Наши могут: 5 российских сериалов, которые надо смотреть

«Лачуга должника»: ностальгический хаос «Лачуга должника» — экранизация одноимённой фантастической книги советского писателя и поэта Вадима Шефнера. Этот мини-сериал компании Александра Цекало оказался в нашем рейтинге во многом благодаря своей вызывающей неформатности. Главные роли исполнили Павел Деревянко («Обратная сторона Луны», «Салют-7»), Ирина Старшенбаум («Притяжение») и Евгений Стычкин («Измены», «Гоголь»), режиссёр — Александр Котт («Брестская крепость», «Троцкий»). Сюжет «Лачуги должника» развивается в нескольких временных плоскостях: герои действуют в недалёком будущем, в середине XX века, в эпоху перестройки, а затем и в девяностые. Согласно сценарию, в 1940 году дети обнаруживают в песчаном карьере капсулу, присланную с неизвестной планеты под названием Ялмез. Спустя пару сотен лет человечество отправляет туда первую экспедицию. Учёные хотят проверить теорию о том, что Ялмез — это альтернативная, «зеркальная» Земля, но ходу экспедиции постоянно что-то мешает. Кажется, кто-то очень не хочет, чтобы звездолёт добрался до пункта назначения. Основная часть сериала напоминает «Гостью из будущего», «Пятый элемент» и «Автостопом по галактике» вместе взятые. Но с поправкой на небольшой бюджет. «Лачуга должника» сочетает в себе элементы романтической советской фантастики, альтернативную историю, абсурдную комедию, триллер и мелодраму с любовным треугольником. Зрелище местами натянуто и наигранно, есть ощущение нагромождения разобщённых элементов. Но в России не так часто экранизируют советскую фантастику — будем довольствоваться тем, что есть. «Троцкий»: альтер эго «Адмирала» Это, безусловно, амбициозный проект. В главной роли — один из патриархов современного российского кино, Константин Хабенский. Несколько серий поставил уже упомянутый режиссёр Александр Котт, в активе которого главный приз фестиваля «Кинотавр» за фильм «Испытание». 1940 год. Советский революционер Лев Троцкий скрывается от мести Иосифа Сталина в Мексике и рассказывает историю своего восхождения и падения канадскому журналисту Фрэнку Джексону (Максим Матвеев). В кадре — период с конца XIX века до середины века XX. «Троцкий» показывает читателю общую канву революционных событий, но в отношении деталей и трактовок опирается на конспирологическую теорию, утверждая, что революции 1905 и 1917 года «заказали» немецкие бизнесмены. Сериал, наполненный сексуальными и религиозными метафорами, активно транслирует мысль: перемен хотят лишь циники и воротилы, а империя разрушается кознями извне. Хабенский, который успел поработать и по другую сторону баррикад (фильм «Адмиралъ»), играет Льва Давидовича Троцкого несколько карикатурно и механистично. Но это работает на создание образа функционера, желающего отвергнуть любые человеческие чувства. «Троцкий» сделан на высоком уровне, часто драматургически убедителен, и в этом его ценность. Однако он не только упрощает реальные события, но и добавляет к ним откровенно фантастические детали. Впрочем, если вы не планируете учить историю по художественным фильмам, вы можете просто закрыть на это глаза. «Кровавая барыня»: натуральная психопатка Сериал снят по мотивам биографии русской помещицы Дарьи Салтыковой, которую сыграла Юлия Снигирь. Барыня по прозвищу Салтычиха известна своим садизмом — в 1764 году её арестовали по обвинению в истязаниях и убийствах десятков крепостных крестьян. Этот сериал местами рифмуется с недавним британским триллером «Леди Макбет» и ставит во главу угла психическое заболевание героини, на которое накладывается мотив соперничества с императрицей Екатериной II (Северия Янушаускайте). Никакого историзма здесь и в помине нет, но фильм на это и не претендует. «Кровавая барыня» не критикует общественный уклад России того времени: больше всего создателей интересует судьба легендарной Салтычихи — сильной женщины, чья энергия и ярость выплеснулись в виде насилия. Это костюмная мелодрама, которую сочинили люди, явно смотревшие «Игру престолов». Сериал выглядит внушительно благодаря наполненной интригами мрачной атмосфере, продуманным декорациям и, конечно, Юлии Снигирь, убедительно играющей отстранённую психопатку, чьё заболевание прогрессирует под давлением окружающих. «А у нас во дворе»: неожиданная правда Это сериал с трудной судьбой: его сняли несколько лет назад, а затем отправили на полку. Впервые телефильм показали в 2017 году в ночном эфире Первого канала. Главные герои истории — полицейский на пенсии в исполнении Сергея Пускепалиса («Как я провёл этим летом», «Ледокол») и дворничиха из Узбекистана, которую играет Равшана Куркова («Про любовь»). Он ксенофоб, способный нормально контактировать лишь со своей собакой. Она врач по образованию, но вынуждена подметать улицы и искать пропавшего мужа. Бок о бок эти Шерлок Холмс и доктор Ватсон раскрывают несколько преступлений, среди которых похищение, грабёж и даже покушение на убийство. Несмотря на развлекательную основу большинства серий, «А у нас во дворе» — наиболее злободневный и близкий к реальности сериал в этой подборке. Он не обращается к прошлому, не опирается на события, произошедшие в СССР или Российской империи, а комментирует современность. Сценаристов интересуют в первую очередь проблемы национальных меньшинств в большой стране, стереотипы, связанные с ними, столкновение менталитетов. Это заметно выделяет сериал в потоке продуктов современного телевидения, которое нельзя назвать близким к реальности. «Оптимисты»: на страже светлого будущего Безоговорочный лидер рейтинга — сериал режиссёра Алексея Попогребского и сценариста Михаила Идова. «Оптимисты» — производственная драма в антураже 1960-х, посвящённая работникам советского Министерства иностранных дел. В главных ролях — Владимир Вдовиченков («Бригада», «Левиафан»), Северия Янушаускайте («Звезда», «Селфи»), Артём Быстров («Дурак»), Риналь Мухаметов («Притяжение») и Егор Корешков («Оттепель»). Герои этой истории — сотрудники отдела, собирающего информацию о политических оппонентах СССР в эпоху холодной войны. Молодые сотрудники МИДа пытаются побороть косность своих начальников и не боятся проявлять инициативу — зачастую себе во вред. Персонажи вымышлены, но участвуют в реальных исторических событиях. «Оптимисты» часто романтизируют советские 1960-е, но мрачности на экране тоже хватает. Чаще всего конфликты возникают на почве сложного прошлого страны — дипломатам приходится преодолевать наследие эпохи сталинизма. У этого сериала есть свой стиль, он сложно, остроумно устроен и в большинстве моментов напоминает настоящее кино. Здесь много условностей и обязательного мелодраматизма, но это почти не мешает просмотру. История действительно получилась увлекательной — иногда работа дипломатов напоминает сцены из «бондианы». Безусловно, «Оптимисты» сделаны по американским лекалам сериалостроения — однако по лучшим американским лекалам. Читайте также: 7 лучших сериалов 2017 года: от правдивой истории о психологии убийц до мыльной оперы, которая оказалась чем-то совсем другим.

Наши могут: 5 российских сериалов, которые надо смотреть
© ngs.ru