Москва может присоединиться к системе рибейтов
Она, безусловно, красавица. Ширь проспектов, романтика старинных переулков, зелень парков. Москва - из тех кинодив, что достойны главных ролей. Причем во всех жанрах - от мелодрамы до фантастического блокбастера. Сколько культовых советских фильмов с ней было снято! Однако виды российской столицы кинематографисты в последние годы снимали где угодно - в Минске, городах Прибалтики, Праге или Будапеште. Там дешевле и проще, передает "ТВ Центр". "Даже вот "Крепкий орешек". Ты смотришь, в Москве просто сняты общие планы, а, скорее, они просто куплены, это называется футажи в интернете, а все остальное снято уже в Бухаресте. Даже вот когда "Миссия невыполнима" с Томом Крузом - они здесь снимали просто два-три кадра Москвы с его участием. А все остальное опять же было снято в Восточной Европе", - рассказал режиссер Сарик Андреасян. Да что там - Голливуд! Российские кинематографисты тоже снимают столицу за её пределами. В том же сериале "Мажор" зрители не сомневаются - действие происходит в Москве - а зря! "Там есть парочка заявочных планов, но среди этих заявочных планов там стоит Москва, Портленд, Мехико - вперемешку, для создания нужного настроения", - пояснил режиссер Константин Статский. Давно не секрет - кассовый фильм с красивыми видами - это имидж, это привлечение туристов. Насмотревшись на волшебные планы Эльзаса, Тосканы, стильно снятые улочки Рима или Парижа, зритель будет мечтать туда отправиться. И за этот притягательный образ многие регионы мира готовы платить. Существует весьма популярная система так называемых рибейтов - когда киношникам возмещают часть затрат на организацию съемок. В среднем это 20-25%. "Доминикана – там доходит до 40% возврат, несколько штатов в Америке, Великобритания, в Бельгии - до 70% доходит. Испания – 35%", - перечислил Андреасян. Казалось бы, это не совсем очевидная инвестиция, скорее, похоже на благотворительность, но опыт других стран подтверждает - рибейты экономически выгодны. "Немцы, как самые такие, наверное, дотошные счетоводы из всех, кого мы знаем, у них, по-моему, с 2008 года началась эта федеральная программа действовать, они считают, что на один евро, который вложен, на один евро возврата съемочным группам, страна получила пять", - сказал председатель правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения Сергей Сельянов. "За счёт того, что потребляют услуги некие - транспорт, разрешение на съемки, питание, гостиницы. То есть у города - экономика, обороты увеличиваются", - утверждает режиссер, продюсер Федор Попов. Москва, изучая международный опыт, фактически уже готова присоединиться к системе рибейтов. И вообще к киношникам стала внимательнее. В этом году создана специальная кинокомиссия, которая помогает киногруппам с разрешениями, локациями, логистикой. "Наша задача, чтобы Москву снимали в Москве. И поэтому мы думаем над разными схемами поддержки кинематографистов, российских и зарубежных", - заявил ответственный секретарь Московской кинокомиссии, генеральный директор "Москино" Светлана Максимченко. Кроме того, два года, как существует премия мэра за создание образа Москвы в кино, 100 миллионов рублей - трем лучшим картинам. На этот раз в конкурсе больше тридцати заявок - это и "Притяжение" Бондарчука, и "Большой" Тодоровского, и "Мифы" Молочникова. Кто победит, станет известно в августе, во время "Ночи в кино". А система рибейтов должна заработать в столице уже в следующем году. Юлия Богоманшина, Марина Глебова, Дмитрий Шаракин и Арсений Калашников, "ТВ Центр".