Ещё
«Рудковская несчастная? Она лицемерная!»
«Рудковская несчастная? Она лицемерная!»
ТВ
Советские актеры, которые "украли шоу"
Советские актеры, которые "украли шоу"
Актеры
Чем занимается Маша из сериала «Саша+Маша»
Чем занимается Маша из сериала «Саша+Маша»
Актеры
Что не так с именем Данилы Багрова в "Брате"
Что не так с именем Данилы Багрова в "Брате"
Фильмы
Ford против Ferrari
Ford против Ferrari
Биография, Драма, Спортивный
Купить билет
Грех
Грех
Биография, Исторический, Драма
Купить билет
Текст
Текст
Триллер, Драма
Купить билет
Малефисента: Владычица тьмы
Малефисента: Владычица тьмы
Приключение, Фэнтези, Семейный
Купить билет
Доктор Сон
Доктор Сон
Ужасы
Купить билет
Ангелы Чарли
Ангелы Чарли
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Семейка Аддамс
Семейка Аддамс
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Терминатор: Темные судьбы
Терминатор: Темные судьбы
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Стражи Арктики
Стражи Арктики
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Верность
Верность
Драма
Купить билет
Хороший лжец
Хороший лжец
Драма
Купить билет
Джокер
Джокер
Триллер, Драма, Криминальный
Купить билет
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Документальный, Музыкальный
Купить билет
Мидуэй
Мидуэй
Боевик, Исторический, Драма
Купить билет
Во всё тяжкое
Во всё тяжкое
Трагикомедия
Купить билет
Эверест
Эверест
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Девятая
Девятая
Исторический, Приключение, Триллер
Купить билет
Идеальный пациент
Идеальный пациент
Триллер
Купить билет
Дождливый день в Нью-Йорке
Дождливый день в Нью-Йорке
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Холодное сердце 2
Холодное сердце 2
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет

Кино недели: от «Хана Соло» до «Секса не будет!» 

Чуи, мы в коме
Фото: Lenta.ru
взвинтил темп выхода новых серий «Звездных войн»: не прошло и полугода после премьеры «Последних джедаев», а в прокате уже новый фильм франшизы — неномерной экскурс в молодые годы Хана Соло. Кроме того: экранизация и комедия о защите детей от дефлорации.

«Хан Соло: Звездные войны. Истории» (Solo: A Star Wars Story)

Режиссер —
Утопленная в пятидесяти оттенках серого планета-верфь Кореллия (почти Карелия!) живет по законам, установленным владычицей местного криминального подполья, — гигантской водоплавающей гусеницы с несколько несоответствующим внешнему виду погонялом Леди Проксима. Своими многочисленными рабами — беглецами-малолетками со всех уголков далекой-далекой галактики — диктаторша управляет жесткой рукой: в обмен на кров и еду от всех воспитанников Проксимы требуется беспрекословное послушание. Представьте сами, как подобный образ жизни подходит Хану Соло (Олден Эренрайк), будущей звезде космической контрабанды и ближайшему другу Люка Скайуокера. Пока, впрочем, юный Хан еще даже не обзавелся фамилией и мечтает лишь о том, чтобы выбраться с Кореллии вместе со своей девушкой Ки'рой () — и однажды обзавестись собственным кораблем. Попытка бегства удастся лишь частично — Ки'ра по воле обстоятельств в космопорт не попадет — и Хан начнет многолетний путь к воссоединению с любимой, на котором ему встретятся банда авантюристов во главе с циником Бекеттом (), 190-летний вуки Чубакка и капитанствующий на корабле «Тысячелетний сокол» шулер Ландо Калрисян ().
Встречи с уже знакомыми фигурантами вселенной «Звездных войн», пожалуй, служат «Хану Соло» самым надежным из многочисленных аттракционов: вот явление старины Чуи обставлено на манер выхода чудовища из тьмы какого-нибудь хоррора, вот Дональд Гловер придает подзабытому со времен классической трилогии щеголю Ландо отчеканенного «Атлантой» обаяния, вот камера любовно скользит по идеально белым коридорам «Сокола», вот наконец в робком взгляде артиста Эренрайка нет-нет, да и мелькнет такая знакомая в исполнении нахальная искорка. Эта радость узнавания — пусть уже и проэксплуатированная Disney в двух новых номерных эпизодах «Звездных войн», причем с оригиналами вместо копий — оказывается по-прежнему способна провоцировать у зрителя выброс эндорфинов, непроизвольное и столь необходимое оживление внимания. Необходимое — потому что основная сюжетная линия, по правилам приквелов лишенная далеко идущих последствий, интригу генерирует в, прямо скажем, диетическом режиме, да и то, в основном, через редкие крупицы неожиданного, вроде почти романтических отношений Ландо и его штурмана-робота, юмора.
Более того, даже дорогостоящий, обильный экшен здесь выполняет строго прикладную функцию — шокировать насилием диснеевский фильм, понятно, не может, но и захватить дух размахом или изощренностью боев, в отсутствие четкого, последовательного режиссерского видения (которое у  в «Последних джедаях» проявлялось как минимум на уровне колористики — вспомните залитую черным и алым сцену сражения в тронном зале) оборачиваясь скорее мельтешением тел в пространстве, чем подлинной хореографией. Это прискорбное качество «Хана Соло», наверное, можно было предсказать, как только стало известно, что Disney прямо по ходу съемок решил заменить и  на куда более сговорчивого и надежного (но давно избавившегося от такой ерунды, как режиссерский почерк) Рона Ховарда. и Миллер, как известно, планировали превратить Хана в космический аналог Эйса Вентуры — и что бы там ни думали фанаты франшизы, в этом кощунственном подходе Силы было бы, скорее всего, больше, чем в той унылой запоздалой агиографии, какой выглядит финальная версия «Соло».

«Черновик»

Москва, наши дни. Гейм-девелопер Кирилл () не знает горя: на работе хвалят, родители любят, друзья уважают. Но стоит его девушке Ане () объявить игроделу о расставании, как все в его налаженной жизни начинает идти кувырком: в квартире обнаруживается незнакомая женщина с документами на собственность жильем, родственники, коллеги и кореша, даже собака перестают узнавать, исчезают и все следы мужчины в разнообразных базах данных (вместе с отметками в паспорте!). Лишь только навигатор на телефоне мелькает огоньком надежды — что ж, в таинственной точке назначения, которая оказывается башней с видом на Кремль, стертого из прежней жизни Кирилла ждет эффектная блондинка (Северия Янушаускайте), раскрывающая бедолаге природу происходящих с ним событий. Теперь он — функционал, тайный таможенник между несколькими параллельными измерениями: в одной у стен Кремля развернулся натуральный песочный пляж с пальмами, в другой осваивает новые технологии имперская Россия, в третьей, напротив, пошел второй век советской власти. Какой же из миров служит остальным черновиком? Кириллу более-менее все равно — он хочет не фантастики, а Аню.
«Черновик» режиссера «Битвы за Севастополь» Сергя Мокрицкого — первая со времен «Дозоров» полноценная экранизация популярного фантаста Лукьяненко, и почерк последнего в фильме узнается: здесь тоже действует выдернутый из обыденной жизни ради балансировки между мирами протагонист, тоже фигурируют амбивалентные, стремящиеся к неоднозначности хранители этого баланса, тоже трансформируются, сталкиваясь с российскими реалиями, классические элементы сай-фай жанра. Плоды, впрочем, переноса на экран лукьяненковского мира — по сравнению даже с теми же «Дозорами» — несколько измельчали. Мокрицкий находит ресурс, чтобы оживить в кадре несколько из описанных в романе параллельных измерений — кое-какие из них, вроде обернувшегося вечным совка, даже демонстрируют вполне интересный подход к жанру альтернативной истории. Но в основном их переполняют абсурдные, скорее смехотворные, чем изобретательные детали: вот влетают в кадр воздухоплавательные сани, вот звучит обязательная шутка про Люберцы, а вот из одной реальности в другую переходят боевые матрешки-трансформеры. Ничто, правда, не смешит здесь так сильно, как отчаянная упертость Кирилла, несмотря на все путешествия между мирами настаивающего: «Верните мне Аню!» Фантастика фантастикой, а одно неизменно — не может русский мужик без любимой. И без паспорта.

«Секса не будет!» (Blockers)

Режиссер —
Джули (), Кайла (Джеральдин Висванатхан) и  (Гидеон Адлон) дружат с самого первого дня школы, так что и на выпускной планы строят вместе — а именно клянутся друг другу по такому случаю расстаться, наконец, с девственностью; в идеале — одновременно. У Джули давно есть бойфренд, Кайла кладет глаз на знаменитого всей школе страстью к продуктам из марихуаны укурка, тайная лесбиянка Сэм пускает слюни по однокласснице — для конспирации приглашая на выпускной бал тихого ботаника. Вот только об этих грандиозных планах узнают (каждый подросток должен помнить — уходя из комнаты, не оставляй незапароленный ноутбук включенным) и успевшие за годы учебы неплохо сблизиться родители девочек — отец Кайлы Митчелл (), мать Джули Лиза () и папа Сэм Хантер (). Справившись с паникой и гневом, предки отправляются на миссию — любой ценой не допустить дефлорации их взрослеющих чад.
Режиссерский дебют актрисы и сценаристки Кэй Кэннон (ответственной, среди прочего, за вполне успешную трилогию «Идеальный голос») в каком-то смысле наследует комедийной традиции, олицетворяемой и его многочисленными соратниками: здесь тоже эротический и сексуальный опыт служит, прежде всего, призмой, через которую кино исследует служащие ему ядром порывы чувств. Но если фильмы Апатоу и компании юмор обычно черпают как раз из неуклюжих подростковых похождений в поисках близости, то , напротив, высекают комедию — вполне энергичную и часто меткую — из родительских переживаний. Именно Сина, Манн и Баринхолц, отправляясь в ханжеский поход своих персонажей, обрекают себя на осмеяние посредством целого арсенала режиссерских и драматургических приемов. Кэннон не стесняется ни сатиры на миддл-класс, ни обнажения взрослого лицемерия, ни лобового физиологического и телесного юмора. Ее изобретательности, впрочем, хватает не на весь спектр фильма: если родители выглядят здесь даже слишком правдоподобными, то дети более-менее сводятся к плоским стереотипам. Но на постапокалиптическом фоне современного комедийного жанра даже такой, в чем-то ограниченный фильм выглядит уже почти откровением.
Видео дня. Советские кинозвезды, умершие в нищете
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео