиваться. Он находит своего двойника по актерской картотеке. Им-то и становится ни о чем не подозревающий Везунчик. Трейлер фильма «Парень из Голливуда, или Необыкновенные приключения Вени Везунчика» Главную роль исполнили вы, а как вы подбирали других актеров? Как вы догадались, Антиквар и Веня Везунчик должны быть похожи, но мы пока не раскрываем имя актёра сыгравшего Антиквара. Первые зрители «Парня из Голливуда», посмотревшие фильм на фестивале (фильм был показан на фестивале «Окно в Европу» в Выборге, ‒ прим. ред.), разошлись во мнениях, кто же исполнил эту роль ‒ я или мой брат, который является одним из спонсоров проекта. Кстати, зрителям в Выборге понравилась музыка из фильма. За нее я благодарен композитору Василию Уриевскому. Уверен, что огромная часть успеха любого фильма – это его музыка. «Парень из Голливуда» буквально утопает в музыке. Иногда она становится главным персонажем, иногда поддерживает тот или иной эпизод. Что касается других ролей, то кастинг шел более года. Видимо, актеры, соскучились по легкому, солнечному, позитивному жанру, и мы получили очень большой отклик с их стороны. На кастинг приезжали, можно сказать, со всех уголков бывшего Советского Союза: из Ростова-на-Дону, из Киева, из Минска, из Алма-Аты, конечно, очень много актеров было из Москвы. В фильме играет мой однокурсник по актерскому институту имени Щепкина Анатолий Белый. Мы дружим с начала 90-х, и я очень благодарен ему за сотрудничество. Безумно благодарен я и Стасу Дужникову. У него, кстати, недавно был день рождения. Он потрясающий, большой русский актер. Так что я, пользуясь случаем, хочу его поздравить, пожелать ему крепкого здоровья, энергии, солнца, любви, больших ролей, которые достойны его таланта. Он один из немногих актеров, которые всегда приезжают на съемки вовремя. Стас просто потрясающе пунктуальный актер. При этом он очень душевный человек, всегда всех поддерживает. На съемочной площадке не раз были случаи, когда неожиданно появлялось десять порций огромных пицц и бутылок кваса. Потом выяснялось, что это Стас сделал такие подарки своим коллегам. Судя по вашим рассказам, атмосфера на площадке была очень теплой, дружеской… Да, она действительно была такой, но при этом и достаточно строгой. Мы будем выпускать ролики «Фильм о фильме», в них видно, каким иногда был режиссер. Но ничего не поделаешь, кто бывал на съемочной площадке, понимает, что надо уложиться в сроки, а погода не всегда позволяет проводить съемку, к тому же графики актеров порой очень сложно согласовать. Приходится снимать не по порядку, а вразнобой. Кадр из фильма «Парень из Голливуда, или Необыкновенные приключения Вени Везунчика» Т.е. импровизировать вы актерам не разрешаете? Наоборот. Я говорю немного о другом, а именно о производстве, о том, что оно достаточно сложное и требует дисциплины, иногда даже немного повышенных тонов в управлении процессом. А что касается самого творчества, то все обстоит иначе. У меня есть план, но при этом я очень люблю импровизацию. Очень люблю, чтобы была живая ткань, чтобы кто-то пожил в кадре, поимпровизировал, тогда глаз немного по-другому работает. Так, кстати, часто снимают в Голливуде. А в «Парне из Голливуда» много импровизации? Конечно, импровизация необходимая часть живого существования героев. Но, в рамках канвы, в рамках сюжета. Это так называемое импровизационное самочувствие. Оно появляется, когда у тебя есть схема, есть текст, но внутри себя ты всегда что-то ищешь, какие-то нюансы добавляешь, и от этого и твой герой, и сама сцена получаются живыми. Фильм выходит на экраны осенью этого года, но можно сказать, что его прокатная судьба уже складывается примечательно. Вы ведь создали свою прокатную компанию… Тут нет ничего страшного, как и создать свою компанию, которая будет производить фильм. На российском рынке около 40 дистрибьюторских компаний, из них по-настоящему серьезных около пяти. Далее идет десятка заметных игроков в этом бизнесе. Если тебя не взяли пять крупных компаний, то шансы, что прокат будет успешным, очень относительны. Даже показатели компаний, входящих в десятку основных игроков, не всегда успешны. Поэтому если вы обладаете организационными способностями и своими ресурсами, то нет ничего веселей и интересней, чем создать свою прокатную компанию и самостоятельно подниматься с фильмом. К тому же у нас есть задача в дальнейшем заниматься дистрибуцией российского жанрового кино, которое по какой-то причине не попало к крупным дистрибьюторам. Презентация фильма пройдет на ближайшем кинорынке в Сочи. В российский прокат фильм «Парень из Голливуда, или Необыкновенные приключения Вени Везунчика» выходит 11 октября 2018 года. Елена Громова