Ещё
Щегол
Щегол
Драма
Купить билет
Стриптизерши
Стриптизерши
Триллер
Купить билет
Одесса
Одесса
Ромком
Купить билет
Аладдин
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Битва
Битва
Драма
Купить билет
Дорогой папа
Дорогой папа
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Королевские каникулы
Королевские каникулы
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Игра Ганнибала
Игра Ганнибала
Боевик, Триллер
Купить билет
Пункт назначения: Смайл
Пункт назначения: Смайл
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Я иду искать
Я иду искать
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет
Эбигейл
Эбигейл
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Зелёная книга
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Жара
Жара
Комедия
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Драма
Купить билет
Царство
Царство
Боевик, Исторический, Военный
Купить билет
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Мультфильм
Купить билет

Юрий Рашкин: Мы все — дети «Современника» 

Юрий Рашкин: Мы все — дети «Современника»
Фото: Вечерняя Москва
«ВМ» впервые публикует интервью Юрия Леонидовича, которое он дал нашему корреспонденту незадолго до смерти.
29 мая на 73-м году жизни умер актер, режиссер . Выпускник Школы-студии МХАТ, однокурсник , он играл на сцене театра «Современника» в конце 60-х — середине 70-х годов.
Сегодня «Современник» и вся интеллигенция Москвы соболезнует близким и родным Юрия Рашкина. В последние годы Юрий Леонидович занимался телевизионной журналистикой, снял замечательные фильмы об , , , . О легендарных гастролях театра «Ленкома» со спектаклем «Юнона и Авось» Юрий Леонидович сделал картину совместно с кутюрье .
Юрий Рашкин был другом «Вечерней Москвы». Никогда не отказывал ни в интервью, ни в комментариях. И сегодня мы публикуем последнюю беседу с режиссером, которая состоялась во время его пребывания в Венгрии.
— Расскажите, пожалуйста, кто предложил показать фильм «Игорь Кваша» в культурном центре Будапешта? К какому событию приурочен вечер? И знают ли в Венгрии о театре «Современник»?
— Дело в том, что в Будапеште существует Русский Театр-Студия, которым руководит выпускница ГИТИСа Зинаида Соколова-Зихерман. Когда она узнала, что я нахожусь в Венгрии, то предложила директору Российского Культурного Центра провести цикл вечеров с моим участием и показом моих фильмов. Ему эта идея показалась интересной. И мы разработали схему проведения таких вечеров. Первое мероприятие было приурочено к Международному дню театра. По какому-то счастливому стечению обстоятельств я в Будапеште встретил Анастасию Квашу — внучку Игоря Кваши. Я в 2003 году снял фильм к 70-летию Игоря «Выхожу один я на подмостки». Вот таким образом, благодаря встрече с Настей Квашой, определилась тематика первого вечера. Что касается второй части вашего вопроса, по-моему, о «Современнике» знают везде.
— В каком году вы снимали фильм о Кваше? Были ли вы с ним знакомы? Кто принял участие в работе над фильмом? Известно, что Игорь Кваша был правой рукой Галины Борисовны, ее другом, соратником… Расскажите, пожалуйста, об этом уникальном творческом и человеческом союзе?
— Я был не только знаком с Игорем Владимировичем, я дружил с ним и с его семьей. Дружба эта началась в 1963 году, когда я был принят в труппу театра «Современник». Сейчас я близко общаюсь с его сыном Владимиром и с его внуками Анастасией и Михаилом. Что касается творческого союза Игоря Владимировича и Галины Борисовны, то можно сказать одной фразой, которую Волчек говорит в моем фильме: «Я знаю, что Игорь никогда не предаст». Они же основатели «Современника», можно сказать, родители этого театра. Родители, которые провели театр от самого создания и до смерти Игоря. Сейчас Галина Борисовна постоянно говорит о том, как ей не хватает Игоря.
— Расскажите, пожалуйста, над чем сейчас работаете.
— Веду переговоры с руководителями балетной труппы венгерского города Дьер для того, чтобы снять о них фильм. Это потрясающий творческий коллектив, которым руководит выпускник училища имени Вагановой Янош Киш.
— Пьер Карден, с которым вы работали над фильмом о гастролях «Ленкома» во Франции, неоднократно приезжал в Россию, и несколько лет назад он встречался в Москве с журналистами. Меня поразила любознательность Кардена, которая проявлялась в каждом его ответе. Какую черту Кардена отметили вы?
— Абсолютную простоту и демократичность. Пьер Карден приехал на съемку в своем фирменном пиджаке, модном галстуке, но обут был в старые-старые кроссовки. Заметив наше недоумение по поводу его обуви, объяснил: «Мне так удобно».
— Николай Караченцов хорошо помнит парижские гастроли?
— Конечно. У Николая Петровича вообще хорошая память. Он помнит даже первый диалог из комедии Шекспира «Укрощение строптивой», который мы вместе с ним репетировали в Школе-студии «МХАТ», и мы иногда его читаем сейчас.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Скончался актер театра «Современник» Юрий Рашкин
Советские звезды, сломанные жизнью
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров