Ещё
Покемон. Детектив Пикачу
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Отпетые мошенницы
Комедия
Купить билет
Джон Уик 3
Боевик, Триллер
Купить билет
Мстители: Финал
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Дом, который построил Джек
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
В метре друг от друга
Мелодрама
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Большое путешествие
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Миллиард
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Нуреев. Белый ворон
Биография, Драма
Купить билет
Маугли дикой планеты
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Миа и белый лев
Приключение, Семейный
Купить билет
Отель Мумбаи: Противостояние
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Пылающий
Детектив, Драма
Купить билет
Братство
Триллер, Военный
Купить билет
Букашки 2
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Щенячий патруль и Нелла, отважная принцесса
Мультфильм, Приключение
Купить билет
На Париж
Исторический, Комедия, Военный
Купить билет
Варавва
Биография, Исторический, Драма
Купить билет
Коридор бессмертия
Драма, Военный
Купить билет

Александр Абдулов: главный секс-символ СССР 

Фото: Кадр из фильма "Обыкновенное чудо"
Положительных героев и отпетых негодяев, которых он играл, женщины любили одинаково сильно. Дерзкий, гордый и красивый. Главный секс-символ советского экрана. Стопроцентная звезда. Все это — про актера Александра Абдулова.
«Я приехал из Ферганы как дворняжка, которая собиралась завоевывать Москву», — так говорил о себе сам Александр Абдулов. Но юноше, полному амбиций, столица не покорилась с первого раза. Александр с треском провалился в училище имени Щепкина. На актерский факультет его не приняли с формулировкой, которая так и останется для него загадкой: «Несоответствие внешних и внутренних данных».
Абдулову пришлось возвращаться к родителям, в Фергану. А семья у Александра была театральная. Отец — режиссер драматического театра, мама — художник по гриму. На Сашу возлагались большие надежды — из трех сыновей именно он должен был продолжить творческую династию. На следующий год он снова рванул в Москву. В этот раз удачно. Абдулов стал студентом ГИТИСа. Он был настроен решительно: теперь-то он со своего пути не сойдет!
Абдулову, как провинциалу, нужно было закрепиться в столице. Учебу приходилось совмещать с постоянными подработками. Ночью он разгружал вагоны. А днем работал в массовке на военных картинах. Но на судьбу не жаловался. И она ему улыбнулась ему в ответ. Четверокурсника актерского факультета ГИТИСа заметил худрук «Ленкома» Марк Захаров. И пригласил в свой театр. Позже режиссер признался — уже тогда он увидел в этом парне «невиданный нервный потенциал». Для Абдулова встреча с Захаровым оказалась поворотной.
В музыкальной сказке «Обыкновенное чудо» Марк Захаров собрал почти весь звездный состав «Ленкома». Режиссер решил дать шанс Абдулову. И чутье его не обмануло. Абдулов был словно рожден для этой роли. Дерзкий. Отчаянный. Настоящий. Он превосходно держался в седле и здорово фехтовал. Все трюки в фильме актер выполнял сам.
В начале 80-х Александр Абдулов — нарасхват у режиссеров. Заполучить его в картину значит обеспечить фильму 100% успех. Когда Абдулова утвердили на роль в фильме «Чародеи», выяснилось, что актер снимается в четырех картинах одновременно. «Чародеи» — пятая! И это не считая ежедневных репетиций в театре. Александр поставил условие: работать могу только ночью.
«У него достаточно обостренное чувство работы было, он всегда хотел ее много, всегда хотел ее сверх нормы. Вот ему всегда казалось, что он чего-то не доигрывает, чего-то не дорабатывает», — вспоминает актер Сергей Степанченко.
Природная фактура, лицо, рост, осанка, безусловно, определяли его амплуа. Он с легкостью мог играть благородных рыцарей и героев. Но даже отрицательные персонажи — этакие самовлюбленные красавцы — получались у него на редкость обаятельными.
«Он знал, что он хорош собой, пользовался он этим или нет, наверное, пользовался, не будем делать из него ангела, он был нормальный живой человек», — признается режиссер Дмитрий Астрахан.
Абдулов ненавидел какие бы то ни было стандарты и не собирался в них вписываться. В детстве он единственный во всей школе отказался вступать в пионеры. Став популярным артистом, в душе он оставался тем же дерзким мальчишкой. О хулиганском характере Абдулова ходили легенды.
Взрывной, импульсивный, он мог повздорить с коллегами, подраться прямо на сцене, сорвать репетицию. Мог не явиться на съемку из каких-то личных дел, а у него их всегда было миллион. Но ему все всегда прощали. За талант и искренность.
Влюбился Абдулов в одну из самых красивых женщин Советского Союза. Ирина Алферова в то время тоже играла в «Ленкоме». Александр сделал ей предложение на гастролях в Ереване. Красавица поставила условие: «Если пронесешь меня на руках через весь парк — соглашусь». И Абдулов пронес.
В 1979 году режиссер Павел Арсенов снимает фильм по пьесе Александра Володина «С любимыми не расставайтесь». В главных ролях — Александр Абдулов и Ирина Алферова. Как и в жизни, на экране они — молодая супружеская пара. Ослепительно красивые, страстные и ревнивые. И также сильно любят друг друга, но… расстаются.
Многие говорили: для актеров так правдоподобно сыграть расставание — дурная примета. Но тогда им самим трудно было поверить, что их любовь — безумная, страстная, неземная — может разбиться о реальность. Через 15 лет Алферова и Абдулов повторили судьбу своих персонажей. В 1993 году брак самой красивой пары нашей страны распался.
Трудно представить, как бы сложилась актерская судьба Абдулова, не будь в его жизни «Ленкома». Театра, где он по-настоящему состоялся как артист. С Марком Захаровым, который стал его «крестным отцом» в профессии, у Абдулова было редкое взаимопонимание.
Абдулов отдал театру Ленинского комсомола 33 года своей жизни. Сыграл почти во всех лучших спектаклях. Но роль в «Поминальной молитве» оказалась для него особенной. Здесь сошлось все — сценарий Горина, постановка Захарова и актерский талант Абдулова.
«Как в джазе, тема играет, но каждый солирует и добавляет от себя чего-то к уже заданному рисунку. И чем талантливее актер, тем больше добавления. Тем интереснее это», — поясняет режиссер Владимир Бортко.
Время изменило Александра Абдулова и внутренне, и внешне. В свои 50 он уже не мог играть легкомысленных красавцев, которые принесли ему успех на заре карьеры. Абдулову нужен был новый уровень и новый герой.
В фильме «Желтый карлик» у героя Абдулова словно раздвоение личности. Для всех он — успешный писатель, образцовый семьянин. Но сам он себя ощущает неудачником.
Абдулов не боится новых жанров. Успешно снимается в сериалах. У него много предложений и проектов — актерских, режиссерских. Артист буквально живет на бегу. При этом успевает участвовать в жизни других людей.
В 2006 году режиссер Владимир Фокин приступает к съемкам фильма по роману Людмилы Улицкой «Веселые похороны». На роль эмигранта из России, художника Алика без раздумий и без проб приглашает Александра Абдулова.
Играть смертельно больного человека Абдулов не боялся. Ведь актерам ведь часто приходится умирать на экране. Никто и подумать не мог: не пройдет и года, как любимый артист окажется в такой же ситуации, как и его герой. Диагноз повергнет всех в шок: у Абдулова неоперабельный рак 4 степени. И выяснится это в тот самый момент, когда, как кажется, его жизнь выйдет на новый виток.
В 2006 году Александр Абдулов женился. Он был счастлив и горд. В 2007 жена Юлия подарила ему дочку Женю. Состоялся и долгожданный режиссерский проект. На съемках фильма «Гиперболоид инженера Гарина» Абдулов пропадал сутками.
Все, кто знал Абдулова, до последнего верили — он выкарабкается. Его старались поддержать всем миром. Любимая футбольная команда вышла на матч с его портретом на футболках. Но чуда не произошло.
Красавец. Жизнелюб. Баловень судьбы. Для Абдулова не существовало слова «невозможно» или «нельзя». Всю свою жизнь он играл, страдал и любил на полную катушку, щедро растрачивая душу, сердце и талант, и получая в ответ любовь, усиленную во сто крат.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео