Итоги работы российских компаний на кинорынке Marché du Film
Российские кинокомпании подвели итоги своей работы в рамках кинорынка Marché du Film. Компания All Media презентовала историческую драму «Собибор», режиссерский дебют Константина Хабенского, посвященный восстанию пленных в нацистском лагере смерти в Собиборе. В картине международный состав артистов: Кристофер Ламберт, Фелисе Янкель, Филипп Рейнхардт, Михалина Ольшанска. Одну из ярких ролей сыграла российская актриса Мария Кожевникова. Также компания представила в Канне исторический экшн об освоении Сибири «Тобол» (режиссер Игорь Зайцев). Это масштабная историческая эпопея от Yellow, Black and White о событиях, происходящих в Петровскую эпоху. Проект интересен самой широкой аудитории: в нем сочетаются отражение истории, событий и нравов того времени, динамичный приключенческий сюжет и история первой любви, близкая зрителю в любую эпоху. В активе компании также новый фильм «СуперБобровы: Высокое напряжение» Дмитрия Дьяченко — продолжение популярной семейной комедии. Жанна Шахшаева, руководитель международного отдела All Media Company: «Нашими главными проектами на Каннском кинорынке были фильмы «Собибор» Константина Хабенского и «Тобол» Игоря Зайцева. «Собибор» уже продан на все ключевые территории, но к нему по-прежнему не угасает интерес, мы получаем очень много откликов, особенно после показа фильма в Канне. Константин лично представил проект, рассказал о работе над ним профессиональной аудитории и журналистам ведущих мировых изданий, что вызвало новую волну разговоров о фильме в международной киноиндустрии. Что касается «Тобола», приключенческой эпопеи о временах Петра I от Yellow, Black and White, все байеры отметили высокое качество производства фильма. Проект новый и выходит нескоро, но уже продан в Испанию. Другие европейские страны также пришли к нам с предложениями, которые мы сейчас рассматриваем. Интерес также вызывает проект, по которому мы только начинаем переговоры — «СуперБобровы 2». О результатах говорить пока рано, но реакция закупщиков позволяет рассчитывать на активные продажи по нему в недалеком будущем. Отметим, что особенно активно нашими фильмами интересуются китайские партнеры, и не только ведущими на данный момент проектами, но каталогом All Media в целом». В Каннах группа компаний «Планета Информ» представила зарубежным дистрибьюторам проекты из библиотеки — новый фильм ужасов «Фото на память» Антона Зенковича, драму «Непрощенный» Сарика Андреасяна с Дмитрием Нагиевым в главной роли, историко-приключенческий фильм «Танки» Кима Дружинина, комедию «Я худею» Алексея Нужного и триллер-хоррор «Проигранное место» Надежды Михалковой. Анастасия Баньковская, директор по международным продажам и закупкам ГК «Планета Информ»: «Картина «Фото на память» на кинорынке в Каннах была продана в Японию, Латинскую Америку, ряд стран Юго-Восточной Азии, Тайвань, Корею, Францию. Проект также заинтересовал покупателей из Чехии, Германии, Италии, Индии, Бразилии, Испании. Драма «Непрощенный» никого не оставила равнодушным, и все байеры отметили ее высокий потенциал. На рынке фильм продан в Китай, ведутся переговоры с Ближним Востоком, Индией, Турцией, Францией, Тайванем, Бразилией, Италией, Кореей. Военно-исторический фильм «Танки» в первые же дни рынка закупили на Францию, Китай, Японию и Корею. Проект также интересен Великобритании, Испании, Бразилии, Тайваню, Польше. По комедии «Я худею» на кинорынке была подписана сделка с Китаем. Все покупатели отметили свежую и оригинальную идею картины и запросили просмотровые материалы. Ведутся переговоры с Юго-Восточной Азией, Германией, Францией, Испанией, Италией, Кореей, Японией, Бразилией, Индией, Турцией, Великобританией, Польшей. На Marché du Film впервые был представлен трейлер картины «Проигранное место». Триллер-хоррор привлек большое внимание покупателей, поскольку нечасто можно встретить фильм, адресованный молодой аудитории 16+ в этом жанре. Партнеры также отметили красивое визуальное решение картины и с нетерпением ждут показа целого фильма осенью». В рамках кинорынка Marché du Film компания «Марс Медиа» представила ряд новых проектов. Военно-приключенческий экшн «Т-34» Алексея Сидорова был продан в Корею, Испанию и ведутся переговоры по более чем 20 территориям по итогам показа футажа. Мистическая мелодрама «Идеальные» Кирилла Плетнева вызвала высокий интерес у европейских и азиатских кинокомпаний, начаты переговоры о продаже прав на ремейки в Китай, Корею и Испанию. На Каннском кинорынке компания «Централ Партнершип» продала более чем в 100 стран мира права на хоррор «Русалка. Озеро мертвых» Святослава Подгаевского. В то же время востребованы новые спортивные картины «Тренер» Данилы Козловского и «Движение вверх» Антона Мегердичева: переговоры по ним начались на Европейском кинорынке в Берлине и продолжились в Каннах. На Marché du Film компания Wizart заключила следующие сделки. «Снежная Королева: Зазеркалье» (режиссеры Алексей Цицилин и Роберт Ленс) была продана в Латвию, Литву, Эстонию (компания ACME film). В скором времени продолжение «Снежной Королевы» увидят в Польше — права купил дистрибьютор Kino Swiat — и в странах бывшей Югославии, где кинотеатральным релизом займется компания Blitz d.o.o. Компания CinemArt Territories приобрела права на четвертую часть франшизы для показа в Чехии и Словакии. Также анимационный фильм будет показан в Болгарии (PRO Films), где «Снежная Королева 3: Огонь и лед» в 2017 году стала самым успешным фильмом в прокате за всю историю кинотеатральной независимой анимации в стране. Анимационный фильм «Волки и овцы: Ход свиней» Владимира Николаева увидят в Норвегии, права на показ проданы компании Storytelling Media. Также картину приобрели MCF MegaCom (территория бывшей Югославии), PRO Films (Болгария) и прокатчики из Латвии, Литвы и Эстонии (дистрибьютор ACME film). Киноконцерн «Мосфильм» в рамках Каннского кинорынка представил свои новые проекты. Были заключены сделки на целый ряд стран, в том числе Китай, Японию, Корею по фильму «Решение о ликвидации» Александра Аравина, который выходит в прокат в России 7 июня. Приступили к согласованию сделок на территории нескольких европейских стран, есть интерес со стороны латиноамериканских компаний. Также «Мосфильм» продолжил переговоры по исторической драме «Анна Каренина. История Вронского» Карена Шахназарова по роману Льва Толстого «Анна Каренина» и повести Викентия Вересаева «На японской войне». Провел встречи с прокатчиками из стран Европы и Азии, по итогам которых несколько сделок находятся в процессе согласования. Елена Орел, начальник отдела международных отношений и дистрибуции киноконцерна «Мосфильм»: «Помимо запланированных встреч, благодаря участию в Marché du Film были установлены контакты с рядом зарубежных дистрибьюторов, которые, как мы надеемся, приведут к расширению географии продаж как новых мосфильмовских картин, так и фильмов из богатой коллекции киноконцерна, к которой есть неизменный интерес. Хотелось бы отметить отличную организацию и прекрасное оформление стенда Roskino — Russian Cinema Worldwide. Это помогает проводить встречи на должном уровне». Компания Russion World Vision по итогам Marché du Film договорилась о реализации прав на фильм «Ну, здравствуй, Оксана Соколова!» Кирилал Васильева на территорию Китая. Также этот фильм будет показан в самолетах французских, голландских и польских авиалиний. Китайские дистрибьюторы заинтересованы в приобретении всех прав, а также в выпуске в кинотеатральный прокат фильмов «Отрыв» Тиграна Саакяна и «Временные трудности» Михаила Расходникова, ведутся переговоры. Фильм «Отрыв» еще находится в производстве, но уже закрыты сделки на немецкоговорящие территории, а также на территории Японии и Венгрии. Закупщики из Великобритании заинтересованы в приобретении прав на фильм «Несокрушимый» (рабочее название «Танкисты», режиссер Константин Максимов). Права на фильм уже проданы Японии, Южной Корее, франко- и немецкоговорящим территориям и другим странам. К фильму «Первые» Дмитрия Суворова проявили интерес дистрибьюторы из Китая, Японии, Франции, Германии и других стран. В фильме «Мертвые ласточки» Натальи Першиной заинтересована Япония, Южная Корея и Германия. От дистрибьютора из Индии было получено предложение на пакет фильмов, среди которых «28 панфиловцев», «Спарта», «Картина маслом», «Яна+Янко», «Детки напрокат», «Спираль» и другие. Направление RWW по продажам независимого и авторского кино Indie Vision представила в Каннах «Карп отмороженный» Владимира Котта и два режиссерских дебюта: «Жги!» Кирилла Плетнева и «Осколки» Алисы Хазановой. Алиса Столярова и Марианна Ибрагимова, кураторы направления независимого кино Indie Vision: «Направление по продажам независимого и арт-мейнстрим кино Indie Vision на кинорынке в Каннах продолжило свою работу по популяризации данного вида кинематографа. В рамках Marché du Film компания провела порядка 20 встреч. Интерес к лайнапу проявили закупщики из Франции, Прибалтики, США, Азии, а также кураторы европейских и азиатских фестивалей. С телесетью HBO Europe были достигнуты договоренности о показах продюсерского проекта Анны Меликян «Про Любовь. Только для взрослых». Остальные предложения находятся в процессе обсуждения». Екатерина Мцитуридзе, генеральный директор «Роскино»: «Этот год в Каннах для нас, представителей российской киноиндустрии, был особенным: пять фильмов из России в программе; два члена жюри в главном конкурсе и программе «Особый взгляд» из России; российские продюсеры благодаря партнерству «Роскино» и Producers Network в центре внимания лучшей площадки для развития проектов совместного производства. Все запланированные в Российском павильоне мероприятия привлекли большое количество участников, гостей и вызвали интерес международной прессы. Российские компании, представляющие свои новые проекты на рынке, также отметили высокий спрос, отметившийся в заключенных договорах о продаже прав на разные территории — от Европы и Азии до Северной Америки. Немало территорий сделали предложения о покупке российских фильмов из основной программы фестиваля — «Лето» Кирилла Серебренникова и «Айка» Сергея Дворцевого, их продажами занимаются ведущие европейские сейлс-дома. Ну и, конечно же, приз за лучшую женскую роль, которую получила актриса Самал Еслямова, сыгравшая главную роль в фильме «Айка» Сергея Дворцевого, это также признание того, что в России авторское кино развивается, органично вписываясь в международный контекст. На сегодняшнем напряженном международном фоне такая позитивная новость из России приобретает особое значение».