Что прочитать перед тем, как идти на Beat Film Festival

Сегодня, 31 мая, стартует фестиваль документального кино о новой культуре Beat Film Festival. В программе совместный с Wonderzine блок «Grrl power» о женском голосе в кино, «Искусство: цены и ценности», подготовленный вместе с музеем Garage и еще семь больших тем, в том числе фильмы о музыке, рекламе и медиа. Strelka Mag выбрал пять фильмов из программы фестиваля и тексты из архива журнала, которые стоит прочитать, чтобы идти на показ во всеоружие. ​ГИМНЫ МОСКОВИИ​ Минималистичный фильм-путешествие по перевернутому вверх ногами двойнику cтолицы. У художника Дмитрия Венкова получился своего рода путеводитель по трем архитектурным эпохам: сталинскому ампиру, советскому модернизму и современной Москве. По словам экскурсовода и автора городского блога Татьяны Воронцовой, в кино всегда заметно, как меняется город. На примерках советской киноклассики, в том числе всеми любимой «Заставе Ильича», Татьяна рассказывает, на что надо обращать внимание при просмотре кинолент, снятых в столице. Заодно можно прочитать о нелегкой судьбе пяти советских кинотеатров, на месте которых появились фитнес-клубы или салоны красоты. ​ВСЕМУ ЕСТЬ ЦЕНА ​ Автор картины Натаниэль Кан — сын великого американского архитектора Луиса Кана. Ему же он посвятил свой первый документальный фильм «Мой архитектор». В этот раз режиссера интересовала сугубо прагматичная сторона современного искусства: «Всему есть цена» рассказывает об арт-рынке не без доли иронии. Как говорит аукционер Эрик Шайнер, «искусство за деньги — это нормально». Шайнер — вице-президент дома Sotheby’s, которого часто называют лучшим экспертом по Уорхолу. В прошлом году он приезжал на «Стрелку» с подробным рассказом о работе современных аукционов. Чтобы до конца разобраться в принципах арт-рынка, можно прочитать несколько книг из списка, собранного основателем галереи «Риджина» и аукционного дома VLADEY Владимиром Овчаренко, коллекционером и искусствоведом Маргаритой Пушкиной и арт-менеджером Николаем Палажченко. ​DRIB ​ Как говорится в описании, Drib — «безумная и дико смешная история скандальной маркетинговой кампании, в которой все пошло не так» . Художник, комик и пранкер Амир Асгарнеджад прославился в YouTube за счет жестоких видео, где провоцировал случайных прохожих. На деле же незнакомцами были его друзья. Художники называют такой метод сity hacking — провокация, на удочку которой зачастую попадают сами рекламщики. Например эксперты в городском пранке — арт-группа Alt+KU — оставили на улицах Москвы чистый белый холст и рассказали, что из этого вышло. ​ЛИЦА, ДЕРЕВНИ​ Фильм-путешествие «Лица, деревни» снял Аньес Варда — знаковая фигура французской «новой волны». Вместе с современным уличным художником JR они колесят по французской провинции, оставляя за собой на перекрестках, тихих улицах или удаленных фермах портреты местных жителей. Российский художник Даниил Ткаченко также путешествует по стране — правда, оставляет за собой сожженные заброшенные деревни. Strelka Mag узнал, зачем он поджигает дома ради хорошего кадра, откуда он пришел и куда идет. ​ГРЕЙС ДЖОНС: ХЛЕБ И ЗРЕЛИЩА​ Фильм о королеве диско Грейс Джонс режиссера Софи Файнс, известной совместными проектами со Славоем Жижеком. Одна из их работ — «Киногид извращенца», где словенский философ интерпретирует сцены из известных фильмов с точки зрения психоанализа. В этом же фильме Грейс Джонс отправляется к себе на родину на Ямайку записывать новый альбом. Там её преследуют воспоминания об отце-священнике и ждет встреча с 80-летней матерью. Современная музыка и ямайские корни помогают андрогинной диве пересобрать свой собственный стиль как мозаику. Так же в свое время поступали Дэвид Боуи, джазмен Sun Ra и авторы комикса «Черная Пантера». Подробнее об этом можно прочитать в гиде по афрофутуризму.

Что прочитать перед тем, как идти на Beat Film Festival
© Strelka Magazine