Ещё
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Джон Уик 3
Боевик, Триллер
Купить билет
Мстители: Финал
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Покемон. Детектив Пикачу
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Дом, который построил Джек
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Отпетые мошенницы
Комедия
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Большое путешествие
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Гори, гори ясно
Фантастика, Ужасы, Драма
Купить билет
В метре друг от друга
Мелодрама
Купить билет
Миллиард
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Игрища престолов
Комедия
Купить билет
Ядовитая роза
Детектив, Триллер
Купить билет
Маугли дикой планеты
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Миа и белый лев
Приключение, Семейный
Купить билет
Пылающий
Детектив, Драма
Купить билет
Братство
Триллер, Военный
Купить билет
Щенячий патруль и Нелла, отважная принцесса
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Отель Мумбаи: Противостояние
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Красивый, плохой, злой
Биография, Драма, Криминальный
Купить билет

Как внезапная смена режиссера сказывается на фильмах 

24 мая в прокат выходит «Хан Соло: Звездные войны. Истории», чье производство не обошлось без скандала: постановщиков Фила Лорда и Криса Миллера пинком выгнали из далекой-далекой галактики в разгар съемок, заменив Роном Ховардом. Киноафиша вспомнила другие подобные казусы, а также их причины и последствия.
Поводы для преждевременных расставаний с режиссерами встречаются самые разные. Назначение молодого Стэнли Кубрика на историческую драму «Спартак» (1960) вместо Энтони Манна предрешил каприз звезды Кирка Дугласа. Отвечавший за съемки вестерна «Джоси Уэйлс — человек вне закона» (1976) Филип Кауфман позвал на свидание актрису Сондру Лок, что стоило ему работы. Аналогичное приглашение барышня получила от исполнителя главной роли Клинта Иствуда, и тот быстро устранил соперника, взяв командование на площадке на себя. Режиссерскую Гильдию такое поведение возмутило, и с тех пор лицедеям запрещено увольнять постановщиков и узурпировать их место. Гильермо дель Торо попросту не дождался, когда «Хоббиту» дадут зеленый свет. Его волей Средиземье заселилось бы чудовищами, словно из «Лабиринта Фавна», воплощенными за счет пластического грима и аниматроники, а не компьютерной графики.

Это не те режиссеры, которых вы ищете

Как правило, режиссеров выставляют за дверь банально из-за творческих разногласий, хотя обычно продюсеры стараются решить все вопросы до того, как прозвучит сигнал «Мотор!». Глава LucasFilm Кэтлин Кеннеди до последнего надеялась, что ей удастся обуздать перспективную парочку в лице Лорда и Миллера. Их дуэт оказался не особо покорным: парни вечно жаловались, что их торопят и мешают самовыражаться. Работая в неспешном, комедийном и импровизационном ключе, они надеялись нащупать свежий тон а-ля «Стражи Галактики». Поощряя актерские экспромты, Фил и Крис вводили сотни людей на площадке в ступор, а сценариста Лоуренса Кэздана — в бешенство (тот хотел, чтобы его драгоценные реплики воспроизводились слово в слово).
Кеннеди даже пыталась закрепить недовольного драматурга в качестве теневого режиссера, который бы негласно направлял фильм в необходимое русло. Схожий трюк она уже проворачивала в другой сольной картине по «Звездным войнам»: в «Изгое один» сценарист Тони Гилрой подчищал огрехи неопытного Гарета Эдвардса на пересъемках (в частности, концовку заменили на более кровожадную, когда продюсеры удостоверились, что Disney не настаивает на хэппи-энде). Однако Лорд и Миллер уперлись рогом, и их потеснил Рон Ховард, которому принадлежит 70% итогового материала. Матерый режиссер на контрасте действовал предельно решительно и по старинке, имитируя дух оригинальной трилогии.
В конечном счете, «Хан Соло» легко отделался. Пусть кино о легендарном контрабандисте получилось старомодным, ностальгическим и довольно стандартным, оно подкупает отсутствием пафоса и духом приключений.

С супергероями шутки плохи

«Лиге справедливости», супергероическому блокбастеру-солянке по комиксам DC, повезло куда меньше. По одним данным Зак Снайдер покинул режиссерский пост из-за трагедии в семье, по другим — его уволили, поскольку черновые версии фильма вселяли ужас. В этом смысле финальный продукт от вызванного на замену Джосса Уидона мало чем отличается. Подражания конкурентам из Marvel в виде участившихся шуточек не спасли положения. В результате фанаты массово подписывают петиции с требованиями выпустить версию от Снайдера, которая, вероятно, не лучше (см. «Бэтмен против Супермена»), но зато наверняка сурова и мрачна.
История циклична: нечто похожее приключалось с «Суперменом 2» (1980). Ричард Доннер снимал две части одновременно, но от его услуг отказались, когда сиквел был готов на 75%. Продюсеры хотели сделать продолжение веселее и глупее, с чем им охотно помог постановщик Ричард Лестер. Незаконченная, но более серьезная и внятная версия Доннера тоже увидела свет — правда, лишь в 2006 году.

Два фильма в одном и шесть режиссеров оптом

Весьма курьезны мытарства ужастика «Изгоняющий дьявола: Начало» (2004). Студию Morgan Creek совершенно не воодушевила $30-миллионная картина, которую состряпал для них Пол Шредер. Удрученные продюсеры предпочли положить ее на полку и выделить еще $50 млн режиссеру Ренни Харлину, чтобы он снял тот же самый сюжет с почти теми же актерами, только пострашнее. Когда новая версия благополучно опозорилась в прокате и среди критиков, студия от отчаяния выпустила первоначальную вариацию под названием «Изгоняющий дьявола: Приквел» (2005) на DVD. Большой вопрос, какая из них хуже, но судьба у них одинаково бесславная.
Тем не менее, пертурбации на режиссерском посту далеко не всегда предвещают катастрофу. Сейчас «Волшебник страны Оз» (1939) — классика мирового кино, но на свет он рождался в первозданном хаосе. По сравнению с тем, сколько раз переписывался сценарий (поначалу планировалось отказаться от сказочных элементов — Железный Дровосек, например, был просто бессердечным преступником, заточенным в оловянный костюм за свои грехи), количество режиссеров у фильма довольно скромное: всего 6 штук. Норман Торог проконтролировал несколько цветных тестов, прежде чем к съемкам приступил Ричард Торп, который проработал целых две недели. Продюсер Мервин ЛеРой решил, что тот слишком торопит постановку, и усадил в режиссерское кресло Джорджа Кьюкора. Последний переосмыслил концепцию картины и подобрал более естественный образ для Дороти, после чего отчалил снимать «Унесенных ветром» — другую многострадальную, но знаковую ленту. За режиссерский рупор ухватился Виктор Флеминг и героически продержался почти до самого конца, но в итоге тоже укатил, вы не поверите, доделывать «Унесенных ветром» (там умаявшемуся постановщику вновь чуть-чуть не хватило выносливости — на финише его подменял Сэм Вуд). В завершающие недели «Волшебника страны Оз» доводил до ума Кинг Видор, а на досъемках — сам продюсер ЛеРой. В титрах, впрочем, красуется фамилия Флеминга, как человека, потратившего больше всех сил.
Криминальный боевик «Гнев» (1986) с Бертом Рейнолдсом тасовал режиссеров столь же расточительно, но шестеро бедолаг почему-то шедевра из себя так и не вымучили.
Фигура постановщика традиционно считается определяющей в кинопроизводстве, однако прямая зависимость между качеством фильма и сменой режиссера наблюдается далеко не всегда. Чехарда на главном посту наносит в основном репутационный ущерб, поскольку у зрителей складывается ощущение, что кинематографисты не знают, что делают. В голливудском же конвейере, где над каждым проектом корпят сотни людей, авторский голос как будто бы теряет свою значимость — большее значение имеет уровень материала и отлаженность различных цехов.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео