Войти в почту

Талантливые бюджетографисты: как киношники не возвращают деньги государству

У многих кинолент, которые получают финансирование, достаточно сомнительные сюжеты и перспективы в прокате. Часто Фонд кино заключает с киностудиями договора о возврате денежных средств, вложенных в производство фильма. Но не всегда всё идет по желаемому Фондом кино сценарию. Бывают случаи, когда деньги израсходованы, а производство фильма так и не завершено. Другой вариант: фильм снят, но у кинокомпании нет возможности вернуть средства. В таких случаях Фонд кино подает иски и упорно судится с кинокомпаниями в арбитраже. News.ru изучил, какие кинокомпании получили от государства деньги на создание фильмов и не выполнили своих обязательств. Среди известных кинокомпаний-должников значится «Ленфильм». Продюсерский центр не вернул в государственный бюджет 30 млн рублей. Летом 2015 года Фонд кино и «Ленфильм» заключили договор, согласно которому компания получила субсидию на производство драмы «Ленинградский вальс». Всего проект обошёлся его создателям в 128,5 млн рублей. В прокат фильм вышел в мае 2017 года к 72-летию со Дня Победы под названием «Три дня до весны». События картины разворачиваются в Ленинграде 1942 года: офицер госбезопасности Андреев и врач Марицкая влюбляются друг в друга и при этом успевают предотвратить катастрофу. При таком не маленьком бюджете кассовые сборы картины составили всего 8,5 млн рублей, а рейтинг – 6 баллов. Кадр из фильма «Три дня до весны » «Ленфильм» Также от Фонда кино получила иск кинокомпания Сарика Андреасяна Enjoy Movies, многие фильмы которой были кассово успешными, а такие картины, как «Беременный» и «Мамы» стали лидерами российского проката. В период с 2013 по 2017 год кинокомпания входила в число ведущих студий, получавших возвратное и невозвратное финансирование от Фонда кино. Иронично, что при этом у большинства картин кинокомпании отрицательные отзывы. Enjoy Movies задолжала Фонду кино 10 млн рублей, которые получила на создание так и не снятого семейного фильма «Аладдин». Продюсер Георгий Малков так представил проект на питчинге Фонда кино, чтобы получить финансирование: «Алладин» содержит всё, что нужно для большого семейного фильма: в нем есть понятная история про исполнение желаний, интересные персонажи, яркая неизведанная фактура Востока, потенциал для визуальных эффектов, батальных сцен, погонь и юмора. 20 млн рублей задолжала государству компания ООО «Ангел», которая вложила деньги в производство новогоднего фэнтези «Дед Мороз. Битва магов» с Федором Бондарчуком в главной роли. В фильме рассказывается история девушки Маши, которая стала свидетельницей битвы монстров и магов в центре Москвы. После победы один из молодых магов привёл героиню в секретную организацию, где она узнала, что Дед Мороз действительно существует. Режиссером фильма стал Александр Войтинский, основатель групп «Звери» и «Тату». Хотя картина и заработала в прокате 156 млн, но не окупила, затраченных на неё 200 млн рублей. А рейтинг фильма и вовсе составил 4,6 баллов. Кадр из фильма «Дед Мороз. Битва Магов» «Ангел» Крупным должником Фонда кино стала компания «Контакт Медиа Групп», которая получила 47 млн рублей господдержки на производство многосерийного детского мультфильма «Кузька в заколдованном царстве». «Контакт Медиа Груп» — медийный холдинг, занимающийся производством анимационных и документальных фильмов, телевизионных проектов и книгоиздательством.Среди работ компании значится полнометражный анимационный фильм «Князь Владимир». Всего на производство мультфильма «Кузька в заколдованном царстве» с не самой качественной графикой требовалось 110 млн рублей. Но по состоянию на 2015 год производство не было завершено. А представители «Всемирных Русских Студий» и вовсе уверяли в суде, что они не обязаны возвращать 55 млн рублей, выделенных на создание спортивной драмы «Молот» с участием Алексея Чадова и Оксаны Акиньшиной. В кинокомпании посчитали, что им дали субсидию на безвозвратной основе. Но суд изучил материала дела, в том числе договор, заключённый между Фондом кино и кинокомпанией, и выяснил, что деньги всё-таки надо было вернуть. При рейтинге 5,6 баллов картина заработала почти 90 млн рублей. Не всегда Фонд кино сразу же подает в суд на должников. Например, у «Студии РОЙ» была возможность урегулировать конфликт мирным путём. Фонд кино отправил кинокомпании претензию с предложением добровольно перечислить задолженность в размере 7,5 млн рублей. Но киностудия ответила, что ввиду отсутствия денежных средств, не может выплатить долг. Фонд кино выделил «Студии РОЙ» 14,5 млн рублей на создание фильма «Наследники». Кинокомпания смогла вернуть только половину этой суммы. Режиссером фильма с бюджетом 50 млн рублей выступил создатель «72 метра» о трагедии подлодки Курск Владимир Хотиненко. По сюжету большая часть действия «Наследников» происходит в студии ток-шоу, где политолог, патриот, поп-дива и другие персонажи обсуждают с ведущим преподобного Сергия Радонежского. Во время записи шоу ведущий узнаёт, что его программу закрывают, поэтому он решает разоблачить в эфире церковь, власть и своих собеседников. Рейтинг фильма остановился на отметке 5,4. Кадр из фильма «Молот» «Всемирные Русские Студии» Несмотря на полученное финансирование киностудия ООО «АРТОПОЛИОН» не сняла сразу же два анимационных фильма – «SuperПапа» и «БОБ». Стоимость первого мультфильма составляет 102 млн рублей, Фонд кино выделил на производство всего 5 млн рублей, а чтобы создать «БОБ» продюсеру Валерию Пугашкину нужно было 255 млн, государство помогло 25 млн рублями. Но, как следует из материалов дел, у студии не хватило денег ни на производство фильмов, ни на возвращении долгов. В 2011 году Фонд кино заключил договор с компанией ООО «Кинопром» о предоставление субсидии в размере 28 млн рублей на создание фильма «Про любовь и про войну». Сюжет для фильма разработал автор картины «Мы из будущего» Эдуард Володарский. Согласно сценарию, события ленты разворачиваются в 1942 году, а в центре внимания — любовный треугольник. Создатели фильма обещали, что одну из ключевых ролей в картине сыграет актер Андрей Мерзликин, но в фильмографии артиста картины с таким названием нет. А годом ранее Фонд кино подал в суд на Фонд поддержки культуры и искусства «Люблю и точка», чтобы взыскать 30 млн рублей, выделенных на производства фильма «Скобелев». На сайтах о кино есть единственная картина с таким названием, но нет ни описания сюжета, ни списка актеров. Известно только, что фильм должен был снять болгарский режиссер Владимир Штерянов, но судя по всему, этого так и не произошло. В мае 2018 года Минкульт обратился к Генпрокуратуре с просьбой проверить кинокомпании, получившие и не вернувшие бюджетные средства. Министр культуры Владимир Мединский выразил надежду, что надзорное ведомство поможет защитить интересы государства.

Талантливые бюджетографисты: как киношники не возвращают деньги государству
© News.ru